«В гостях у Зимы-королевы». Сценарий итогового мероприятия по теме «Зима» для детей первой младшей группы

Ирина Полякова
«В гостях у Зимы-королевы». Сценарий итогового мероприятия по теме «Зима» для детей первой младшей группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Сценарий развлечения

по теме «Зима»

с воспитанниками 1 младшей группы

«В гостях у Зимы королевы»

Выполнила:

воспитатель 1 младшей группы

Полякова Ирина Владимировна

Арзамас, 2014

Цель: Формирование целостной картины мира, развитие интереса

к природе.

Задачи:

Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение у детей.

Систематизировать и закрепить знания и представления детей о зимних явлениях природы.

Закрепить умение детей называть основные цвета, устанавливать различия предметов по цвету.

Развить умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

Развить воображение, мышление, внимание, речь, память, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить у детей умение создавать изображение ритмичными движениями тычка, осваивая все пространства листа.

Воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1. Костюм «Зимы».

2. Снежные веточки для танца.

3. Снежки для игры.

4. Бумага тонированная синим цветом с рисунком - елочкой, гуашь белого цвета, «тычки» на палочке для рисования.

5. Картинки-половинки по теме «Зима».

6. Аудиозапись «Зима» Вивальди.

7. Два нарисованных на ватмане снеговика с тремя отличиями по цвету.

Предварительная работа:

Чтение произведений: Марина Дружинина «Снег ложится на дома…», Андрей Усачев «Снежинки», Евгения Трутнева «… Лес и поле белые», Иван Суриков «Зима».

Наблюдение на прогулке за снегопадом, снежинками, елочкой в снегу.

Подвижные игры: «Снежинки кружатся», «Берегись, заморожу!», «Зайка беленький сидит».

Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики по теме «Зима».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, слушание музыкальных композиций о зиме. Лепка снеговиков на участке из снега.

Работа с родителями – рисунок «Зимушка - зима».

Интеграция образовательных областей:

Музыка – прослушивание музыкальных эффектов, музыки Вивальди «Зима».

Здоровье, Физическая культура – использование физминуток, пальчиковой игры.

Коммуникация – развитие связной речи.

Познание – экологическое познание в игре, цвета, исследование.

Социализация – помощь героям.

Художественное творчество – рисование.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровой, беседа, сравнение, чтение художественного текста.

Ход мероприятия:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала мне письмо. Давайте вместе с вами посмотрим, что в нем.

«Дорогие ребята! Я – Зима – королева, приглашаю вас к себе в гости! Посмотрите на картинки – как красиво в моем зимнем царстве! С нетерпением жду вас. Королева Зима».

Воспитатель: Как здорово, ребята, нас в гости позвала сама королева Зима. Хотите пойти в гости к Зиме?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Какие же она прислала нам картинки? Они все перепутались по дороге, нужно скорее их правильно сложить. Сможем мы это сделать?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Дети складывают из частей три картинки (зима в лесу, зимние узоры на окне, зимние забавы детей).

Воспитатель читает стихотворение во время рассматривания картинок:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила

Зимушка-зима.

Воспитатель проводит беседу по картинкам:

– Что изображено на картинах?

Предполагаемый ответ детей: деревья, снег, мальчик и девочка играют.

– Какое время года?

Предполагаемый ответ детей: зима.

– Почему вы решили, что это зима?

Предполагаемый ответ детей: снег.

– На улице зимой холодно или тепло?

Предполагаемый ответ детей: холодно.

– Как люди одеваются зимой? Что на голове у мальчика? Что на ручках?

Предполагаемый ответ детей: шапка, варежки.

– А в какие зимние игры дети играют?

Предполагаемый ответ детей: катаются на санках, лепят снеговика.

Воспитатель: Снег ложится на дома

К нам опять пришла зима.

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Звучит музыкальный эффект «Зимняя вьюга».

Воспитатель переводит детей в другую часть зала, оборудованную по теме «Зима» (Домик в снегу, искусственная елочка и макет дерева в снегу, под деревом лежат снежные веточки, под елочкой лежат настоящие веточки ели, сугроб из белой ткани).

Появляется королева Зима:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Царство мое зимнее, холодное! Не боитесь вы замерзнуть? Чтобы вам не замерзнуть я приготовила разные развлечения и игры. Хотите поиграть со мной?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Зима: Посмотрите, что лежит в сугробе этом?

Белые снежные комочки, как они называются?

Предполагаемый ответ детей: Снежки.

Зима: Поиграйте, ребята, со снежками!

Проводится подвижная игра «Мы снежочки в руки взяли…» под музыкальное сопровождение.

Зима: В моем королевстве живет мой помощник. Отгадайте, кто это?

Нос – морковка, глазки – льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный. (Снеговик!

Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки, снеговик прислал нам задание: на этих картинках нарисованы снеговики. Внимательно рассмотрим, одинаковые они или разные?

Предполагаемый ответ детей: Разные.

Воспитатель: Найдем отличия у этих снеговичков:

(разного цвета шарфики (красный и желтый,

разного цвета ведра на голове (синее и зеленое,

разного цвета пуговки (красные и желтые).

Какие молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием снеговика, порадовали Зиму – королеву. А она опять что-то хочет вам показать.

Зима: Посмотрите, какие деревья рядом с нами стоят.

Это – елочка красавица. А как мы догадались?

Предполагаемые ответы детей: У нее иголочки. Она зеленая.

Зима: Посмотрите, это – березка. А как мы догадались?

Предполагаемые ответы детей: Веточки голые, листиков нет. Ствол белый.

Воспитатель: Рассмотрим поближе веточку березы, потрогаем ее, понюхаем.

Воспитатель делает вывод: Веточка голая, без листочков, дерево спит зимой. А королева Зима может посыпать снежком на веточки, и станут они такими красивыми, как эти (показывает веточки в мишуре для танца).

Под музыку дети танцуют с веточками.

Зима: Давайте-ка поближе рассмотрим веточку елочки, какая она?

Дети рассматривают, воспитатель проводит беседу:

– А есть ли на веточке листья?

Предполагаемый ответ детей: Нет.

– Что вместо листочков?

Предполагаемый ответ детей: Иголочки.

– Какие иголочки? Осторожно пощупайте иголочки.

Предполагаемый ответ детей: Острые, колючие.

– Какого цвета иголочки?

Предполагаемый ответ детей: Зеленые.

– Чем пахнет елочка? Осторожно понюхайте веточку. Она пахнет лесом.

Зима: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. А сейчас я предлагаю стать вам немножечко волшебниками и помочь мне. Хотите? Мы с вами вместе окутаем елочку снегом белым. Посмотрите, что лежит на столе: белая гуашь, «тычки», а вот и елочка (картинка, нарисованная на ватмане, вывешена на мольберте). Сейчас нам предстоит белой краской нарисовать снег. Но сначала мы свои пальчики разогреем.

Проводится пальчиковая игра «Зима»:

Раз – два, раз – два.

В гости к нам пришла Зима.

За окном трещит мороз (греем руки,

Мерзнут щеки (греем щеки,

Мерзнет нос (греем нос).

Мы не станем замерзать (движение указательным пальцем).

Будем мы с тобой играть (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Возьмем в руки «тычки», обмакнем их в белую краску и зеленые веточки ели «покроем белым снегом».

Воспитатель и Зима помогают детям.

Зима: Молодцы детишки, теперь еще красивее стало в моем снежном, зимнем королевстве. Я очень рада. Но теперь вам пора возвращаться в детский сад, а за то, что вы так хорошо мне помогали и играли со мной, я хочу угостить вас конфетами-льдинками.

Воспитатель: Скажем, ребята, «спасибо» Зиме – королеве.

А теперь, подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились,

В группе снова очутились.

– Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? Чем там занимались? Что нового узнали про деревья? Кому помогали? Понравилось вам у Зимы – королевы в гостях?

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010. – 272 с.

2. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2006. – 111 с.: ил.

3. Луконина Н. Н. Праздники в детском саду: для детей 2-4 лет. М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.: ил. – (Внимание: дети).

4. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ Т. И. Бабаева и др. Сост. и ред. Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 288 с.

5. Общеобразовательная программа дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«В гостях у Зимы-королевы». Сценарий итогового мероприятия по теме «Зима» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 13:30
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...