Сценарий развлечения для подготовительной группы «Осенние посиделки»

Татьяна Ветлугина
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Осенние посиделки»

Осенние посиделки

развлечение для детей подготовительной группы

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Осенние посиделки»

цель:Познакомить детей с обычаями празднования осенних народных праздников. Прививать интерес к истории и культуре русского народа.

Задачи:

Расширять словарь детей, используя в речи пословицы, считалки, загадки о старине.

Воспитывать любовь к русской народной культуре;

Воспитывать уважение друг к другу;

Развивать речевые интонационные способности, исполнительские навыки;

Развивать навыки хорового пения, фольклорной постановки голоса.

Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.

Зал празднично оформлен. По залу расставлены столики с хохломской росписью, прялка, стульчики с балалайками. В зал входит ведущая в русском костюме, садится возле прялки.

Из – за двери и слышится детский смех.

Вед. Та-ра-ра, та-ра-ра, идут гости со двора.

Песни петь да плясать, да работу выполнять.

Под русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько» заходят дети

Вед. Доброго вам здоровья!

Дети. Здравствуйте!

Вед. Просим в избу! Красному гостю – красное место.

В умной беседе быть – ума прикупить. Сядем рядком да поговорим ладком.

Дети (по очереди):

1. Все мрачней лицо природы, почернели огороды.

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Все. Октябрь!

2. К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится.

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы.

3. Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень

Девочки исполняют рус. нар. песню «Осенняя», муз. В. Алексеева

Реб. Ой, какой у вас сундук старый. Да под замком! Видно много в нем добра.

Вед. Верно, старый, ему уж больше ста лет.

Все. Ох, ты! Ну и ну!

Вед. Вот вам и «ох, ты»! Это теперь у вас комоды, да шкафы. Комоды-то в старину водились только у богатых. А у тех, кто победнее, сундуки были.

Реб. А что в них прятали?

Вед. Хотите покажу, что я в сундуке храню?

Дети. -

Вед. достает из кармана передника ключ, открывает замок и, открывает крышку сундука. (Достает из сундука).

Вед. Вот вам, деточки, трава разная - полынь – от тараканов и моли спасает, мята – её в чай заваривают, крапива.

Реб. А зачем здесь крапива?

Вед. Крапиве-то высокая честь. Крапива она жгучая, а пользы от нее много. Весной из первой крапивы и борщ зеленый сварить можно, за уши не оттянешь. И краски раньше делали. Лен красили. Краска-то не выгорала, как теперь. Лекарства всякие делают от простуды, от кашля. Цыплятки, утятки, поросятки ох как от крапивы-то растут. А еще крапивой лечат тех, кто в чужой огород лазает, наверное, сами знаете.

Дети. (смеются) Знаем, знаем!

Вед. достает кукол «Кузьму» и «Демьяна».

Вед. А этих кукол «Кузьмой» и «Демьяном» зовут. Они были замечательными мастерами — кузнецами и плотниками. Кузьма и Демьян — покровители всех мастеров и мастериц. Ведь в деревне все делается своими руками: и печь, и стол, и ложки, и плошки. В честь святых мастеров Кузьмы и Демьяна даже осенний праздник есть — Кузьминки. На него устраивались посиделки с работой и весельем. А как вы думаете, дети, какие русские куклы являются самыми популярными в мире?

Дети. Матрешка.

Вед. Верно. (показывает ребятам матрешку). Русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись бы одна в другую. Такая куколка сразу полюбилась детям. Она напоминает коробочки с сюрпризом. Откроешь одну, а в ней находится другая. И так до бесконечности. Новую деревянную куколку назвали Мотей, а ласково – Матрешей. Так и появилась на свет наша русская матрешка. Про эту замечательную куколку-матрешку есть замечательная песня. Сейчас нам её исполнят наши матрёшки.

Мальчик. Приготовьте-ка ладошки. Будем хлопать от души:

Развеселые матрешки в гости к нам сюда пришли!

Девочки исполняют танец «Матрёшечки», муз. В. Темнова

Вед. Как задание на вечер выполнено, так и поиграть можно. Давайте-ка, гостьюшки с вами поиграем. Дорогие господа, ну-ка, стройте ворота!

Дети выходят парами и строят ручеек. (под музыку).

Проводится игра «Золотые ворота», мелодия народная

Вед. Делу время-потехе час! Садитесь на стульчики, дети!

Выходит мальчик.

Мальчик. Эх, возьму я в руки балалайку,

Да потешу я свою хозяйку!

Эй, Тимоха, эй, Демьян,

Настя, Таня и Иван!

Встанем все рядком, да и песню пропоём!

Дети исполняют рус. нар. пес. «Колокольчики» муз. В. Алексеева

Выходит коробейник

На мой товар вы полюбуйтесь. Только не торгуйтесь.

Ложки золочённые, узоры кручёные.

Подходи, разбирай. С ними пляску начинай!

Мальчики исполняют пляску с ложками под рус. нар. мел. «Утушка луговая»

Вос-ль. Эй, ребята-шалуны да девчонки-хохотушки,

Выходите поскорей, запевайте-ка частушки!

Исполняются частушки

1. (все). Мы частушки сочиняем, можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споём, сыграем… попросите только нас!

2. Эх, сторонушка родная, дорогая сторона!

Здесь повсюду нас встречает приамурская краса!

3. Старину мы уважаем, старину мы бережём!

О старинном приамурье песни звонкие поём!

4. Девки пойте, девки пойте, веселитесь от души!

Ох, хороши посиделки, и мы тоже хороши!

4. (все) Не хотели мы плясать, стояли и стеснялися.

А Серёжа заиграл, мы не удержалися!

6. Я плясала в три ноги, потеряла сапоги.

Оглянулася назад – сапоги мои лежат!

7. (все). Мы частушки вам пропели, а теперь мы отдохнём.

Если в гости пригласите, продолжение споём!

За дверью слышится звук колокольчиков.

Вос-ль. Кто-то в гости к нам спешит!

Под рус. нар. музыку заходит Петрушка

Петр. А вот и я! Давно не виделись, друзья!

Эй, белобрысый с первого ряда,

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что за игрушка? А это я - Петрушка!

Вос-ль. Петрушка, поздоровайся!

Петр. А… ну, здравствуйте, дорогие зрители! Подраться со мной не хотите ли?

Вос-ль. Не стыдно тебе?

Петр. Да нет! Состязаться со мной не хотите ли? Например, кто громче закричит или у кого язык длиннее?

Вос-ль. Знаешь, Петрушка, скажем тебе заранее: не нужны нам такие состязания!

Петр. Ладно, ладно, уговорили! Становитесь в хоровод!

Лента яркая – атлас! Кто водящий в этот раз?

Дети выходят в хоровод

Водящий выбирается считалкой:

Реб. Побежали на боярский двор,

К царю,к царице, к красной девице.

Медок, сахарок, поди вон, королёк!

Проводится музыкальная «Игра с лентой», муз. Е. Шаламоновой, сл. народные.

Петр. Ай, и как же здорово у вас получается! И работаете вы на славу, и веселиться умеете от души! Молодцы! Садитесь-ка на стульчики. (дети садятся). А вот хитрые загадки кто сумеет разгадать? (отв.) Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать!

1. Эту обувь не забыли, хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати, у печи оставят (лапти).

2. Воду дед носил с утра, каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло, держит ведра (коромысло).

3. Он как круглая кастрюля, он чумазый, не чистюля.

Где там в печке уголек? Кашу сварит (чугунок).

4. Лезет в печь за чугунком, и в углу стоит молчком,

Кочерге родимый брат – старый, кованый (ухват).

5. Без неё в деревне скучно, вместе с ней поют частушки,

пляшут Маша и Антошка под весёлую (гармошку).

6. Три струны, её узнай-ка! Заиграла (балалайка).

7. Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная (ложка).

8. Любят девочки – подружки с маком бублики и (сушки).

9. Выпускает жаркий пар древний чайник - (самовар).

Петр. Ох, хозяйке работа, а мне пирожков охота! (берёт самовар)

Тары-бары, растабары,

Выпьем чай из самовара!

С сухарями, крендельками, с бубликами вкусными.

Вос-ль. Кому пирожки есть – а кому песни петь!

Исполняется рус. нар. песня «Пироги» муз. В. Алексеева

Петрушка. За такое веселье – ждёт вас вкусное угощенье! И сейчас, гости дорогие, девицы пригожие, Петрушка, приглашаю вас на чай душистый!

С пирогами русскими! Чем богаты, тем и рады! Всем вам, и мастерам, и рукодельницам, желаем успеха и радости, смеха да веселья! Угощайтесь на здоровье! (передает пирог воспитателю). До свидания, гости дорогие!

Вед. Да свидания, Петрушка! Милости просим побывать у нас в следующий раз! Коли будет мимо дорога, не обходи нашего порога!

Ребёнок.

Погостить у вас приятно,

Мы ещё к вам придем,

А теперь пошли, ребята,

С пирогами чай попьем!

Под русскую народную музыку дети идут в группу.

Публикации по теме:

Посиделки в русской избеПосиделки в русской избе После новогодних каникул в нашем детском саду прошли посиделки для детей старше-подготовительной группы. Рождество прошло, а Крещение еще.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Осенние посиделки»
Опубликовано: 27 июля 2013 в 05:14
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...