Сценарий развлечения: «Дерево держится корнями, а человек друзьями» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Стукова
Сценарий развлечения: «Дерево держится корнями, а человек друзьями» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения на примере героев разных сказок.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству через пословицы.

Обучающие:

Дать детям представление о дружбе, взаимовыручке.

Учить характеризовать главного героя сказки, оценивать поступки героев и своих товарищей.

Учить пословицы, учить понимать их значение.

Развивающие:

Развивать память и сообразительность.

Развивать изобразительность мышления, используя:

«салат» из сказок;

изменения характера героя на противоположный;

введение нового героя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Материал:

Атрибуты (домик, деревья, мешок, корзинка, пирожки, конфета, яблоки, цветы);

Костюмы для героев сказок.

Предварительная работа:

Чтение сказок: Ш. Перро «Красная Шапочка»,

Братья Гримм «Бременские музыканты»,

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Беседа о дружбе, взаимовыручке, обобщая их общей темой: «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Разучивание пословиц о дружбе, друзьях, волке.

Заучивание текстов по ролям из инсценировок по данным сказкам.

Показ инсценировок, кукольного и настольного театра.

Ход занятия:

(Стоит домик. Звучит голос матери Красной шапочки)

Мама- Красная Шапочка, сходи к бабушке, снеси ей сладкие пирожки да узнай здорова ли она.

Красная Шапочка - Хорошо, мамочка.

М. - Да смотри, в лес далеко не заходи.

(Красная Шапочка выходит из дома)

К. Ш. - Ладно, ладно.

Пирожки в моей корзине

Горячи, румяны.

Это бабушке гостинец-

От меня и мамы.

К бабушке пойду лесочком,

Там нарву я ей цветочков.

И еще я бабушке песенку спою.

Звучит песенка “Про бабушку”

Красная Шапочка идет по тропинке собирает цветы. Появляется Волк.

Волк - Куда идешь, Красная Шапочка?

К. Ш. - Здравствуйте, господин Волк.

Волк- Здравствуй, здравствуй! Ой, ой, ой, какие мы вежливые, какие мы красивенькие да пухленькие! Куда пошла, спрашиваю? Что несешь?

К. Ш. - Мои мама и бабушка учили меня быть вежливой. А иду я к бабушке, несу сладкие пирожки. Угощайтесь, господин Волк.

Волк- Так ты не только вежливая, но и добрая. Ладно, давай свой пирожок. Слушай, я тоже хочу навестить твою бабушку. Ты иди по этой дорожке, по короткой, а я пойду по самой длинной, посмотрим кто из нас раньше придет.

К. Ш. - Спасибо Вам, уважаемый Волк. До свидания.

(Красная Шапочка уходит. Из-за дерева выглядывает Маленький Гном)

Волк- Ха,ха,ха! Пусть себе идет по самой длинной дорожке. Ловко я обманул девчонку, по короткой дорожке быстрее доберусь до бабки и съем ее. А потом и Красную Шапку слопаю. Ой, как есть хочется, живот свело. Из-за своей доброты страдаю, не съел девчонку. Да у меня пирожок есть, съем его. (Волк ест пирожок, звучит «волшебная» музыка) Ой, что это со мной? Пирожок какой-то испорченный. Забыл, что хотел сделать, куда идти. Ладно, пойду прямо.

(Волк уходит. Гномик убегает. Под музыку выбегают Гномы, танцуют)

Гном 1- Ну, что, Гномики-друзья, пойдем в лес за цветами для Белоснежки.

(Поют песню)

Бим-бом, бим-бом

Мы песенку поем.

Ты –гном, я-гном

Мы дружно все живем.

Бим-бом, бим-бом

Цветы искать идем.

Бим-бом, бим-бом

Белоснежке их найдем!

(Вбегает Белоснежка)

Бел. -Вот, проказники, вы где!

Я-то вас ищу везде.

Тихо убежали,

Даже не сказали.

Гном 2 - Белоснежка, не сердись.

Мы готовили сюрприз.

Гном 3 - Мы не просто убежали,

Мы цветы тебе искали.

Бел. - А зачем же мне цветы?

Гном 4 - Как же позабыла ты?

Гном 5 - Ведь сегодня у тебя

День рождение!

Бел. - Правда, день рождение!

А я забыла.

Гном 6- И тебе к такому дню

Дарим песенку свою.

(Звучит песенка гномов)

Бел. - Спасибо милые друзья

За такое чудесное поздравление.

(Вбегает Маленький Гном)

М. Гном - Белоснежка, братья! Беда, беда!

Все гномы- Что случилось?

М. Гном- Я видел в лесу Волка, он хочет съесть Красную Шапочку и ее бабушку.

Бел. - Надо спасать Красную Шапочку.

Гном 1- Надо помешать Волку. Найдем Красную Шапочку и все ей расскажем.

(Входит Волк)

М. Гном – Ой, Волк!

Волк - Куда это я попал?

Бел. - Здравствуйте, уважаемый Волк. Мы из сказки о Белоснежке и гномах.

Волк - Понял, еще одна воспитанная девчонка. О, я вспомнил! Я же хотел Красную Шапку съесть. Пока я дорогу правильно выберу, да эту девчонку найду… Съем я лучше Белоснежку, она тоже упитанная.

(Гномы окружают Белоснежку)

Гномы- Нет, не съешь!

Волк - Это почему не съем?

Бел. - Господин Волк, мы очень дружны и как в пословице говорится: «Дружный табун волков не боится».

Волк - Что это за пословицы такие?

Бел. - Пословицы – это народная мудрость.

(Волк обращается к Гномам)- Вы тоже знаете эти, как их там – пословицы?

Гномы - Да!

Гном 2 - Мы много пословиц знаем. Послушай, Волк, пословицы о дружбе.

Гном 3 - Дружба да братство дороже всякого богатства.

Гном 4 - Дружба – святое дело.

Гном 5 - Все за одного, а один за всех, тогда и будет в деле успех.

Волк - Хватит, хватит о дружбе! Может, вы и обо мне знаете эти самые пословицы.

М. Гном- Конечно знаем, слушай.

Гном 6- Волков бояться – в лес не ходить.

Гном 1 - Волка как не корми, он в лес убежит.

Гном 2- Волки и злые люди ходят и озираются.

Волк - Довольно! Все ваши пословицы обо мне неправильные, нехорошие! Лучше продолжайте о своей дружбе.

Гном 3- Друга ищи, а найдешь – береги.

Гном 4- Рожь да пшеница годом родиться, а верный друг всегда пригодиться.

Бел. - Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Волк - Вот и неправда, что деревья держатся корнями. Вот смотрите, как их буду выдергивать.

(Дергает деревья, не получается). Ладно, ваша взяла, держатся деревья корнями, держатся. А на счет дружбы, не верно. Нет такой дружбы. Да ну вас, вы меня совсем заморочили, мне еще больше есть хочется.

Бел. - Господин Волк, возьмите конфетку, она вкусная.

(Волк хватает конфетку, съедает ее. Звучит «волшебная» музыка. Гномы, Белоснежка окружают Волка и поют песню «Бим-бом». Волк убегает, грозя кулаками. Входит Красная Шапочка)

К. Ш. -Здравствуйте, дорогие

Белоснежка и Гномы.

По тропинке я бежала,

Ваши песни услыхала.

И хоть мне не по пути,

Все ж решила к вам зайти!

Гном 5 - Мы здесь пели и плясали,

Белоснежку поздравляли.

Все гномы - С днем рождения!

К. Ш. - И тебя я поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Бел. -Спасибо! А куда ты идешь?

К. Ш. - Бабушке несу я угощения.

Встретила я Волка по пути.

Решил он тоже к бабушке идти.

Бел. - Волку лучше ты не верь,

Это очень хитрый зверь.

И по сказке знаю я,

Должен скушать он тебя.

М. Гном - Волк тебя уже искал! Заблудился он в лесу.

Гном 6 - Потерял дорогу к бабушкиному дому.

Гном 1 - Странный Волк какой-то был.

Бел. - Красная Шапочка, он хочет тебя съесть. Он и меня хотел съесть, да мои друзья – Гномы ему не дали.

К. Ш. - Что же делать? Как мне быть?

Гномы - Мы хотим вас проводить.

И от Волка защитить.

К. Ш. - Вы- настоящие друзья! Спасибо!

(Все уходят под музыку. Выбегают дети в костюмах Трубадура, Осла, Собаки, Кота, Петуха)

Труб. - Эй, народ, выходи!

Да на нас погляди!

Осел- Мы бременские музыканты,

Циркачи, комедианты.

Собака - Мы еще вас удивим,

Кот - От души повеселим.

Петух- Смотрите, не зевайте,

Да рты не раскрывайте.

Труб. - А сейчас мы поиграем,

Да гостей всех позабавим.

(Ритмичный танец – игра)

Труб. - Вот это народ, умеет веселиться.

Но нам пора в дорогу.

Осел - Жизнь музыканта не легка,

Дорога наша далека!

Собака - Нас ждут в далеких городах,

Кот - На ярмарках и площадях.

Петух- А теперь, друзья, прощайте,

И нас не забывайте!

(На встречу выбегает Волк, загораживает дорогу)

Волк - Это, что за балаган?

Кто вы такие? Нет ли среди вас Красной Шапки?

Осел - Мы – бременские музыканты,

Циркачи, комедианты.

Собака - Красной Шапочки у нас нет, она из другой сказки.

Волк - Знаю, знаю. Совсем мне плохо стало после пирожка и конфеты. Может мне петушатенки отведать, полегчает.

Труб. - Никого мы тебе не отдадим.

Кот - И как в пословице говориться: «Друзья познаются в беде».

Волк- Слышал, слышал я ваши пословицы.

Опять эта самая дружба.

Петух -Волк, у нас есть яблочки, угощайся, утоли свой голод.

Труб. - Волк, пойдем с нами кататься на лесной веселой карусели.

(Игра «Карусель» И. Лопухина)

Волк- (жалобно) – Вы все такие дружные, друг за друга горой стоите. Теперь я поверил и понял, правильно в пословице говорится: «Дерево держится корнями, а человек друзьями». А я один- одинешенек. Некому меня пожалеть… Пойду я лучше к бабульке…

(Волк уходит. Под музыку выходят все герои, кроме Волка, встречаются)

Труб. - Что за чудо? Что за лес?

В нем полным полно чудес!

Осел - Мы боялись злых зверей,

А вот встретили друзей!

Собака - Далеко ли вы идете?

Отдыхать иль по заботе?

К. Ш. - Я иду к бабушке, несу ей сладкие пирожки.

А Белоснежка и Гномы провожают меня, чтобы защитить от злого Волка.

Кот- Мы встречались с Волком. Он хотел съесть нашего Петушка.

Петух - Но мои друзья не дали меня в обиду, защитили.

Труб. - Мы угостили Волка яблочком.

Осел - Но он был какой-то странный.

К. Ш. - По сказке Волк должен съесть меня и бабушку.

Собака- Гав! Гав! С вами мы пойти хотим.

Кот - Вас от Волка защитим!

Гномы- Пошли вместе!

(Под музыку обходят зал и попадают к домику бабушки. Красная Шапочка стучит в дверь)

К. Ш. - Здравствуй, дорогая бабушка!

Баб. -Здравствуй, внученька!

Все - Здраствуйте!

Баб. - Здравствуйте! Как гостей сегодня много!

К. Ш. - Это нам с тобой подмога.

В сказке есть момент такой

Волк съедает нас с тобой.

Баб. - Что же делать? Как нам быть?

Все - Мы хотим вас защитить.

Баб. - Так скорей все заходите,

Лучше Волка дома ждите.

(Заходят все в дом. Из-за дерева выходит Волк, стучит в дверь)

Волк- Эй, хозяйка, отвори!

Баб. - За веревку потяни, дверь и откроется.

(Все герои выходят. Волку одевают мешок на голову)

М. Гном- Вот попался ты злодей,

Будешь знать, как есть детей.

(Под «волшебную» музыку входит Лесная Фея)

Лес. Фея- По заклинанию старой, злой Феи Крококу ты должен оставаться злым, одиноким волком до тех пор, пока не встретишься трижды с добрыми, дружными, отзывчивыми сказочными героями, из рук которых примешь и съешь угощения. Время пришло, чары рассеялись.

Раз, два, три – повернись,

От мешка освободись!

(волк кружится, скидывает мешок)

- Вот и стал ты, как и все жители этой необычной сказочной страны добрым, отзывчивым Волком.

Волк - Я не ем детей,

Ем творог, повидло, джем.

Я цветочки собираю,

Милым девочкам вручаю.

Труб. - Хорошо нам всем дружить,

Вместе интересней жить.

Узнавать, играть и петь,

И без дела не сидеть!

(Все поют песню «Настоящий друг»)

Текст песни – «Настоящий друг»

Слова: Пляцковский М. Муз. Савельев Б.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Текст песни "Бабушка"

Вместе с солнышком мы встаем,

И с бабулечкой чай попьем.

С вареньем и медком,

С ватрушкой, с пирогом,

И не бывает скучно нам вдвоем.

С вареньем и медком,

С ватрушкой, с пирогом,

И не бывает скучно нам вдвоем.

Припев:

Люблю я очень бабушку родную,

Такую добрую и озорную.

Всегда будь рядышком,

Со мною, бабушка!

Ты мой надёжный,

Самый верный друг!

Ритмическое упражнение

«Веселая карусель» И. Лопухина

Мы на карусели сели.

Дети встают в пары.

Взявшись за руки, кружатся.

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

Вниз летели.

Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом — наоборот.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Взявшись за руки, качаются вправо-влево, вперед-назад.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

Изображают, сидя на полу, как «гребут веслами».

К берегу пристала лодка.

Мы на берег прыгнем ловко.

Встают прыжком.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Скачут на двух ногах.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий развлечения: «Дерево держится корнями, а человек друзьями» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2013 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...