Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в сказочный лес»

жанна малькова
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в сказочный лес»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в сказочный лес»

«Путешествие в сказочный лес»

[/b]

Программное содержание:

1. Знакомить детей с жанровым разнообразием фольклора: потешки, игры, загадки: о зимних явлениях, о животных.

2. Воспитывать любовь к родному краю, знакомить детей с характерными особенностями сибирского фольклора;

3. Воспитывать нравственные качества личности ребенка:

4. Познакомить с новой игрой Народов Сибири «Льдинки, ветер и мороз».

5. Развивать творческие способности: актерское мастерство, музыкальность на основе разных жанров сибирского фольклора.

Цель:

Приобщение детей к истокам родной культуры и духовности на основе сибирского фольклора.

Предшествующая работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Материалы:

Зайчик, лиса – дети подготовительной группы;

Ёлка, пеньки, снежинки – декорации

Конфеты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

[/b]

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Виталя, нравится, а тебе, Полина? Чем Милене нравится зима, а чем, Юле?

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Мы отправимся сегодня на прогулку в зимний лес.

Верю, дети, там мы встретим много сказочных чудес!

Воспитатель читает потешку:

Уж ты зимушка, зима

Закружила, да замела

Все дорожки, все лужки

Негде деточкам пройти.

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем

Воспитатель: Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу” (расширение кругозора)

[/b]

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией. Следы зайчика и лисы.

Появляется зайчик.

Зайчик:

Здравствуйте, ребята!

Очень рад вас видать

Хочу с вами поиграть.

Игра «Зайчики и Лисичка»

(Под музыку дети прыгают, в конце игры выходит Лисичка и догоняет зайчиков, зайчики убегают на стульчики.)

Лисичка: Здравствуйте, ребята

В круг скорей вставайте

И со мною поиграйте.

Воспитатель знакомит детей с игрой Народов Сибири:«Льдинки, ветер и мороз»

Дети играют вместе с лисичкой и зайчиком.

В зал входит Зимушка.

Зимушка:

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть вас здесь рада я!

Принесла я для детей

Много радостных затей:

Горки ледяные, санки расписные,

Лыжи и коньки,

Да морозные деньки.

Посмотрите сколько снега, а вы любите в снежки играть?

Игра «Снежки»

Воспитатель:

А ещё хочу, ребятки

Загадать я вам загадки.

Загадки:

1. Белым снегом парк укрыла,

Воду в речке остудила.

Все дороги замела –

В гости к нам пришла…/зима.

2. Красит крыши и деревья

Белой краской он на время.

Берега озер и рек

Побелил нам первый…./снег

3. С неба звездочки летят,

Кувыркаются, блестят.

Точно в вальсе балеринки,

Вертятся зимой…./снежинки

6. Этот белый шар, как мячик,

По дорожкам вдаль не скачет,

Но в мишень попасть он смог,

Рвется в снежный бой…. /снежок

Зимушка:

Молодцы, какие ребятишки

Все загадки отгадать смогли

И за это от зимы примите

Эти вкусные призы.

(Зимушка угощает детей конфетами)

Воспитатель:

Спасибо, Зимушка за угощенье.

Но пора нам всем прощаться

И из леса возвращаться.

Будем весело шагать

Ножки выше поднимать.

Игра Народов Сибири «Льдинки, ветер и мороз»:

Играющие встают в круг хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь.

Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 20:35
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...