Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Чувствоведы»

Елена Угольникова
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Чувствоведы»

Развлечение для детей подготовительной к школе группы

Тема: "Чувствоведы"

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Интеграция областей: "Социализация", "Музыка", "Художественное творчество", "Коммуникация"

Задачи:

• Различать и называть эмоции; формировать умение разделять свою радость с другими людьми. (Социализация)

• Побуждать находить созвучие своего настроения и музыки; выразительно передавать в этюдах различные эмоциональные состояния в движении, мимике, интонации. (Музыка)

Развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать. (Коммуникация)

• Стимулировать желание создавать работы с использованием различных материалов, поддерживать проявление самостоятельности. (Художественное творчество)

Методические приемы:

1. Практические (работа с пиктограммами эмоций; музыкально-дидактическая игра "Теплые и холодные цвета в музыке", танец "Шалунишки", танец-импровизация "Чунга-Чанга", ручной труд из бросового материала "Цветик-семицветик")

2. Наглядные (слайдовая презентация, пиктограммы, слушание музыки)

3. Словесные (объяснение, пояснение, песня "Страна чудес", игра "Закончи предложение")

Оборудование и материалы: проектор, музыкальный центр, столы для работы детей и гостей; смайлики по количеству детей, 5 конвертов с цветными карточками различных оттенков для музыкально-дидактической игры "Теплые и холодные цвета в музыки», атрибуты для игры "Чунга-Чанга» (юбки, браслеты, бусы, шапочки для нарядов, пояса и т. д., цветная бумага, заготовки из пластиковых крышек, клей, влажные салфетки, бумага формата А4, вырезанная в разных геометрических формах, косметика для женщин (использованная).

Предварительная работа:

Разучивание песни «Страна Чудес», разучивание танца «Шалунишки», знакомство с музыкально-дидактической игрой «Теплые и холодные цвета в музыке», знакомство с эмоциями, мимикой, пиктограммой настроения, цикл занятий.

Действующие лица:

Взрослые: педагог, музыкальный руководитель.

Дети: ребенок «Ох», ребенок «Ах».

Сценарий:

Звучит музыка. Дети заходят в зал.

Звучит фонограмма из мультфильма "Ох и Ах", выбегают два ребенка Ох и Ах.

Ах: Ах! Посмотри, сколько здесь много ребят!

Ох: Ох! Не люблю шум и гам, не люблю, когда много ребят. И зачем они пришли сюда?

Ах: Ах! Вместе с друзьями можно играть, петь и веселиться!

Ох: Ох! Потом от этого шума только голова болит!

Ах: Ты не прав Ох! С друзьями веселиться - это здорово.

Ох: Нет! Лучше полежать в тишине.

Ведущая: Здравствуйте Ах и Ох. Ребята, давайте мы с вами присядем и попросим рассказать Ах и Ох о чем они спорят? Дети садятся на модули.

Ах: Я говорю - что с друзьями веселиться это здорово.

Ох: Ох! Лучше быть одному! И вообще - у меня плохое настроение.

Ведущая: Ну что ж друзья, чтоб разрешить этот спор, нужно нам отправиться в страну Чувств.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет без сомнения

На всех нас настроение,

Кто веселиться? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Страна Настроения.

Ребята, путь в страну будет далек, через горы, поля и море. Как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в путь?

(Ответы детей)

- Здорово, но я думаю, что в такую страну просто так на транспорте не попадешь. Давайте попробуем… ага, подарим лучезарные улыбки нашим гостям.

Ведущая: Ребята, вот мы и попали с вами в страну Чувств.

Оглядывается и находит ленточку с названием.

И первая остановка называется "Узнай настроение".

На экране появляются слайды с изображением эмоций.

Дети называют эмоции, подняв вверх смайлик.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Интересно, а что же нас ждет дальше?

(Ответы детей)

Ведущая: По-моему, я что-то вижу (находят палитру со скрипичным ключом) "Музыка в цветах".

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы поиграем в

игру «Теплые и холодные цвета в музыке»

Нам нужно распределиться в группы по четыре человека.

Дети распределяются на группы.

Музыкальный руководитель: Я вам сейчас раздам конверт с карточками, в которых находятся холодные и теплые оттенки цветов. Послушайте музыку, которую я вам включу.

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Зимние грезы»

Вивальди «Времена года. Зима. Декабрь»

У композитора – звуки, у поэта – слова, у художника – краски.

Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и оттенков передать настроение, которое выразил композитор в этом произведении.

Повторное прослушивание произведения.

Во время слушания музыки дети выкладывают цветовую гамму, соответствующую настроению произведения.

Музыкальный руководитель: Какая по характеру музыка?

(ответы детей). Ребята, посмотрим, какие цвета вы выбрали для описания музыки. (Игра повторяется 2 раза)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас, вы послушаете очень веселую песню "Шалунишки", а наши ребята станцуют танец.

Танец "Шалунишки"

Ведущая: Мы ждем опять сюрпризов в этой чудесной стране, и какие интересные задания мы с вами уже выполнили.

Звучит голос: Остановитесь! Путь вы сможете продолжить, если поможете закончить предложение.

Ведущая: (поднимает листочек)

Игра «Закончи предложение"

Педагог предлагает продолжить начатое предложение:

Мне бывает радостно, когда …

Я очень грущу, когда …

Мне бывает страшно когда…

Мне бывает стыдно, когда…

Я очень горжусь …

Я сержусь, когда…

Ведущая: Молодцы, справились с заданием.

Музыкальный руководитель: Уважаемый, а наши ребята знают очень хорошую песню и сейчас они ее споют.

Песня "Страна чудес"

Голос: Можете продолжить свой путь.

Ведущая: Ребята, нам пора дальше отправляться в путь.

Появляется слайд с изображением острова.

Ведущая: Ребята, вот мы с вами попали на остров "Чунга-Чанга". Здесь живут только веселые человечки! Посмотрите, а вон какой-то короб. Посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают короб, показывают костюмы)

Ведущая: Ребята, хотите нарядиться в эти костюмы и стать как веселые человечки с этого острова?

(Ответы детей)

Звучит музыка, дети наряжаются в костюмы.

Ведущая: Ребята, а давайте разделим радость веселых человечков и примем участие в веселой пляске.

Песенка "Чунга-Чанга"

(Импровизированный танец детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось на острове Чунга-Чанга? Веселые человечки подарили нам хорошее настроение. И с этим настроением мы попробуем вернуться домой, где нас встретят гости.

Мы попросим наших гостей подарить нам лучезарные улыбки.

Ведущая: Давайте сейчас сделаем подарки на память о нашем веселом путешествии и подарим их нашим гостям.

Звучит музыка, дети проходят к столам и выполняют поделку "Цветик-семицветик".

Музыкальный руководитель: (обращается к гостям) Уважаемые коллеги, а для Вас у нас тоже есть задание. Вот вам волшебные коробочки. Я вас попрошу, чтобы вы отобразили ваше настроения, нарисовав эмоции, и подарили его детям.

Ведущая: Уважаемые гости, наши ребята хотят подарить вам от нас подарок.

Звучит музыка, дети подходят к гостям и дарят поделку "Цветик-семицветик", а гости дарят детям картинку "Лицо настроения".

Ведущая: (обращается к Оху и Аху) Ну, что друзья, мы решили ваш спор?

Ох: ОХ! Я понял, что Ах прав, с друзьями действительно хорошо петь, играть и веселиться! И у меня сейчас отличное настроение!

(Обращается к гостям)

- А у вас?

Ведущая: Ребята, а у вас какое настроение?

(Ответы детей)

Ведущая: Ну, а нам ребята пора возвращаться в группу с замечательным настроением.

Звучит музыка, дети уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

chuvstvovedy_5d3q0.pptx | 1766,96 Кб | Скачан: 94
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Чувствоведы»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...