Сценарий развлечения: «Кузька в гостях у ребят»

Ольга Никитенко
Сценарий развлечения: «Кузька в гостях у ребят»

Цель: Формировать интерес к культуре быту русского народа через произведение Т. Александровой” Домовенок Кузька”, способствовать развитию нравственной и познавательной культуры дошкольников.

ЗАДАЧИ: образовательные: закрепить знание произведения,познакомить с традициями русского народа.

Воспитательные: воспитать интерес к особенностям русского характера,желание быть гостеприимным и радушным,заботливым хозяином,воспитывать культуру отношения к другому как к самому себе.

Развивающая :обогащать словарный запас детей типично русскими (старинными)словами и выражениями.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: -Чтение книги Александровой Татьяны “Домовенок Кузька”

-Рисование рисунков на тему” Мой любимый герой из сказки про Кузьку”

-Изготовление с родителями поделок на тему сказки.

Дети рассматривают выставку поделок. В группе накрываются столы для чаепития.

В-ЛЬ: Сколько здесь всего интересного. Ну, полюбовались. А теперь давайте за столы,чайком побалуемся. (дети рассаживаются с родителями за столы. Из-за ширмы раздается громкий “чих”)

В-ЛЬ: Ой, кто это там прячется? Сейчас посмотрю. Вы кто? Выходите сюда, к нам!

Голос: Это Я! Но я не выйду. Я вас боюсь.

В-ЛЬ: Но вы знаете, мы вас немного тоже. Правда, ребята?

Голос: Но я боюсь вас гораздо больше. Знаете, давайте вы уйдете куда-нибудь, а я пока убегу и спрячусь.

В-ЛЬ:Ну куда же мы уйдем? Вон нас сколько: и гостей, и ребят! Да и чай мы собрались пить. Послушайте, а интересно почему вы меня нас так боитесь?

Голос: А вдруг вы меня троните?

В-ль: Нет, не тронем!

Голос: И не поколотите, и не жваркните?

В-ль: А что такое “жваркнуть”? Ребята, вы знаете? (ответы детей)

Голос: Ну да: а еще наподдать, отлупить, отдубасить, выдрать - все равно больно!

В-ль: Да, нет! Мы в группе такого не делаем!

Голос: И за уши не оттаскаете или за волосы? Я не люблю, когда меня за уши и за волосы дергают!

В-ль: Мне кажется, уши и волосы растут совсем не для того, чтобы за них дергать!

Голос: Так-то оно так. Но не все об этом видно знают. Адряпать и свориться не будите?

В-ль: Ничего не понимаю, да не знаю я что это такое? Но обещаю, что делать мы этого не будем!

Голос: Ах, беда - беда, огорченье! Что не спросишь - все бес толку!

(Кузька выходит из-за веника) - Охти мне, батюшки! Охти, мне матушки! Вот недотепа, тетеха, невразумиха непонятливая! И в кого такая уродилась? Ну да ладно! Я вас теперь уж не боюсь. Я ведь храбрый! А свориться - это значит ссориться, ругаться, дразниться, а это все едино и все обидно.

В-ль: В этом вы, конечно, правы! Ссориться и ругаться – это очень не хорошо! Только кто же вы, гость наш дорогой?

Кузька: Я - Кузьма!

В-ль: Ой, Кузенька! А я тебя сразу и не признала! Мы вот чайку собрались попить да о тебе поговорить. Может, и ты нам что-нибудь расскажешь?

Кузька: Сказки знаешь? Так вот: сперва добра молодца в баньке попарь, накорми - напои, а после уж и спрашивай!

-В баньке я у вас уже сам попарился. И сам напарился и одежда заодно отстиралась. (подбоченясь, хвастается) Вот теперь я какой добрый молодец! Чудо! Загляденье! Такого молодца только под белы рученьки да за стол дубовый саживать!

В-ль: Ну не знаю, дубового у нас нет! А вот чайку попить с нами Кузенька присаживайся!

Кузька: Ой сколько олюлюшечек всяких! И таких и эдаких! Спасибо за приглашение. Только ни по чем не сяду! Чего это я вдруг с незнакомыми за стол сяду, чаи гонять. Вот коли б друзья мои здесь были…

В-ль: Знаем, знаем Кузенька мы твоих друзей! не расстраивайся ты так! Ребята, давайте назовем Кузьке его друзей и вообще тех кто встречался ему в сказке Т. Александровой” Домовенок Кузька”! (ответы детей)

Кузька: Ой, да вы всех знаете! я как будто к себе домой попал!

В-ль: Так что присаживайся, Кузенька. Да расскажи как ты очутился в наших краях да в нашей группе?

Кузька (садясь за стол) Жил, я поживал в светлой горнице многоэтажной. Жил не тужил, олюлюшечки кушал да сказки слушал. Да и рассказал мне сундучок мой волшебный, что в д/саду № 21”Светлячок” ребята про меня сказку прочитали, рисунки нарисовали да поделки с мамами и папами смастерили. Вот и захотелось мне хоть одним глазком взглянуть на эту выставку. Я сундучок в охапку и туда. Да поторопился, адрес не точно запомнил. Скажите, туда ли я попал?

В-ль: Да туда, Кузенька! А вот и выставка наша. Полюбуйся, какие мастера да какой ты у нас красивый да пригожий вышел! (Кузька любуется, хвалит)

Кузька: Ай да молодцы, ай да рукодельники! А я вам принес за поделки ваши похвальные письма да сувениры разные. Спасибо вам что сказку про меня прочитали да праздник устроили!

(Награждение победителей. Продолжается чаепитие)

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий развлечения: «Кузька в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 13:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...