Сценарий развлечения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Широкая Масленица»

Елена Мельникова
Сценарий развлечения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Широкая Масленица»

Звучит народная плясовая музыка.

Ведущая 1:

У русского народа, как и у других народов, есть своя музыка, песни, обычаи и праздники. И сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить о старинном и любимом в народе празднике – Масленице. А знаете ли вы, ребята, откуда пошло название этого праздника? Название пошло от масляного блина, похожего на Солнце. Отмечают праздник за семь недель до Пасхи. Масленица – переломная пора, проводы зимы и встреча весны.

Вбегают скоморохи.

1 скоморох:

Ха-ха-ха! Глянь-ка, сколько кругом зевак собралось!

2 скоморох:

А чего они сошлись, сами поди не знают. Лучше бы дома сидели.

1 скоморох:

Наверное, на блины набежали.

2 скоморох:

Да! Слушай, брат, вот что я знаю. Ехал один наш мужик лесом в слободу на ярмарку за покупками. В яр спустился, глядь - лисы хоровод водят. И все такие наряженные. И чего это они?

1 скоморох:

Да, это что! Я вот что знаю. У бабки Агафьи мыши развеселились, бегают из угла в угол и посмеиваются, а коту Ваське усы сбрили. И чего это они?

2 скоморох:

Интересно! Только я еще интересней новость знаю. В одной школе народ собрался: нарядились, бегают, шумят, смеются. И чего это они?

1 скоморох:

А давайте, ребята, мы это у Зимы спросим. А прежде, давайте вместе с нами дружно споем и Зиму позовем!

Песня «Валенки». Исполняет Овчаренко Настя, 2 «А» класс

Входит под музыку Зима, в руках у нее кукла Масленицы (обращается к скоморохам):

Я отвечу на ваши вопросы – и лисы, и мыши зиму провожают да весну поджидают.

Зима к ребятам:

Я Зимушка – зима

Я вам Масленицу привезла!

Низкий поклон вам, ребята! Поморозила я вас на славу. Довольна моя душенька. А можно на вас еще морозца напустить?

Дети: нет – нет – нет!

Ведущий 2:

В старину, ребята, к Масленице обращались с такими словами:

Дорогая наша Масленица!

Дуня белая, Дуня румяная!

Коса длинная, триаршинная!

Лента алая, двуполтинная!

Платок беленький, новомодненький!

Лапти частые, головастые!

А вы сможете поприветствовать Масленицу громко и весело!

Конкурс «Встреча»

(2 мальчикам даются карточки с текстом, они должны, обращаясь к чучелу громко и весело прочить текст по карточке, поприветствовать Масленицу. В конце – конфеты).

1 карточка:

Душа ль ты моя, Масленица! Перепельные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь!

2 карточка:

Моя Масленица! Красная краса, русая коса, тридцати братов сестра, сорока бабушек внучка, ты ж моя перепелочка!

Ведущий:

А еще в народе на Масленицу очень популярны были шуточные дразнилки. Кто хочет почитать их нам? Из зала вызываются по два человека и они выразительно с карточки читают дразнилки, чтобы было смешно. В конце – конфетка.

Девочка:

Ах ты, Сашка-таракашка,

На сарай полезай.

Там кошку дерут,

Тебе хвостик дадут!

Мальчик:

А у Машки на носу

Ели кошки колбасу!

Девочка:

Николай! Николай!

Сиди дома, не гуляй,

В балалаечку играй.

Девочка:

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек.

Зима:

Я вижу, народ здесь собрался, чтоб зиму проводить и весну встретить. Весёлые русские песни попеть да в игры поиграть. Так это или нет? (дети хором: да)

Ну, тогда давайте поиграем в мою любимую игру

«Перебрось снежки». (Зима объясняет детям условия игры). Из зала приглашаются по 7 человек с синими и красными фишками. Скоморохи натягивают канат. Команды становятся по обе стороны от каната. По сигналу дети начинают перебрасываться снежками на другую сторону. Побеждает команда, у которой окажется меньше снежков.

1 скоморох:

Хватит, Зимушка – Зима

Уходить тебе пора!

Зима:

Нет, Весне не уступлю

Во что играли дети,

Сейчас я посмотрю.

2 скоморох:

А кто сильнее из ребят?

А ну беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Игра «Перетягивание каната», звучит музыка

Зима: Спасибо вам, порадовали вы меня, повеселили.

Ведущий 3:

А знаете ли вы, ребята, что раньше Масленицу праздновали целую неделю. Каждому дню Масленицы народ придумал свое название. Понедельник – «встреча», вторник – «заигрыш» ". В этот день начинались игры и гулянья, катались на тройках, строили снежные крепости, а еще смотрели кукольные представления, катались с ледяных горок; среда – «лакомка» ". С этого дня пекли блины - желтые, круглые, горячие как солнце; четверг – «широкий», пятница – «тещины вечеринки», суббота – «золовкины посиделки», воскресенье – «прощеный день» - устраивали проводы Масленицы. Соломенную куклу чествовали, приглашали вернуться в следующем году, а потом вывозили за околицу и сжигали на костре. А пеплом посыпали землю к новому урожаю.

Зима:

Ребята, давайте поиграем! Вам нужно внимательно меня послушать и выбрать правильный ответ. Кто первый правильно ответит – получит конфетку.

1. О каком празднике написаны эти строки:

«Всю ночь, и весь день мужи, жены и дети по улицам и домам играми и песнями забавляются»

а) Новый год

б) Масленица

в) праздник урожая

2. Как называется в народе последний день Масленицы?

а) заигрыш

б) золовкины посиделки

в) прощеный день

3. Сколько пирогов пекли хозяйки на масленицу в 17 веке?

а) не менее 10

б) примерно 20

в) примерно 50

4. Праздник кончился, хозяева устали, а гости не расходятся. Как в Древней Руси было принято делать намек, что пора домой?

а) раскрыть настежь двери

б) спеть отходную песню

в) выдать на прощание пряник

За каждый правильный ответ зима выдает ребенку конфетку.

Зима:

Что ж, устала я сражаться,

Вы Весну – красну встречайте,

Но меня не забывайте.

Я же в будущем году

Снова в гости к вам приду!

2-ой скоморох:

Уходи Зима, уходи!

А Весна поскорей к нам иди.

Зима уходит.

Под русскую народную музыку «Светит месяц»

Пританцовывая входит Баба – Яга.

Баба – Яга:

Я слышала, что вы про меня, красавицу,

вспомнили? Вот хорошо, а то Зима, Мороз… Елка

Да что в ней хорошего-то?

Холодная, колючая!

То ли я – Весна – Красна!

1 скоморох:

Ах, плутовка! А ну – ка, признавайся, куда Весну

дела?

Баба – Яга:

Ничего не видела, ничего не знаю!

1-ый скоморох:

Хорошо вредничай, а мы без тебя найдем Весну!

Баба – Яга:

Давайте поиграем в игру, а потом я Вам Весну отдам.

Ведущий:

Это горе — не беда,

Бой устроим мы всегда!

Эй, ребятки, ну-ка в круг!

Пусть летят здесь перья, пух!

На «петушиный бой» приглашаются

Драчуны смелые, толкаться умелые!

Встали плечом друг к другу — раз!

Поджали одну ногу — два!

Руки за спину — три!

А теперь попробуйте соперника вывести из равновесия или вытолкнуть из круга!

Дети играют в игры «Петушки» и «Бег в мешках»

Баба – Яга:

Не гоните меня, посмотрите, какой я сюрприз детям приготовила.

Выходят девочки и поют частушки

Ученик 1

Шила платье из капусты,

Огурцом отделала!

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала?

Ученик 2

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане париться медведь!

Ученик 3

На болоте. На снегу,

Укусил комар блоху,

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху!

Ученик 4

Встал наш Ваня на носок,

А потом на пятку!

Стал он русскую плясать,

А потом вприсядку!

Ученик 5

Дроби бей, дроби бей,

Под ногою воробей,

Под другою – серый гусь,

Я плясать-то не боюсь!

Ученица 1

У меня четыре шали,

Пятая пуховая.

Не одна я боевая –

Все мы здесь бедовые!

Ученик 2

Ты прости, дружочек Федя,

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела!

Ученица 3

Как на масляной неделе

От стола блины летел!

И сметана, и творог –

Все летело под порог.

Ученики (хором).

Хороши у нас частушки,

Хороши припевочки.

Веселитесь вместе с нами,

Мальчики и девочки!

Баба – Яга:

Ребята, простите меня! Я больше не буду. Давайте жить дружно!

Баба – Яга:

Ладно, забирайте свою Весну.

Уходит и приводит за руку Весну.

Весна кланяется:

Здравствуйте, дети!

Как я рада встрече с вами!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна!

Приношу я радость людям,

И зовут меня Весна!

Ведущий:

В свои права, Весна, вступай!

Природой править начинай!

Ведущий:

Погодите! Раз Весна пришла, пора нам с Масленицей прощаться.

Масленица – обманщица:

До поста довела – сама удрала!

Масленица, воротись,

С новым годом покажись!

Повторяйте, дети, с нами!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Дети хором:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Весна:

А теперь я хочу пригласить к нам девочек и спеть на прощание песню «Ой, заинька, ой, серенький»

Выходят девочки и поют песню

Весна:

На Руси законом было –

Щедро Зиму провожать,

Всех блинами угощать.

Сверху пар, снизу пар,

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая,

Эй, проходи, и млад, и стар…

Всех угощают блинами.

В конце дети угощаются блинами и чаем.

Сценарий развлечения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Широкая Масленица»
Публикации по теме:

Музыкальный видеоролик «Широкая масленица» Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу,.

Проект «Широкая Масленица» Проект. Тема: "Широкая Масленица". Цель: познакомить детей с традиционными русскими праздниками. Задачи: 1. Расширить и углубить знания.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Широкая Масленица»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 23:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...