Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД «Мы едем, едем на велосипеде»

Светлана Пятаева
Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД «Мы едем, едем на велосипеде»

Программное содержание:

1. Расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

3. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их, устанавливать причинно-следственные связи, знать и различать проезжую часть и пешеходную зону.

4. Закрепить представления о различных видах транспорта, упражнять в езде на велосипеде.

Материал: иллюстрированный материал по данной теме; дорожные знаки; велосипеды, музыкальное сопровождение, слайды.

Методические приёмы: демонстрация слайдов, иллюстраций, картинок по теме; показ способов действия.

Предварительная работа:

Структурный подход, морфологическая таблица по теме «Транспорт»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «мой друг - велосипед»; дидактическая игра «азбука пешехода», чтение художественной литературы.

Ход мероприятия:

(проводится в спортивном зале, дети заходят под музыку и садятся на пуфы)

Дорогие ребята, в нашем городе много красивых улиц, парков, скверов. И практически везде можно увидеть велосипедистов, как взрослых, так и совсем юных. Это очень здорово, ведь катание на велосипеде очень полезно для здоровья. Но также в нашем городе очень много автолюбителей. Чтобы лето прошло весело и безопасно, нужно знать и соблюдать правила поведения на улице, дороге. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности?

Воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадали

Это что за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, как называются детали велосипеда?

Сейчас мы это проверим. Я буду показывать слайды, а вы постарайтесь правильно назвать детали.

Игра «Части - целое»

(слайды руль, колесо, сиденье, звонок, педали, рама, багажник)

Молодцы! А теперь попробуйте подобрать нужный велосипед нашим героям

Игра «Чей велосипед»

1) пудель - цирковой, 2) маленькая девочка - трехколесный, 3) турист - горный, 4) велогонщик - спортивный.

Появляется кот Леопольд (крутит педали руками и поет песню)

Леопольд: Добрый день друзья. Я хочу подарить новый велосипед мышатам, может тогда они станут добрее, только не могу их отыскать.

Воспитатель: Леопольд ты неправильно катаешься на велосипеде. Ты разве не знаешь для чего нужна вот эта часть велосипеда?

Леопольд: Нет, не знаю

Игра «Что для чего»

.(показывает сиденья детям – дети отвечают). Затем Леопольд показывает на руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. Леопольд радуется, благодарит детей, просит показать как нужно кататься.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катании на велосипеде.

Показ слайдов на интерактивной доске

1. Катайся только в специально отведенных для этого местах.

2. Не забывай про защитный шлем для головы.

3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад.

4. Удостоверься в отсутствии ям, кочек на велосипедной дорожке.

5. Перед катанием проверь состояние тормозов и руля, а вечером состояние светоотражающих катафотов.

Воспитатель: Дорогие дети, безопасность на дороге регулируют дорожные знаки и светофор.

Вы уже познакомились со знаками, важными для пешеходов, а теперь постарайтесь запомнить дорожные знаки для велосипедистов.

Посмотрите на них, запомните и объясните назначения этих знаков.

Игра «Назови правильно»

1. велосипедная дорожка

2. движение запрещено

3. пересечение с велосипедной дорожкой.

Ну а сейчас, физкультминутка для самых ловких.

Катание на велосипедах по заданиям по подгруппам, выполняя задания.

1. катание с препятствиями (объехать стойки).

2. Кто медленнее доедет до флажка.

3. По развороту в сторону.

4. Эстафета на велосипедах.

Игра «Вопрос-ответ»

- Какие слова говорил Иванушка «Летучему кораблю» для взлета?

- На каком транспорте ездил Емеля?

- Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

- Какой личный транспорт у бабы Яги?

- Сколько колес у легкового автомобиля?

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Воспитатель: Молодцы! Теперь Леопольд может смело кататься на велосипеде вместе с мышатами. Ну а нам пора прощаться. В добрый путь и хорошего всем отдыха!

(Дети выезжают под музыку из м/ф «Приключения кота Леопольда – «Кручу, кручу, педали кручу…»)

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД «Мы едем, едем на велосипеде»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 13:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...