Папки-передвижки

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» с привлечением родителей

Галина Мазнева
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» с привлечением родителей

РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

(для детей старшей и подготовительной группы) Автор Мазнева Галина Вячеславовна. Инструктор по физическому воспитанию

«МДОУ Детский сад № 18 общеразвивающего вида»

Г. Железногорск. Курская обл.

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ЦЕЛЬ: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений) ; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах. Учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарища по команде. Укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Публикация «Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики „Космическое путешествие“ с привлечением родителей» размещена в разделах

Место проведения: празднично украшенный музыкальный зал.

Материал: медиа - установка, цветные шары, золотые и серебряные звёзды, 2 батута. материал для постройки ракеты, большие модули, мяч с лентами по бокам, ребристые дорожки.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

ИНСТРУКТОР: Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня в нашей стране и во всём мире отмечается День космонавтики!

Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

ИНСТРУКТОР: Правильно в этот день 12 апреля в далёком уже 1961 году наш Российский космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, имя первого человека побывавшего в космосе?

(Ответы детей)

(На экране появляется портрет Ю. А. Гагарина, сначала в форме летчика, следующей слайд, в скафандре.)

ИНСТРУКТОР: Правильно дети, Юрий Алексеевич Гагарин. Он, на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в Смоленской области, в далёкой деревеньке Клушино, в простой крестьянской семье. Юрий Гагарин очень много и прилежно учился, он поступил сначала в лётное училище, с успехом закончив его, стал лучшим лётчиком, и его, как лучшего, зачислили в школу космонавтов, в школе космонавтов, он тоже был лучшим, долго и успешно тренировался и стал первым человеком на свей планете Земля, которому доверили полёт в космос. Юрия Гагарина любили люди во всём мире, и всегда с радостью его встречали, а он с гордостью рассказывал людям о своём легендарном полёте в космос.

(Рассказ инструктора сопровождается показом слайдов о Ю. А. Гагарине, в соответствии с текстом, звучит песня: «Мы снова вспомним о нём…»

ИНСТРУКТОР: Дети как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

ИНСТРУКТОР: В космическом пространстве очень много галактик. В одной из этих галактик находится наша Солнечная система, Земля, третья планета по счёту в Солнечной системе. А сколько планет в солнечной системе мы сейчас узнаем.

(Под звуки космической музыки на экране появляются планеты, на космическом фоне, они сменяют друг, друга)

РОДИТЕЛЬ читает (чётко с выражением) :

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть –Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун, он восьмой идёт по счёту.

А за ним уже потом, и девятая планета

Под названием – Плутон.

ИНСТРУКТОР: Спасибо, очень много нового мы узнали о планетах нашей Солнечной системы.

ИНСТРУКТОР: А слетать к этим планетам могут только космонавты, что бы стать космонавтом нужно быть ловким, смелым, умным и умелым, пройти подготовку в специальной школе, школе космонавтов. Мы с ребятами прошли такую школу, на занятиях по физкультуре, и отобрали два отряда отважных космонавтов.

Встречайте, космический отряд – «Звёздочка», А вот их девиз:

Дети команды «Звезда», вместе: - Первыми быть везде и всегда

Вот девиз команды звезда.

И космический отряд – «Солнышко»

Дети команды «Солнышко», вместе: - Девиз солнышка такой

– Побеждаем с добротой.

ИНСТРУКТОР: Ну что команды, готовы отправиться в космическое путешествие! (Ответы детей)

ИНСТРУКТОР: Прежде чем отправиться в это увлекательное путешествие вам нужно построить ракеты.

1-я ИГРА «ПОСТРОИМ РАКЕТУ»

Рядом с каждой командой стоят мягкие модули, по сигналу отряды все вместе приступают к постройке космического корабля (каждый отряд строит корабль для себя)

ИНСТРУКТОР: Замечательные космические корабли у вас получились. Ребята в космос к другим планетам лететь очень долго, поэтому мы должны запастись едой, водой, кислородом, оборудованием разным.

И следующая наша игра - эстафета будет называться «Загрузка ракеты»

2-я ЭСТАФЕТА «ЗАГРУЗКА РАКЕТЫ»

Вам необходимо, взять в корзине, которая стоит на противоположной стороне, перед каждым отрядом, любой предмет, пройди с ним по ребристой доске, и положить предмет в грузовой отсек космического корабля (корзина рядом с кораблём) когда предмет будет положен в корзину, следующий член отряда бежит за следующим предметом. Когда все предметы будут перенесены в грузовой отсек, а дети построятся у космического корабля, значит, отряды готовы к полёту.

ИНСТРУКТОР: Итак, ребята отправляемся в полёт.

ТЕКСТ: ДВИЖЕНИЯ:

ИНСТРУКТОР: Всё готово для полёта. Дети поднимают руки сначала вперёд,

затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету.

Мало времени для взлёта. Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на

поясе.

Наклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклон вперёд.

Дети друг за другом проходят в косм. Корабли, усаживаются друг за другом,

закрывают глаза.

ИНСТРУКТОР: Вот ракета полетела.

Опустел наш космодром. (Звучит спокойная музыка)

ИНСТРУКТОР: (обращается к гостям,итак пока наши юные космонавты бороздят просторы вселенной, мы с вами дорогие земляне поиграем в игру.

«Полетим в космос»

Проводится игра:

Приглашаются 6 гостей, на пол кладётся 3 обруча. Гости становятся в них парами, спиной друг к другу, подняв руки вверх, соединив пальцы вместе.

Инструктор произносит слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим - места нет!

Пока инструктор произносит слова, участники игры бегают по ковру, по окончании

слов, инструктор убирает один обруч, кто не успел, тот выбывает из игры.

ИНСТРУКТОР: Ну что ж а теперь пора посмотреть, где наши космонавты. Инструктор подходит к космическим кораблям. Вот же они уже подлетают к одной из неизвестных планет, корабли опускаются на планету.

ИНСТРУКТОР: Вот мы и прилетели. Открывайте глаза, дети открывают глаза, выходят из своих кораблей, строятся в отряды, рядом с кораблями.

Перед ними, на противоположной стороне зала стоит группа людей одетых в костюмы инопланетян. (Родители в костюмах). По очереди прыгают на батутах. Дети машут им руками и предлагают подружиться.

ПОЯВЛЯЮТСЯ ГЕРОИ (Толстяк Весельчак и Крыс, космические пираты.

ВЕСЕЛЬЧАК: Вы кто такие и зачем пожаловали?

РЕБЁНОК 1 - Прилетели мы с Земли,

хотим подружиться!

РЕБЁНОК 2- Идите к нам скорей друзья

Будем играть и веселится!

Инопанетяне идут, (шагом робота, протягивая руки к детям. Дорогу им преграждают Весельчак и Крыс.

КРЫС: Не позволим мы вам дружить!

ВЕСЕЛЬЧАК: Ещё чего выдумали, веселиться, играть. Работать надо им, а вы пролетайте себе мимо, не отвлекайте гуманоидов от работы.

КРЫС: А не то мы вас тоже в плен возьмем. И заставим на нас работать камни тяжёлые носить.

ИНСТРУКТОР: Да мы непротив поработать, но мы так долго искали друзей на других планетах, вот, наконец - то нашли, и очень хотим подружиться, а для этого нам нужно вместе поиграть, может вы нам позволите?

ВЕСЕЛЬЧАК: Ну, если вы отгадаете наши загадки, то может и позволим.

ИНСТРУКТОР: Загадывайте же скорее, мы будем стараться, и надеюсь, отгадаем.

Весельчак и Крыс загадывают детям загадки. космосе)

Дети отгадывают загадки.

ВЕСЕЛЬЧАК: Ну что ж умные вы земляне, так уж и быть поиграйте с гуманоидами.

Но у нас здесь невесомость и вам всё равно до них не добраться, ха-ха-ха.

Инопланетяне стоят на батутах, и слегка подпрыгивают.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Мы вас научим передвигаться в невесомости, высылаем за вами луноходы (Голосом робота)

Приглашают двоих родителей из зала, предлагают побыть луноходами

ИНСТРУКТОР: Ну что ж луноходы помогите нашим космонавтам перебраться к друзьям.

ЭСТАФЕТА 3 «НЕВЕСОМОСТЬ»

Родители встают на четвереньки и по очереди переправляют ребят космонавтов к инопланетянам, дети сидят на спине родителей, крепко держатся. Когда ребёнка доставят к инопланетянам, они ставят его на батут, ребёнок делает несколько прыжков на батуте, инопланетяне их поддерживают, затем дети спрыгивают с поддержкой, возвращаются в отряды. Все дети переправляются.

(В то время, пока дети переправляются, Весельчак и Крыс, похищают ракеты).

ИНСТРУКТОР: Ну что – ж, наконец- то мы вместе друзья, давайте поиграем.

Нашу планету «Земля» освещает Солнце, оно очень доброе и ласковое, обогревает нас солнце своими лучиками, сейчас наши ребята покажут вам друзья, какое оно, наше солнышко.

ЭСТАФЕТА 4 «СОЛНЫШКО»

Из обруча и ленточек сложить солнышко, дети поочерёдно бегут к определённому месту, там лежит обруч и ленты. Выкладывают солнце, предлагают инопланетянам сделать тоже - самое.

Инопланетяне делают солнышко, и радуются от того, что у них получилось.

ИНСТРУКТОР: Хвалит детей и инопланетян и предлагает следующую эстафету.

ИНСТРУКТОР: Ещё в космосе есть такое светило - называется она – Луна, у нас на Земле Луна появляется только ночью. Находится она очень далеко, но мы попробуем до неё добраться, мы же в космосе.

ЭСТАФЕТА 5 «ДОБЕРЁМСЯ ДО ЛУНЫ»

Игра проводится с капитанами отрядов. Инопланетяне повторяют.

Капитаны каждого отряда берутся за ленточки, в середине ленточки шарик. Дети наматывают ленточки, пока кто- то первый не доберётся до шарика (луны)

ИНСТРУКТОР: И на Луне мы побывали. Ночью, когда мы смотрим с земли, на небо мы видим не только луну, но и что ребята?

Ответы детей (звёзды)

ИНСТРУКТОР: Ну, раз мы с вами ребята в космосе, давайте соберём эти далёкие звёзды.

ЭСТАФЕТА 6 «ДОСТАНЬ ЗВЕЗДУ»

На натянутой верёвке закреплены звёзды по количеству участников. По сигналу участники команд бегут до верёвочки снимают звезду, приносят, кладут в корзинку, и так, пока все звёздочки не будут перенесены в корзинку.

ИНСТРУКТОР: Как дружно мы играли, с неба звёзды доставали, добирались до Луны, даже солнышко собрали, и друзьям показали, невесомость преодолевали. Но настало время нам домой на Землю возвращаться.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: По-жа-луй-ста, во-зьми-те нас с со-бой! Мы то-же хо –тим на пла-не-ту Зем-ля, по-смо-треть, что –за пла-не-та такая,где, та-ки- е де-ти дру-жны-е жи-вут.

ИНСТРУКТОР: Пожалуйста, занимайте место в наших ракетах, и полетели к нам в гости!

Инструктор поворачивается в ту сторону, где находились косм. корабли, и обнаруживает, что их нет.

ВЕСЕЛЬЧАК и КРЫС: Как-же, как-же улетели, посмотрим, на чём интересно это вы полетите? Ха-ха-ха.

ИНСТРУКТОР: Ах вы злые пираты! Вам ни за что нас не остановить! Нас в школе космонавтов учили строить не только космические корабли, но и ракеты!

Сейчас вы построим ракеты из гимнастических палок, заберём с собой друзей в гости, и улетим.

ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙКА РАКЕТЫ»

Из гимнастических палок (2- длинные, 5- коротких,2- обручей) дети строят ракету, становятся в неё вместе и собираются улететь.

ВЕСЕЛЬЧАК и КРЫС: Куда, куда? А ка же мы, мы тоже хотим на вашу планету!

ИНСТРУКТОР: Ну не знаю, нам на Земле злюки,не нужны.

ВЕСЕЛЬЧАК и КРЫС: Мы будем добрыми, простите нас, только пожалуйста возьмите!

ИНСТРУКТОР: Ну что ребята, простим их, возьмём с собой, они обещают быть добрыми.

(Ответы детей)

ВЕСЕЛЬЧАК И КРЫС проходят в ракеты, все присаживаются, закрывают глаза ладошками. (Звучит космическая музыка).

Инструктор предлагает открыть глаза. Говорит детям, что полёт прошёл успешно, и мы благополучно вернулись на Землю. (пока ракеты летят на землю, в зале расставляются деревья). Герои выходят из ракет, восхищаются красотами Земли, (звучит музыка, птичьи трели)

Дети читают стихи про Планету Земля.

ИНСТРУКТОР: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

ИНСТРУКТОР: Я надеюсь оно на долго вам запомнится. У меня к вам просьба, нарисуйте, пожалуйста наше сегодняшнее путешествие, и из ваших рисунков мы сделаем выставку, которую посмотрят все дети в нашем детском саду, и их родители.

Им будет очень интересно, они ведь не смогли принять участия в нашем путешествии.

Пусть посмотрят ваши рисунки и как будто побывают в космосе.

За вашу отвагу и дружбу я хотела бы вас наградить медалями, (инструктор вручает детям медали, которые сам изготовил, за участие в полёте. Спасибо вам ребята, и вам уважаемые родители за участие в нашем путешествии!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие»Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля, мы с детьми совершили "космическое путешествие!" Дети хорошо подготовились к этому мероприятию, они с родителями дома.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста к 55-летию космонавтики «День космонавтики» Развлечение ко дню 55-летию космонавтики. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

НОД ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Занятие по ознакомлению с окружающим «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающая: Формировать представление о профессиях.

Беседа ко Дню космонавтики с использованием ИКТ «Космическое путешествие» Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать,.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Конспект развлечения ко Дню Космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие на ракете «Восток» Программное содержание. Дать.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Космическое путешествие Оборудование: портреты Юрия Гагарина и Валентины Терешковой; костюмы для инопланетян; бубен,.

Сценарий спортивного праздника День космонавтики 12 апреля «Космическое путешествие» Спортивное развлечение. «Космическое путешествие».Составитель: инструктор по физкультуре Кошкина Т. В. Задачи:• развивать кругозор детей;.

Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики «Космическое путешествие. В гости к Лунтику» Спортивное развлечение. Космическое путешествие «В гости к Лунтику».Составитель: инструктор по физкультуре Кошкина Т. В. Старшие и подготовительные.

Сценарий спортивного праздника для дошкольников старшего возраста к Дню космонавтики «Космическое путешествие»Сценарий спортивного праздника для дошкольников старшего возраста к Дню космонавтики «Космическое путешествие» Вед. Ребята! Какое сегодня число? А эта дата вам говорит о чем-нибудь?Правильно. Сегодня -День космонавтики! А почему именно 12 апреля-день.

Сценарий тематического развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей группы ДОУ посвящённое Дню защитника Отечества Сценарий тематического развлечения «Космическое путешествие» для детей старшей группы ДОУ посвящённое Дню защитника Отечества. Вход «Марш».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» с привлечением родителей
Опубликовано: 2 мая 2016 в 11:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД