Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»

Елена Макеева
Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»

Действующие лица:

Старушка-лесовушка

Сказочница

Заяц

В Зимнем саду оформлена выставка «Поляна сказок»: созданы сюжеты из знакомых детям сказок и мультфильмов («Маша и Медведь», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Курочка Ряба», «Репка», «Три поросёнка», «Львёнок и Черепаха», «Три медведя», «Теремок», «Колосок», «Кот, Лиса и Петух», «Колобок» и д. р.). Герои сказок и мультфильмов изготовлены из разных материалов: плюш, резина, дерево, пластилин, бумага. А так же представляют разные виды театра: настольный, би-ба-бо, варежковый, плоскостной. На одном столе расположены картинки-вкладыши, пазлы и разрезные картинки с изображением сюжетов разных сказок (всё собрано, но 2-3 детали находятся рядом). На другом столе оформлен сюжет из сказки «Колобок», все герои – варежки.

Начало развлечения.

В групповое помещение вкатывается клубок. Воспитатель обращает внимание детей на него. Входит Старушка-лесовушка.

Старушка-лесовушка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старушка-лесовушка, я в лесу живу. А сейчас я ищу свой клубочек. Вы его не видели? Может, к вам закатился?

Дети отдают Старушке-лесовушке клубок.

Старушка-лесовушка: - Ой, спасибо, ребята! Нашёлся мой клубочек! Ой-ой, какой прыткий клубок! Не могу его удержать!

Старушка-лесовушка роняет клубок и он выкатывается из группы.

Старушка-лесовушка: - Опять убежал от меня клубочек! Пойду его искать. Ребята, а вы хотите со мной пойти?

Дети: - Да, хотим.

Старушка-лесовушка: - Так пойдёмте все вместе клубок искать!

Дети вместе со Старушкой-лесовушкой и воспитателем выходят из группы. Идут на «Поляну сказок». Здесь их встречает Сказочница.

Сказочница: - Здравствуй, Старушка-лесовушка! Как много с тобой детей! Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Очень рада видеть вас.

Старушка-лесовушка: - Здравствуй, Сказочница! Мы с ребятами ищем мой клубочек. Ты его не видела?

Сказочница: - А это не твой клубочек? (отдаёт Старушке-лесовушке клубочек).

Старушка-лесовушка: - Ой, спасибо! Это мой клубочек! Нашёлся!

Сказочница: - Я приглашаю вас в гости на мою «Поляну сказок». Здесь живут разные сказки. И вы можете встретить здесь знакомых героев.

Дети проходят к выставке, рассматривают героев разных сказок. Сказочница беседует с детьми.

Сказочница:

- Кто вам знаком?

- С кем он дружил?

- Как называется сказка?

- Кто же помогал деду тащить репку?

- Что делали Черепаха и Львёнок в мультфильме? Пели песенку. Хотите послушать песенку, которую пели Черепаха и Львёнок? (Звучит песенка Львёнка и Черепахи).

- В какой передаче вы встречаете этих героев? («Спокойной ночи, малыши») Как их зовут? Правильно, Хрюша, Степашка и Филя.

- А это девочка Айога. Она живёт на холодном Севере. А это её дом. Он называется не так, как наш. Дом Айоги называется чум. А рядом с чумом … Кто это, ребята? Правильно, олень!

- Ребята, посмотрите здесь картинки из разных сказок. Только надо их сложить. Детям предлагается поставить недостающие части картинок на места.

- А теперь вы сами можете поиграть в сказку. Скажите, из какой сказки эти герои: Колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса? Правильно, это сказка «Колобок». Я буду Колобком. А кто хочет быть Зайцем, Волком, Медведем, Лисой? Детям на руки одеваются варежки-герои сказки.

- Колобок пел песенку:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл.

- Кого встретил Колобок в лесу? Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Ребёнок (Заяц): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Сказочница (Колобок): - Не ешь меня, Зайчик. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

И от тебя, Зайчик, тоже убегу.

Сказочница: - Кого встретил Колобок после Зайца? Волка. Что сказал Волк Колобку?

Ребёнок (Волк): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Сказочница (Колобок): - Не ешь меня, Волчёк - серый бочок. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

И от тебя, Волк, тоже убегу.

Сказочница: - Кого встретил Колобок после Волка? Медведя. Что сказал Медведь Колобку?

Ребёнок (Медведь): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Сказочница (Колобок): - Не ешь меня, Медведюшка. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

И от тебя, Медведь, тоже убегу.

Сказочница: - Кого встретил Колобок после Медведя? Лису. Что сказала Лиса Колобку?

Ребёнок (Лиса): - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Сказочница (Колобок): - Не ешь меня, Лисичка-сестричка. Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл,

И от тебя, Лиса, тоже убегу.

И убежал Колобок от Лисы. В нашей сказке никто Колобка не съел!

Сказочница (находит пустой мешок): - Ой, ребята, а это что? Мешок. Пустой. Интересно, чей он?

Выходит Заяц, плачет.

Заяц: - Это мой мешок. Я за яблоками ходил для моих деток. У меня четыре сыночка и лапочка-дочка. Собрал я полный мешок яблок для них. А по дороге всех яблоками угощал: и ежа, и козу, и крота, и медведя. Вот теперь в мешке ничего не осталось! Чем я своих зайчаток кормить буду!

Сказочница: - Жалко зайчика! Надо ему помочь. Поможем зайчику, ребята? Я знаю местечко, где есть много овощей и фруктов. Только одного мешка нам не хватит. У меня есть ещё один. В один мешок мы будем складывать фрукты, а в другой – овощи. Пойдемте!

Дети проходят в хореографический зал, где на ковре рассыпаны муляжи овощей и фруктов.

Заяц: - Ура, сколько еды для моих зайчат! Очень много! Я один всё собрать не смогу (говорит расстроено).

Сказочница: - Зайчик, так тебе же ребята помогать будут! В один мешок будут складывать овощи, а в другой – фрукты.

Звучит музыка, дети собирают овощи и фрукты в мешки.

Сказочница: - Посмотри, Зайчик, как быстро дети всё собрали. Теперь твои зайчатки не останутся голодными.

Заяц: - Спасибо, ребята! А за то, что вы мне помогли, я дам вам билетики в театр на сказку. Вы любите сказки?

Дети: - Да!

Заяц раздаёт детям билетики.

Сказочница: - Ребята, у всех есть билетик? Покажите! А сейчас мы пойдём в театр.

Дети за Сказочницей проходят в театральный зал. Рассаживаются на стульчики.

Сказочница: - Все сели, ребята? Все готовы сказку смотреть? Итак, начинаем….

Стоял тёплый осенний денёк. (из-за ширмы выплывает солнце) На небе ярко сверкало солнышко…. И вдруг налетел сильный ветер, на небе появились тучи, закрыли солнышко и пошёл холодный дождь….

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева

«Под грибом»

Действующие лица (театр би-ба-бо)

1. Муравей

2. Бабочка

3. Мышка

4. Лягушка

5. Заяц

6. Лиса

Ширма, тучи с каплями дождя, гриб.

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать!

Мне здесь негде уж стоять!

Бабочка: Места много не займу.

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Прибегает к грибку лягушка.

Лягушка: Вся замерзла я, устала.

Бабочка: Как бы в лужу не упала.

Мышка: Может, пустим, муравей?

Бабочка: Лягушонка пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко,

Пусть обсохнет эта крошка.

Муравей: Лягушонок, иди скорей,

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой,

Разберемся мы с лисой!

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может, спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу! Удрал косой опять!

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Муравей: Гриб – то вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Все герои и Сказочница исполняют песню «Дружба крепкая».

Сказочница: - Ребята, вам понравилась сказка? А сейчас пришла пора прощаться. Вы придёте ко мне в гости ещё? Приходите, ребята, буду рада вас видеть. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До свидания!

Дети вместе с воспитателями уходят в группы.

Публикации по теме:

Использование сказок при изучении лексических тем. Использование народных и авторских сказок при изучении лексических тем. Я часто использую сказочные сюжеты при разработке занятий, сделала.

Коробочный театр сказокКоробочный театр сказок Недавно в блоге у Светланы Михайловой я увидела прекрасное пособие "Сказки на коробочке". Мне это так понравилось,так захотелось поскорее.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»
Опубликовано: 8 января 2013 в 20:29
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...