Получи документы

Сценарий развлечения «Миян дорӧ баб локтic» с коми региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Хозяинова
Сценарий развлечения «Миян дорӧ баб локтic» с коми региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить с детьми названия игрушек на коми языке.

Задачи:

- Воспитывать любовь к родному языку, коми культуре.

- Воспитывать желание произносить слова на коми языке.

- Развивать память, речь, воображение, внимание.

Дети заходят под коми песни Л. Логиновой, садятся на стульчики.

В зал заходит бабушка в коми национальном костюме.

- Видза оланныд, челядь! Здравствуйте дорогие дети! Я возле садика шла и решила к вам зайти, посмотреть, как вы живете, как играете, умеете ли вы петь.

Публикация «Сценарий развлечения „Миян дорӧ баб локтic“ с коми региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущая: Очень хорошо бабй, что вы к нам пришли, мы вам и стихотворения прочитаем, и станцуем и песни споем. Вот у меня здесь много игрушек, какую игрушку подниму, про это и прочтем стихотворение, или песню споем. (поднимает игрушку медвежонка) Это кто у нас?

Дети: медвежонок!

Ведущая: молодцы, а по коми это будет ош.

Ребенок: Мишканымс уськдiсны,

Кокс сылысь нетшыштiсны

Ог сет шыбитны ме сiйс,

Ёна радейта ошпис.

Ведущая: Спасибо, очень красивое стихотворение. Посмотрите, а это кто?

Дети: петушок

Ведущая: А сейчас наши детки споют песню, про петушка на коми языке.

Петушок:

Петушок,петушок,

Зарни сорс, мича кок,

Швкысь кыйм тошъяса,

Выя юрнад ошйысян.

Мыйла тэ водз чеччан,

Гораа чуксасян,

Ваняс садьмдан,

Кукареку сьылан?

Ку-ка-ре-ку!

Ведущая: А это кто?

Дети: кукла

Ведущая: да, правильно. А кукла по коми акань.

Ребенок: Миян Таня гора брд

Мачс ускдма шор

Дугды, Танечка, эн брд,

Судздам ми мачс бр.

Ведущая: Наши детки не только умеют петь песни, но и очень красиво умеют танцевать.

Танец называется «Козй- козй».

Баб: Ох, и красиво станцевали, молодцы!

Ведущая: Детки, а это кто?

Дети: Кошка

Ведущая: кошка по коми кань. Давайте споем про котенка песенку.

«Кысiльй – нявй»

Ведущая: А это кто у нас?

Дети: лошадка

Ведущая: может кто то знает как по коми будет лошадка (вв)

Ребенок: Стихотворение «Вв»

Радейта ме ассьым влс,

Сiй тд менсьым глс

Сыналышта влс ачым

Сiй нуас мен скачн.

Ведущая:А какие коми музыкальные инструменты вы знаете?. (тотшкдчан, сярган, зiль- зёль, ворсан табъяс, сера палич.)Сейчас мы на них поиграем

«Катша- катша»(поют и играют на инструментах)

Ведущая: Бабукй, какой платок у вас красивый. А у нас танец есть с платками.

Танец «Кузь сыръя чышъян»

Ведущая: Какая игрушка у нас еще осталась? Правильно, мяч, а по коми мач, кто знает стихотворение про мяч

Ребенок: Менам визув ггрс мач,

Кытч котртан тэ скач?

Втча, втча да ог су,

Кытчдз ачыд тэ он сувт.

Баб: А я игру знаю с мячом. Я буду играть с мячом,а вы прыгать как мячи. Как стихотворение закончится быстро убегайте на места, я буду ловить с мячом. (играют 3 раза)Ох, устала, сяду посижу. Вы любите слушать сказки? Тогда садитесь по свободнее, я начинаю сказку, а сказка называется «Атть»

Сказка «Атть».

Жила-была в одной деревне хорошая девочка. И звали её Машукей. Однажды приготовила Машукей пельмени, вышла на крыльцо и громко крикнула.

- Все кто хочет, приходите ко мне в гости пельмени кушать.

Услышали девочки и мальчики, что Машукей зовёт всех в гости и пошли.

- Здравствуй, Машукей!

- Атть, что ты нас пригласила.

- Садитесь, гости дорогие, угощайтесь.

Приглашает Машукей гостей к столу. Сели гости за стол, угощаются пельменями, да Машукей нахваливают.

- Хороши пельмени!

- До чего ж вкусны!

- Просто объедение!

Услышал Медвежонок, что Машукей зовё т пельмени кушать и говорит:

- Пойдём, мама, пельмени кушать, всех вон зовут.

- Пойдём, сынок, уж очень вкусно пахнет.

Зашли медведи в дом, зарычали, набросились на пельмени. Разбежались, только одна Машукей сидит и от испуга ничего сказать не может.

А медвежонок гладит живот и говорит:

- Как вкусно.

- Вроде бы все пельмени съели?

Стали медведи заглядывать в тарелки, под стол, ничего не осталось. Пошли медведи к двери, Машукей их спрашивает:

- А где же ваше Атть!

Медведица с медвежонком посмотрели друг на друга, удивились и пошли. Медвежонок спрашивает медведицу:

-Мама, а почему девочка так сказала: «А где же ваше Атть?»

- Не знаю где? Может Волк знает, давай его спросим.

Навстречу идёт Волк. Спрашивает Медвежонок Волка:

- Скажи нам Волк, где же наше Атть?

- Не знаю где?

Вдруг из-за кустов выскочил Заяц. Медвежонок к нему:

-Эй, Заяц, не видел ли ты наше Атть?

Испугался Заяц и дрожащим голосом говорит:

- Там вдали, на зелёном лугу, что-то лежит очень-очень красивое. Может это и есть ваше Атть?

Пошли медведи на луг. На лугу лежит ленточка. Подошла Медведица к ней, подняла.

- Ой, что это?

Медвежонок лизнул языком и говорит:

- Не знаю? Какое безвкусное.

Медведица нюхает:

- И ничем не пахнет.

А на зелёном лугу девочка цветы собирает. Подошли Медведица с медвежонком девочке и спрашивают:

- Девочка, не твоё ли это?

Обрадовалась девочка ленточке:

- Ой, это же моя ленточка, я её искала, Атть.

Медвежонок заплакал и спрашивает девочку:

- А где же наше Атть? Где же мы его потеряли?

- Вы не потеряли. Атть – это хорошее, доброе слово, которое говорят за добрые дела, за гостинец, за подарок. А, вы, наверно, кому-то не сказали этого слова?

Медвежонок обрадовался и говорит:

- Атть, тебе девочка.

- Ой, забыли сказать Машукей Атть за пельмени. Побежим скорее и поблагодарим её за угощение.

Медведица с медвежонком побежали в деревню к Машукей и громко сказали - «Атть»

А вы, дети, не забываете ли говорить волшебное слово атть?. Молодцы

Вот и сказочке конец, да и мне пора уже домой. Досвидания!Аддзысьлытдз!

Ведущая и дети: Атть, бабукй, что приходили к нам. Аддзысьлытдз!

Бабушка уходит.

Ведущая: Кто приходил к нам в гости? Какие названия игрушек сегодня мы узнали на коми языке?

Дети с воспитателем уходят.

Публикации по теме:

«Краски осени». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени». Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал, выстраиваются полукругом. Исполняют песню «Осенняя».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте,мои дорогие ребята озорные! В гости к нам спешат герои из сказок. Они очень хотят встретиться с вами!Но,где же они?.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад "Берёзка" Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».

Сценарий музыкального развлечения «Осенины» для детей старшего дошкольного возраста Осенины Русские народные традиции. Вед. Издавна на Руси встречают гостей с хлебом – солью. А у нас Осенины – осени именины Дети: Осень,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С любовью к сказкам» Цель: вызвать интерес детей к русскому народному творчеству, книге, чтению. Познакомить с русскими сказками, их жанрами, моральными и нравственными.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку марша дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы отметить.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Цель: организовать совместный досуг для детей и их.

Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего села» Дата: 17 сентября 2015 год Место проведения: МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка», спортивная площадка Участники: воспитанники МДОУ №20 Рябинушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Миян дорӧ баб локтic» с коми региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД