Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Вазира Газизуллина
Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, расширить знания о правилах дорожного движения, закрепить представления о назначении светофора, продолжать учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: дорожные знаки, клеенчатые пешеходные дорожки, рули на каждого ребенка, светофор, жезл, картонные детали автомашины (два комплекта, костюм «светофор», костюм «Кот Котофей», фишки, модули.

Публикация «Сценарий развлечения „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

(Заранее построены две машинки из модулей).

В зал под музыку входят дети, рассаживаются на машинки.

Ведущая: дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движение. Наш детский сад, ваша школа, ваши дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вы часто гуляете по тротуару? А часто вам приходится проходить дорогу?

(Ответы детей).

Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в булочную, просто гуляете по городу. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предупреждение;

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев)

Появляется Свистулькин, свистит в свисток (одет в костюм светофора, исполняет «Песенку Свистулькина» (музыка В. Шаинского, слова Шаферана).

Ведущая: здравствуй, Свистулькин!

Свистулькин: здравствуйте!

Ведущая: Свистулькин, как хорошо, что ты сегодня с нами. Посмотри, сегодня у нас в гостях школьники-первоклассники и, конечно же, наши старшие дошкольники. Они все такие большие, красивые, веселые, а хорошо ли знают правила дорожного движения? Умеют ли вести себя на улице? Вот мы с тобой и проверим знания наших детей, посоревнуемся, отгадаем загадки и, конечно же, поиграем. Сегодня будут соревноваться две команды: команда первоклассников и команда дошкольников.

(Школьники, дошкольники придумывают названия команды).

Ведущая: (обращается к Свистулькину)

Ой, Свистулькин, а почему ты сегодня один? Где же твой друг, самый лучший ученик и знаток светофорных наук – Кот - Котофей?

Свистулькин: он должен быть где-то здесь.

Ведущая: дети, наверное, Кот - Котофей не может найти нас, давайте дружно споем песенку «О правилах дорожного движения», он услышит наши голоса и придет к нам.

Исполняется песенка «Правила дорожного движения» (сл. Н. Лыковой).

Появляется Кот - Котофей

Кот - Котофей: здравствуйте, дети! А знаете кто я такой? Я – Кот – Котофей, самый лучший ученик и знаток светофорных наук.

Ведущая: здравствуй, Кот – Котофей, а мы тебя ждали, ты правда так хорошо знаешь правила дорожного движения?

Кот - Котофей: вы еще сомневаетесь? Я то знаю, а знают ли дети? Давайте проверим.

Ведущая: дорогие дети, вы готовы отвечать на вопросы Кота - Котофея? Будьте внимательны! За каждый правильный ответ вы получите «золотую фишку», а в конце праздника мы посчитаем фишки и определим победителя.

Проводится викторина.

Вопросы школьникам:

1. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Что такое перекресток?

4. Где нужно переходить улицу?

5. Можно ли кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части, почему?

6. Можно ли играть рядом с проезжей частью, почему?

7. Покажите, как должен стоять регулировщик, чтобы мы перешли улицу.

Вопросы дошкольникам:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Что означает красный сигнал светофора?

3. При каком сигнале можно переходить улицу?

4. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора? Что означает желтый сигнал?

5. Где можно кататься на велосипеде?

6. Можно ли разговаривать, выходя на проезжую часть?

7. Можно ли перебегать дорогу, если нет машин?

Общий вопрос:

8. Как повлияет на здоровье не соблюдение правил дорожного движения?

Что может случиться? Как предотвратить несчастье?

Кот - Котофей: молодцы, дети. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но помните, что невыполнение правил дорожного движения в любой момент может обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения!

(Дети переходят в другой зал).

Ведущая: Кот – Котофей, раз мы оказались в городе, предлагаю поиграть в твои любимые игры, заодно и проверим, умеют ли дети быть внимательными.

Проводятся игры:

«Музыкальный светофор» (с дошкольниками)

«Перекресток» (со школьниками).

Кот – Котофей хвалит детей за внимательность, подводит итоги.

Ведущая: дети, а сейчас отдохнём и проведём игру-соревнование «Кто быстрей?»

По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей:

а. Светофор

б. Автомашину.

Кот – Котофей предлагает поиграть в игру «Кто больше знает и назовет дорожных знаков?»

Дети читают стихи о правилах дорожного движения.

Ведущая: дорогие дети, какие вы молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, как хорошо мы поиграли, посоревновались, много знаете стихов, но у меня для вас еще одно задание, последнее испытание, умеете ли и любите ли отгадывать загадки?

Загадывание загадок о правилах дорожного движения, о транспорте.

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

2) Не живая, а ведет.

(Дорога).

3) С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

А как мигнет –

Порядок наведет.

(Светофор).

4) Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус).

5) По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все что нам они велят.

(Дорожные знаки).

6) Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина).

Кот – Котофей подводит итоги, объявляет победителей, вручает призы, прощается с детьми и уходит.

Ведущая: ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Не нарушайте правила дорожного движения, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

После развлечения, оформляется совместная выставка детского творчества.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 16:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД