Сценарий развлечения: «Дерево держится корнями, а человек друзьями» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Стукова
Сценарий развлечения: «Дерево держится корнями, а человек друзьями» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения на примере героев разных сказок.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству через пословицы.

Обучающие:

Дать детям представление о дружбе, взаимовыручке.

Учить характеризовать главного героя сказки, оценивать поступки героев и своих товарищей.

Учить пословицы, учить понимать их значение.

Развивающие:

Развивать память и сообразительность.

Развивать изобразительность мышления, используя:

«салат» из сказок;

изменения характера героя на противоположный;

введение нового героя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Материал:

Атрибуты (домик, деревья, мешок, корзинка, пирожки, конфета, яблоки, цветы);

Костюмы для героев сказок.

Предварительная работа:

Чтение сказок: Ш. Перро «Красная Шапочка»,

Братья Гримм «Бременские музыканты»,

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Беседа о дружбе, взаимовыручке, обобщая их общей темой: «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Разучивание пословиц о дружбе, друзьях, волке.

Заучивание текстов по ролям из инсценировок по данным сказкам.

Показ инсценировок, кукольного и настольного театра.

Ход занятия:

(Стоит домик. Звучит голос матери Красной шапочки)

Мама- Красная Шапочка, сходи к бабушке, снеси ей сладкие пирожки да узнай здорова ли она.

Красная Шапочка - Хорошо, мамочка.

М. - Да смотри, в лес далеко не заходи.

(Красная Шапочка выходит из дома)

К. Ш. - Ладно, ладно.

Пирожки в моей корзине

Горячи, румяны.

Это бабушке гостинец-

От меня и мамы.

К бабушке пойду лесочком,

Там нарву я ей цветочков.

И еще я бабушке песенку спою.

Звучит песенка “Про бабушку”

Красная Шапочка идет по тропинке собирает цветы. Появляется Волк.

Волк - Куда идешь, Красная Шапочка?

К. Ш. - Здравствуйте, господин Волк.

Волк- Здравствуй, здравствуй! Ой, ой, ой, какие мы вежливые, какие мы красивенькие да пухленькие! Куда пошла, спрашиваю? Что несешь?

К. Ш. - Мои мама и бабушка учили меня быть вежливой. А иду я к бабушке, несу сладкие пирожки. Угощайтесь, господин Волк.

Волк- Так ты не только вежливая, но и добрая. Ладно, давай свой пирожок. Слушай, я тоже хочу навестить твою бабушку. Ты иди по этой дорожке, по короткой, а я пойду по самой длинной, посмотрим кто из нас раньше придет.

К. Ш. - Спасибо Вам, уважаемый Волк. До свидания.

(Красная Шапочка уходит. Из-за дерева выглядывает Маленький Гном)

Волк- Ха,ха,ха! Пусть себе идет по самой длинной дорожке. Ловко я обманул девчонку, по короткой дорожке быстрее доберусь до бабки и съем ее. А потом и Красную Шапку слопаю. Ой, как есть хочется, живот свело. Из-за своей доброты страдаю, не съел девчонку. Да у меня пирожок есть, съем его. (Волк ест пирожок, звучит «волшебная» музыка) Ой, что это со мной? Пирожок какой-то испорченный. Забыл, что хотел сделать, куда идти. Ладно, пойду прямо.

(Волк уходит. Гномик убегает. Под музыку выбегают Гномы, танцуют)

Гном 1- Ну, что, Гномики-друзья, пойдем в лес за цветами для Белоснежки.

(Поют песню)

Бим-бом, бим-бом

Мы песенку поем.

Ты –гном, я-гном

Мы дружно все живем.

Бим-бом, бим-бом

Цветы искать идем.

Бим-бом, бим-бом

Белоснежке их найдем!

(Вбегает Белоснежка)

Бел. -Вот, проказники, вы где!

Я-то вас ищу везде.

Тихо убежали,

Даже не сказали.

Гном 2 - Белоснежка, не сердись.

Мы готовили сюрприз.

Гном 3 - Мы не просто убежали,

Мы цветы тебе искали.

Бел. - А зачем же мне цветы?

Гном 4 - Как же позабыла ты?

Гном 5 - Ведь сегодня у тебя

День рождение!

Бел. - Правда, день рождение!

А я забыла.

Гном 6- И тебе к такому дню

Дарим песенку свою.

(Звучит песенка гномов)

Бел. - Спасибо милые друзья

За такое чудесное поздравление.

(Вбегает Маленький Гном)

М. Гном - Белоснежка, братья! Беда, беда!

Все гномы- Что случилось?

М. Гном- Я видел в лесу Волка, он хочет съесть Красную Шапочку и ее бабушку.

Бел. - Надо спасать Красную Шапочку.

Гном 1- Надо помешать Волку. Найдем Красную Шапочку и все ей расскажем.

(Входит Волк)

М. Гном – Ой, Волк!

Волк - Куда это я попал?

Бел. - Здравствуйте, уважаемый Волк. Мы из сказки о Белоснежке и гномах.

Волк - Понял, еще одна воспитанная девчонка. О, я вспомнил! Я же хотел Красную Шапку съесть. Пока я дорогу правильно выберу, да эту девчонку найду… Съем я лучше Белоснежку, она тоже упитанная.

(Гномы окружают Белоснежку)

Гномы- Нет, не съешь!

Волк - Это почему не съем?

Бел. - Господин Волк, мы очень дружны и как в пословице говорится: «Дружный табун волков не боится».

Волк - Что это за пословицы такие?

Бел. - Пословицы – это народная мудрость.

(Волк обращается к Гномам)- Вы тоже знаете эти, как их там – пословицы?

Гномы - Да!

Гном 2 - Мы много пословиц знаем. Послушай, Волк, пословицы о дружбе.

Гном 3 - Дружба да братство дороже всякого богатства.

Гном 4 - Дружба – святое дело.

Гном 5 - Все за одного, а один за всех, тогда и будет в деле успех.

Волк - Хватит, хватит о дружбе! Может, вы и обо мне знаете эти самые пословицы.

М. Гном- Конечно знаем, слушай.

Гном 6- Волков бояться – в лес не ходить.

Гном 1 - Волка как не корми, он в лес убежит.

Гном 2- Волки и злые люди ходят и озираются.

Волк - Довольно! Все ваши пословицы обо мне неправильные, нехорошие! Лучше продолжайте о своей дружбе.

Гном 3- Друга ищи, а найдешь – береги.

Гном 4- Рожь да пшеница годом родиться, а верный друг всегда пригодиться.

Бел. - Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Волк - Вот и неправда, что деревья держатся корнями. Вот смотрите, как их буду выдергивать.

(Дергает деревья, не получается). Ладно, ваша взяла, держатся деревья корнями, держатся. А на счет дружбы, не верно. Нет такой дружбы. Да ну вас, вы меня совсем заморочили, мне еще больше есть хочется.

Бел. - Господин Волк, возьмите конфетку, она вкусная.

(Волк хватает конфетку, съедает ее. Звучит «волшебная» музыка. Гномы, Белоснежка окружают Волка и поют песню «Бим-бом». Волк убегает, грозя кулаками. Входит Красная Шапочка)

К. Ш. -Здравствуйте, дорогие

Белоснежка и Гномы.

По тропинке я бежала,

Ваши песни услыхала.

И хоть мне не по пути,

Все ж решила к вам зайти!

Гном 5 - Мы здесь пели и плясали,

Белоснежку поздравляли.

Все гномы - С днем рождения!

К. Ш. - И тебя я поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Бел. -Спасибо! А куда ты идешь?

К. Ш. - Бабушке несу я угощения.

Встретила я Волка по пути.

Решил он тоже к бабушке идти.

Бел. - Волку лучше ты не верь,

Это очень хитрый зверь.

И по сказке знаю я,

Должен скушать он тебя.

М. Гном - Волк тебя уже искал! Заблудился он в лесу.

Гном 6 - Потерял дорогу к бабушкиному дому.

Гном 1 - Странный Волк какой-то был.

Бел. - Красная Шапочка, он хочет тебя съесть. Он и меня хотел съесть, да мои друзья – Гномы ему не дали.

К. Ш. - Что же делать? Как мне быть?

Гномы - Мы хотим вас проводить.

И от Волка защитить.

К. Ш. - Вы- настоящие друзья! Спасибо!

(Все уходят под музыку. Выбегают дети в костюмах Трубадура, Осла, Собаки, Кота, Петуха)

Труб. - Эй, народ, выходи!

Да на нас погляди!

Осел- Мы бременские музыканты,

Циркачи, комедианты.

Собака - Мы еще вас удивим,

Кот - От души повеселим.

Петух- Смотрите, не зевайте,

Да рты не раскрывайте.

Труб. - А сейчас мы поиграем,

Да гостей всех позабавим.

(Ритмичный танец – игра)

Труб. - Вот это народ, умеет веселиться.

Но нам пора в дорогу.

Осел - Жизнь музыканта не легка,

Дорога наша далека!

Собака - Нас ждут в далеких городах,

Кот - На ярмарках и площадях.

Петух- А теперь, друзья, прощайте,

И нас не забывайте!

(На встречу выбегает Волк, загораживает дорогу)

Волк - Это, что за балаган?

Кто вы такие? Нет ли среди вас Красной Шапки?

Осел - Мы – бременские музыканты,

Циркачи, комедианты.

Собака - Красной Шапочки у нас нет, она из другой сказки.

Волк - Знаю, знаю. Совсем мне плохо стало после пирожка и конфеты. Может мне петушатенки отведать, полегчает.

Труб. - Никого мы тебе не отдадим.

Кот - И как в пословице говориться: «Друзья познаются в беде».

Волк- Слышал, слышал я ваши пословицы.

Опять эта самая дружба.

Петух -Волк, у нас есть яблочки, угощайся, утоли свой голод.

Труб. - Волк, пойдем с нами кататься на лесной веселой карусели.

(Игра «Карусель» И. Лопухина)

Волк- (жалобно) – Вы все такие дружные, друг за друга горой стоите. Теперь я поверил и понял, правильно в пословице говорится: «Дерево держится корнями, а человек друзьями». А я один- одинешенек. Некому меня пожалеть… Пойду я лучше к бабульке…

(Волк уходит. Под музыку выходят все герои, кроме Волка, встречаются)

Труб. - Что за чудо? Что за лес?

В нем полным полно чудес!

Осел - Мы боялись злых зверей,

А вот встретили друзей!

Собака - Далеко ли вы идете?

Отдыхать иль по заботе?

К. Ш. - Я иду к бабушке, несу ей сладкие пирожки.

А Белоснежка и Гномы провожают меня, чтобы защитить от злого Волка.

Кот- Мы встречались с Волком. Он хотел съесть нашего Петушка.

Петух - Но мои друзья не дали меня в обиду, защитили.

Труб. - Мы угостили Волка яблочком.

Осел - Но он был какой-то странный.

К. Ш. - По сказке Волк должен съесть меня и бабушку.

Собака- Гав! Гав! С вами мы пойти хотим.

Кот - Вас от Волка защитим!

Гномы- Пошли вместе!

(Под музыку обходят зал и попадают к домику бабушки. Красная Шапочка стучит в дверь)

К. Ш. - Здравствуй, дорогая бабушка!

Баб. -Здравствуй, внученька!

Все - Здраствуйте!

Баб. - Здравствуйте! Как гостей сегодня много!

К. Ш. - Это нам с тобой подмога.

В сказке есть момент такой

Волк съедает нас с тобой.

Баб. - Что же делать? Как нам быть?

Все - Мы хотим вас защитить.

Баб. - Так скорей все заходите,

Лучше Волка дома ждите.

(Заходят все в дом. Из-за дерева выходит Волк, стучит в дверь)

Волк- Эй, хозяйка, отвори!

Баб. - За веревку потяни, дверь и откроется.

(Все герои выходят. Волку одевают мешок на голову)

М. Гном- Вот попался ты злодей,

Будешь знать, как есть детей.

(Под «волшебную» музыку входит Лесная Фея)

Лес. Фея- По заклинанию старой, злой Феи Крококу ты должен оставаться злым, одиноким волком до тех пор, пока не встретишься трижды с добрыми, дружными, отзывчивыми сказочными героями, из рук которых примешь и съешь угощения. Время пришло, чары рассеялись.

Раз, два, три – повернись,

От мешка освободись!

(волк кружится, скидывает мешок)

- Вот и стал ты, как и все жители этой необычной сказочной страны добрым, отзывчивым Волком.

Волк - Я не ем детей,

Ем творог, повидло, джем.

Я цветочки собираю,

Милым девочкам вручаю.

Труб. - Хорошо нам всем дружить,

Вместе интересней жить.

Узнавать, играть и петь,

И без дела не сидеть!

(Все поют песню «Настоящий друг»)

Текст песни – «Настоящий друг»

Слова: Пляцковский М. Муз. Савельев Б.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Текст песни "Бабушка"

Вместе с солнышком мы встаем,

И с бабулечкой чай попьем.

С вареньем и медком,

С ватрушкой, с пирогом,

И не бывает скучно нам вдвоем.

С вареньем и медком,

С ватрушкой, с пирогом,

И не бывает скучно нам вдвоем.

Припев:

Люблю я очень бабушку родную,

Такую добрую и озорную.

Всегда будь рядышком,

Со мною, бабушка!

Ты мой надёжный,

Самый верный друг!

Ритмическое упражнение

«Веселая карусель» И. Лопухина

Мы на карусели сели.

Дети встают в пары.

Взявшись за руки, кружатся.

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

Вниз летели.

Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом — наоборот.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Взявшись за руки, качаются вправо-влево, вперед-назад.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

Изображают, сидя на полу, как «гребут веслами».

К берегу пристала лодка.

Мы на берег прыгнем ловко.

Встают прыжком.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Скачут на двух ногах.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий развлечения: «Дерево держится корнями, а человек друзьями» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2013 в 21:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...