МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»

Людмила Былкова
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»

Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Волшебница водица»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,круговоротом воды в природе.

2. Уточнить значение воды для всего живого на земле.

3. Развивать мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова : бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Волшебница водица“» размещена в разделах

4. Повысить интерес к экспериментированию.

5. Создать эмоционально положительный отклик у детей.

6. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Оборудование:

Одноразовые стаканчики, пластиковые бутылки, соль, сахар, масло растительное, гуашь разных цветов, ложка, варенье, кусочки льда, трёхлитровая банка, чайник с горячей водой, мыльные пузыри разных видов, шипучая таблетка аспирина,

Ход:

Площадка украшена шарами, играет музыка.

Входит клоунесса «Капелька»

Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Клоунесса Капелька. Ребята а у вас есть друзья? И у меня есть хорошая подружка, отгадайте как её зовут.

Воспитатель:

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

Что это? Ответы детей.

- А где она живёт? Да, её капельки живут везде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

–Для чего человеку нужна вода? (Пить, умываться и т. д.)

–Нужна ли вода растениям?

– Как они ее получают?

–Нужна ли вода животным?

– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.

- А как называется явление природы, когда вода льётся с неба?

- А откуда появляется дождик?

- А откуда появляются тучки?

- Хотите, я вам покажу, как появляются тучки?

1опыт: «Тучка»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужен дождик?

- Правильно дождик нужен растениям, он их поливает, и растения напитавшись влагой, подрастают.

- А кто хочет создать дождик своими руками и полить растения?

(Детям раздаются лейки и они имитируют дождик.)

- Ой, какие вы молодцы, как у вас хорошо получилось изображать дождик

- А вы можете сказать, где бывает вода? Где она путешествует?

- Ребята, я вам предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».

- Я буду вашей мамой - Тучей, а вы все моими капельками.

Игра «Ходят капельки по кругу». (Имитация круговорота воды в природе)

Включается музыка – дождя, воды.

Капелька:

– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…

Дети прыгают, бегают, играют свободно по всей площадке.

Ведущий - Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли

маленькими веселыми ручейками.

Дети составляют ручейки, соединяются парами.

Ведущий - Встретились ручейки и стали большой рекой.

Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.

Ведущий

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большое пребольшое озеро.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.

Ведущий

- Плавали, плавали капельки в озере, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.

Ведущий - Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

- Молодцы… Славно попутешествовали.

- У меня для вас есть еще интересная игра

- Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!

Игра «Сухое – мокрое».

Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, океан, река, трава, баранка, ручеек, туман, овсянка, дождь, снежинка, грабли, пух и весёлый Винни-Пух.

– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.

- Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода у нас не простая, не зря её называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.

2 опыт «Цветная вода»

Капелька показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

- Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.

- Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".

- Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Ведущий выносит стол, на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.

(для каждого опыта приглашается ребёнок)

Ты - вода-водица, друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица, не простой – зелёной!

Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.

Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.

Ты - вода-водица, Светлая, как иней!

Стань, вода-водица, не простой, а синей!

Встряхивает бутылку, вода становится синей.

Все вместе обсуждают, что случилось с водой.

Ты - вода-водица, друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица, не простой, а красной!

Встряхивает бутылку, вода становится красной.

Все вместе обсуждают, что случилось с водой.

Ты - вода-водица, яркая как солнце!

Стань, вода – водица, не простой, а жёлтой!

Встряхивает бутылку, вода становится жёлтой.

Все вместе обсуждают, что случилось с водой.

Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Вывод: Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

2 опыт «Чем пахнет вода»

Детям предлагаются стаканчики с прозрачной чистой водой.

- Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

- Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)

Ведущий кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

2 опыт «Вкусно, не вкусно»

Детям предлагаются стаканчики с чистой водой.

- Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная", но она может растворять некоторые вещества и менять свой вкус.

Ведущий растворяет в одном стаканчике соль, в другом сахар, в третьем лимонную кислоту и предлагает попробовать воду на вкус.

- Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)

1. Без запаха

2. Без цвета (бесцветная)

3. Без вкуса (безвкусная)

Но мы с вами выяснили, что вода менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Музыкальная физ. минутка: «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку. (руки вверх, пальцы рук растопырив)

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку! (хлопают)

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку. (кружатся)

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку (пружинка)

Дождь идет (убегают под зонтик)

- Ну а чтобы действительно убедиться, что вода волшебница я вам покажу несколько красивых опытов с водой.

1. «Лавовая лампа»

2. «Масло легче воды»

3. «Горячая, холодная»

- Я вам уже говорила, что вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? (Ответы детей.)

Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)

Дети - Пузыри.

4. «Мыльные пузыри»

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Проект.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Ход развлечения Под песню «Вот оно какое наше лето» дети заходят в зал в шапочках зверей и цветов. Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй,.

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Золотая волшебница Осень». Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» Сценарий осеннего.

Сценарий праздничного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник сладкоежки» Праздник Сладкоежки В. В. Кузьмичева, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Краснодарский край.

Сценарий праздника «Царица-водица» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки» Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки» Цель: Формировать представление о празднике Программное.

Сценарий развлечения «В гости к лету» для детей среднего дошкольного возраста Утренник для детей средней группы «В гости к лету». Цель: создание радостного настроения у детей, посредством активизации музыкальной и.

Сценарий совместного с родителями развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Чаепитие» Сценарий совместного с родителями развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Чаепитие" Цель: прививать любовь и уважение к семейным.

Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Прощай, зима снежная»Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Прощай, зима снежная» Цель: Расширение и углубление знаний детей о фольклорном празднике, его значении и традициях; совершенствовать физические качества; создать.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница водица»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 04:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД