Лучший педагог года

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Ходит сон близ окон».

Наталья Дубовикова
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Ходит сон близ окон».

(3–4 лет)

Цель: познакомить детей с колыбелькой и колыбельными песнями.

Задачи:

• Учить детей воспринимать национальный фольклор через слушание потешек и колыбельные и через активное взаимодействие со взрослыми и героями сказок.

Развивать эмоциональную и выразительную речь с помощью проговаривания отдельных фраз потешек и пропевания колыбельных песен используя мимику, жесты сопровождая движениями.

• Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Активация словаря: гуленьки, угомон.

Публикация «Сценарий развлечения для детей второй младшей группы „Ходит сон близ окон“,» размещена в разделах

Материал: кроватка- колыбелька, кукла Ванечка, картинка с изображением голубей,

костюм собачки, костюм котика, шапочка- маска петушка, сарафан

«хозяйки»,предметные картинки- месяц, звезды.

Ход развлечения.

Хозяйка «избы» встречает ребят, рассаживает их по лавкам.

День добрый детушки- касатушки.

Проходите. Не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

(вдруг раздается детский плач)

- Кто же это у нас плачет?

- Ой, да это же Ванюша!

Уж ты Ванечка не плач

Я куплю тебе калач

На шею повешу,

А потом потешу.

- Вот беда! Ванечку укладывают спать, а он ни как не ложится. Все капризничает. Только плачет и плачет.

(слышится мяуканье)

- Ой, да это кот Васька к нам идет. Ребята давайте расскажем Ванечке потешку про котика.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

- Васенька, ты прищел Ванечку покачать?

Кот Васька: Нет, я пришел поиграть.

Хозяйка: Нет дорогой. Мы не можем сейчас с тобой поиграть. Мы Ванечку спать укладываем. А чтобы Ванечка уснул, что нужно сделать? (покачать). А что еще нужно сделать? (ответы детей). А песенку спеть можно?

Котя, котенька, коток

Котя серенький лобок

Приди котя ночевать

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока. (дети подпевают)

(Ваня опять не спит, плачет)

- Нет, не спит Ванечка.

-Кто же еще споет ему песенку? Вы знаете ребята?

-Ой, кто это к нам пришел? (собачка) (вбегает и лает собачка, кот потихонечку убегает)

-Что есть у собачки? (хвостик, ушки, носик, глазки) (собачку журю)

- Ты собаченька не лай, а Ванюшу покачай.

Баю, баю, баю, бай

Ты, собаченька не лай.

Белолоба не скули

И Ванюшу не буди.

А приди к нам ночевать

В люльке Ванечку качать.

Похвалим собачку, какая она у нас молодец. Собачка хорошая, помощница, помогла Ваню покачать. Угощайся собаченька. (даем косточку).

(Опять плач)

- Опять Ванечка не спит и собачка не помогла. Что же делать, как нам быть?

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Баю-баю-баюшок

В огороде петушок,

Петя громко поет

Ване спать не дает.

- Как поет петушок? (громко)

Хозяйка: Ах ты, Петя- петушок золотой гребешок, как ты громко поешь, Ване спать не даешь.

Петушок: Я- Петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю.

Хозяйка: Петушок, ты зернышки поклюй и не пой так громко. Нам нужно Ванечку спать уложить. Я предлагаю спеть песенку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

(Плач Ванечки)

- И Петушок не помог усыпить Ванюшу. Что же делать нам? Может гуленек позвать?

- А кто такие гуленьки? (изображение голубей)

Гуленьки- так ласково называют голубей. Вы слышали, как они разговаривают? (ответы детей). Они воркуют гур- гур, гур- гур! (вместе с детьми)

Лю- ли, лю- ли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Стали гули ворковать,

Нашу деточку качать

- Что стали делать гуленьки? (ворковать)

- А давайте вместе с гуленьками споем Ванюше колыбельную песенку.

Баю, баю, баю, бай

Поскорее засыпай

Баю, баю, спи- усни

Угомон тебя возьми.

- Уснул наш Ванечка, крепко спит. Мы тихонечко подойдем, посмотрим. Теперь детушки- малолетушки Ванюша пусть спит, а мы пойдем погуляем. (уходим).

Публикации по теме:

«Ходит сон близ окон». Фольклорное занятие для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: Обогащать эмоциональное, речевое развитие детей, используя элементы фольклора. Познакомить детей с колыбелькой (люлькой,.

Занятие по мотивам русского фольклора «Ходит сон близ окон…» (2 занятие) в младшей группе Тема: «ХОДИТ СОН БЛИЗ ОКОН…» Программные педагогические задачи: знакомить со старинным предметом – «колыбелькой»; активизировать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Ходит сон близ окон».
Опубликовано: 28 мая 2015 в 16:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД