Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Умники и умницы»

Зайнуллина Валентина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Умники и умницы»

Характеристика аудитории: родители, педагоги, сотрудник ГИБДД, дети.

Цели:

1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и ДОУ, воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива;

3. Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга.

4. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и детей.

Задачи:

1. Наладить просветительскую и консультативную помощь семьям. Вовлечь родителей в понимание систематической работы по профилактике детского дорожного травматизма.

2. Познакомить с программными задачами и методами работы детского сада по обучению дошкольников безопасному поведению на дороге.

3. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала коллектива.

Оборудование: музыкальный центр, набор крупного строительного материала, макет пешеходного перехода, игрушечные автомобили разного назначения, набор дорожных знаков.

Подготовительная работа.

1. Отпечатать анкеты для родителей.

2. Написать приглашение на развлечение каждой семье.

3. Отпечатать памятки для родителей.

4. Оформить плакаты:

• “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

• “Когда семья вместе, так и душа на месте”

• “Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример тому”.

5. Разучить с детьми песни, стихи.

Ход мероприятия:

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашей детсадной гостиной. Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, хорошего настроения, блеснуть эрудицией и знаниями правил дорожного движения. Принять участие в соревновании «Умники и умницы» готовы две команды: мальчики с папами и девочки с мамами. Представляю вам членов жюри: педагог-психолог, сотрудник ГИБДД, заведующая детским садом, старший воспитатель. Они будут объявлять победителей по результатам каждого конкурса, и подсчитывать общий балл.

Первый конкурс «Улица моего детства»

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Родители и дети отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая команда может построить дома своей мечты. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой набор кубиков. Вы должны выстроить по несколько домов таким образом, чтобы получилась улица, где и будут разворачиваться события нашего конкурса. Семьи-команды выполняют задание.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.

Второй конкурс «Полоса земли такая, где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много, называется дорога».

Задание для команды «Умники»: назовите элементы дороги.

Задание для команды «Умницы»: кто является участником дорожного движения?

Третий конкурс «У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу»

- По вашей улице проезжают транспортные средства, а вы по очереди называйте, к какой группе они относятся. (Дети за веревочку прокатывают разновидности пассажирского, грузового, оперативного и специального транспорта).

Четвертый конкурс «ПДД: Подумай, Догадайся, Докажи»

- Сейчас мы проведем своеобразную словесную дуэль. Ваша задача: не только правильно, но и максимально быстро найти ответы на мои вопросы:

Какие правила должен знать шофер?

Какие правила должны знать пешеходы?

Как нужно переходить улицу?

Где и как нужно переходить перекресток?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Где можно играть детям?

Можно ли играть на тротуаре?

Где можно ездить на велосипеде (самокате?

Как надо вести себя в автобусе?

Как следует поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону улицы?

- А сейчас у нас небольшая разминка. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем поется в песне: идти по тротуару, переходить дорогу.

Звучит песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Дети-капитаны команд читают стихи:

1. Поселок, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Поселок дает нам все время урок.

Азбуку эту помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Много есть различных знаков – эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать» или «Тут дороги нет».

А еще бывают знаки взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник вам покажет, где найти

Остановку и заправку – все, что нужно вам в пути.

- Артистизм капитанов и выразительность их чтения тоже оценит жюри, пока мы проводим следующее испытание.

Пятый конкурс «Назови дорожный знак»

Предлагаются карточки с предупреждающими, запрещающими, информационно указательными знаками сервиса. За каждый правильно названный знак команда получает очко.

Вопросы для родителей.

1. Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? (Извините, но ребенку в 5 лет одному переходить улицу не рекомендуется).

2. При переходе улицы вы нечаянно уронили телефон сумочку и перчатки. Что вы поднимете в первую очередь? (Прежде, чем что-то поднять, нужно убедиться, что дорога безопасна).

- Пока жюри подсчитывают баллы, предлагаю всем исполнить песню «Школа пешехода» (муз. С. Миролюбова, сл. В. Мурзина)

Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.

- А теперь, уважаемые гости, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наше соревнование помогло нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Большое спасибо за активное участие в нашем вечере, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться.

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

За огонь соревнования, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь,

Мы говорим вам: "До свиданья, До новых встреч!"

Ожидаемые результаты:

- Расширение представления о возможностях семьи в воспитании дошкольника.

- Приобщение родителей к педагогическому процессу, стимулирование у них проявления понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении детей с учетом их возраста, интересов и способностей.

- Создание условия для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических основаниях.

- Формирование у детей качеств, благодаря которым они общаются с другими детьми, а самое главное с родителями, педагогом, достигается эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие, и успешное протекание образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Умники и умницы»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 19:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...