«В гостях у Зимы-королевы». Сценарий итогового мероприятия по теме «Зима» для детей первой младшей группы

Ирина Полякова
«В гостях у Зимы-королевы». Сценарий итогового мероприятия по теме «Зима» для детей первой младшей группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Сценарий развлечения

по теме «Зима»

с воспитанниками 1 младшей группы

«В гостях у Зимы королевы»

Выполнила:

воспитатель 1 младшей группы

Полякова Ирина Владимировна

Арзамас, 2014

Цель: Формирование целостной картины мира, развитие интереса

к природе.

Задачи:

Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настроение у детей.

Систематизировать и закрепить знания и представления детей о зимних явлениях природы.

Закрепить умение детей называть основные цвета, устанавливать различия предметов по цвету.

Развить умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

Развить воображение, мышление, внимание, речь, память, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить у детей умение создавать изображение ритмичными движениями тычка, осваивая все пространства листа.

Воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1. Костюм «Зимы».

2. Снежные веточки для танца.

3. Снежки для игры.

4. Бумага тонированная синим цветом с рисунком - елочкой, гуашь белого цвета, «тычки» на палочке для рисования.

5. Картинки-половинки по теме «Зима».

6. Аудиозапись «Зима» Вивальди.

7. Два нарисованных на ватмане снеговика с тремя отличиями по цвету.

Предварительная работа:

Чтение произведений: Марина Дружинина «Снег ложится на дома…», Андрей Усачев «Снежинки», Евгения Трутнева «… Лес и поле белые», Иван Суриков «Зима».

Наблюдение на прогулке за снегопадом, снежинками, елочкой в снегу.

Подвижные игры: «Снежинки кружатся», «Берегись, заморожу!», «Зайка беленький сидит».

Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики по теме «Зима».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, слушание музыкальных композиций о зиме. Лепка снеговиков на участке из снега.

Работа с родителями – рисунок «Зимушка - зима».

Интеграция образовательных областей:

Музыка – прослушивание музыкальных эффектов, музыки Вивальди «Зима».

Здоровье, Физическая культура – использование физминуток, пальчиковой игры.

Коммуникация – развитие связной речи.

Познание – экологическое познание в игре, цвета, исследование.

Социализация – помощь героям.

Художественное творчество – рисование.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровой, беседа, сравнение, чтение художественного текста.

Ход мероприятия:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала мне письмо. Давайте вместе с вами посмотрим, что в нем.

«Дорогие ребята! Я – Зима – королева, приглашаю вас к себе в гости! Посмотрите на картинки – как красиво в моем зимнем царстве! С нетерпением жду вас. Королева Зима».

Воспитатель: Как здорово, ребята, нас в гости позвала сама королева Зима. Хотите пойти в гости к Зиме?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Какие же она прислала нам картинки? Они все перепутались по дороге, нужно скорее их правильно сложить. Сможем мы это сделать?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Дети складывают из частей три картинки (зима в лесу, зимние узоры на окне, зимние забавы детей).

Воспитатель читает стихотворение во время рассматривания картинок:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила

Зимушка-зима.

Воспитатель проводит беседу по картинкам:

– Что изображено на картинах?

Предполагаемый ответ детей: деревья, снег, мальчик и девочка играют.

– Какое время года?

Предполагаемый ответ детей: зима.

– Почему вы решили, что это зима?

Предполагаемый ответ детей: снег.

– На улице зимой холодно или тепло?

Предполагаемый ответ детей: холодно.

– Как люди одеваются зимой? Что на голове у мальчика? Что на ручках?

Предполагаемый ответ детей: шапка, варежки.

– А в какие зимние игры дети играют?

Предполагаемый ответ детей: катаются на санках, лепят снеговика.

Воспитатель: Снег ложится на дома

К нам опять пришла зима.

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Звучит музыкальный эффект «Зимняя вьюга».

Воспитатель переводит детей в другую часть зала, оборудованную по теме «Зима» (Домик в снегу, искусственная елочка и макет дерева в снегу, под деревом лежат снежные веточки, под елочкой лежат настоящие веточки ели, сугроб из белой ткани).

Появляется королева Зима:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Царство мое зимнее, холодное! Не боитесь вы замерзнуть? Чтобы вам не замерзнуть я приготовила разные развлечения и игры. Хотите поиграть со мной?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Зима: Посмотрите, что лежит в сугробе этом?

Белые снежные комочки, как они называются?

Предполагаемый ответ детей: Снежки.

Зима: Поиграйте, ребята, со снежками!

Проводится подвижная игра «Мы снежочки в руки взяли…» под музыкальное сопровождение.

Зима: В моем королевстве живет мой помощник. Отгадайте, кто это?

Нос – морковка, глазки – льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный. (Снеговик!

Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки, снеговик прислал нам задание: на этих картинках нарисованы снеговики. Внимательно рассмотрим, одинаковые они или разные?

Предполагаемый ответ детей: Разные.

Воспитатель: Найдем отличия у этих снеговичков:

(разного цвета шарфики (красный и желтый,

разного цвета ведра на голове (синее и зеленое,

разного цвета пуговки (красные и желтые).

Какие молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием снеговика, порадовали Зиму – королеву. А она опять что-то хочет вам показать.

Зима: Посмотрите, какие деревья рядом с нами стоят.

Это – елочка красавица. А как мы догадались?

Предполагаемые ответы детей: У нее иголочки. Она зеленая.

Зима: Посмотрите, это – березка. А как мы догадались?

Предполагаемые ответы детей: Веточки голые, листиков нет. Ствол белый.

Воспитатель: Рассмотрим поближе веточку березы, потрогаем ее, понюхаем.

Воспитатель делает вывод: Веточка голая, без листочков, дерево спит зимой. А королева Зима может посыпать снежком на веточки, и станут они такими красивыми, как эти (показывает веточки в мишуре для танца).

Под музыку дети танцуют с веточками.

Зима: Давайте-ка поближе рассмотрим веточку елочки, какая она?

Дети рассматривают, воспитатель проводит беседу:

– А есть ли на веточке листья?

Предполагаемый ответ детей: Нет.

– Что вместо листочков?

Предполагаемый ответ детей: Иголочки.

– Какие иголочки? Осторожно пощупайте иголочки.

Предполагаемый ответ детей: Острые, колючие.

– Какого цвета иголочки?

Предполагаемый ответ детей: Зеленые.

– Чем пахнет елочка? Осторожно понюхайте веточку. Она пахнет лесом.

Зима: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. А сейчас я предлагаю стать вам немножечко волшебниками и помочь мне. Хотите? Мы с вами вместе окутаем елочку снегом белым. Посмотрите, что лежит на столе: белая гуашь, «тычки», а вот и елочка (картинка, нарисованная на ватмане, вывешена на мольберте). Сейчас нам предстоит белой краской нарисовать снег. Но сначала мы свои пальчики разогреем.

Проводится пальчиковая игра «Зима»:

Раз – два, раз – два.

В гости к нам пришла Зима.

За окном трещит мороз (греем руки,

Мерзнут щеки (греем щеки,

Мерзнет нос (греем нос).

Мы не станем замерзать (движение указательным пальцем).

Будем мы с тобой играть (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Возьмем в руки «тычки», обмакнем их в белую краску и зеленые веточки ели «покроем белым снегом».

Воспитатель и Зима помогают детям.

Зима: Молодцы детишки, теперь еще красивее стало в моем снежном, зимнем королевстве. Я очень рада. Но теперь вам пора возвращаться в детский сад, а за то, что вы так хорошо мне помогали и играли со мной, я хочу угостить вас конфетами-льдинками.

Воспитатель: Скажем, ребята, «спасибо» Зиме – королеве.

А теперь, подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились,

В группе снова очутились.

– Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? Чем там занимались? Что нового узнали про деревья? Кому помогали? Понравилось вам у Зимы – королевы в гостях?

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010. – 272 с.

2. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2006. – 111 с.: ил.

3. Луконина Н. Н. Праздники в детском саду: для детей 2-4 лет. М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.: ил. – (Внимание: дети).

4. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ Т. И. Бабаева и др. Сост. и ред. Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 288 с.

5. Общеобразовательная программа дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«В гостях у Зимы-королевы». Сценарий итогового мероприятия по теме «Зима» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 13:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....