Сценарий развлечения по экспериментированию «Мир, полный чудес»

Елена Сергеевна Яцкевич
Сценарий развлечения по экспериментированию «Мир, полный чудес»

Сценарий развлечения «Мир полный чудес»

Средняя группа

Материалы и оборудование: колпак и накидка фокусника, кувшин с водой, прозрачные стаканы, шарики, спица, листы бумаги на каждого ребёнка, молоко, кисти, настольная лампа, разноцветная фольга, пластмассовые расчёски, зеркало, ёмкость с водой, марганцовка, зелёнка, мелкие предметы из различных материалов, магнит, рукавичка с вшитым магнитом.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто пришёл к нам в колпаке и в цветной накидке.

Яркий шарик он в руке протыкает спицей.

Он волшебные слова произносит громко.

Оп-алле и вдруг яйцо превращаетсяв цыплёнка.

Догадались вы, друзья, кто пришёл к нам в гости?

Много фокусов ещё у него попросим.

(Фокусник).

Воспитатель одевает колпак и накидку и превращается в фокусника.

Просим детки тишины,

Вы за мной смотрите!

Одеваю я колпак, но вы не кричите!

У меня накрашен рот

С огромною улыбкой.

Покажу я фокус вам

С волшебной рукавицей.

Фокусник одевает рукавичку с магнитом и перемещает железные предметы по своей накидке. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) — рукавичка перестаёт быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.

У меня волшебный плащ — посмотрите дети.

По нему, как по ковру, ползают предметы,

И железный самолёт начинает свой полёт.

Там и шарик, и платок может двигаться вперёд.

В плаще моём зашит удивительный магнит.

Дети делают вывод.

На разносе у меня разноцветная фольга.

Что нам сделать? Как нам быть? Как фольгу нам разбудить?

Как помочь нам ей подняться, научиться танцевать?

Магнетизм нам пусть поможет этот опыт подсказать.

Фокусник демонстрирует опыт с расчёской и фольгой.

Если мы возьмём расчёску,

Долго будем ей чесать,

А потом к фольге расчёску эту будем подставлять-

То она пойдёт кружиться, танцевать и веселиться.

Фокусник объясняет, что при трении некоторых предметов появляется магнетизм. Предлагает некоторым ребятам провести эксперимент.

После тёплого дождя

В небе мостик вижу я,

Но от красок весь сверкает

И дугу напоминает.

Она радует глаза,

А зовётся — радуга!

Фокусник предлагает ребятам произнести волшебные слова, чтобы на стене появилась радуга.

Радуга — это лучи солнца, проходящие сквозь дождевые капли. Цвета радуги всегда расположены в одном порядке.

Для этого нужно поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стенку. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите спектр на стенке.

Я могу вас научить, милые детишки, фокусам,

Которые описанные в книжках.

Но чтоб нам их изучить надо обучаться,

На вопросы отвечать быстро постараться,

Будем чётко отвечать

Раз, два, три, четыре, пять.

1. Что внутри воздушного шарика?

2. Может ли вода быть твёрдой?

3. Есть ли цвет у воды?

4. Можно ли поймать воздух?

5. Зимой идёт дождь или снег?

6. Можно ли нарисовать соком из фруктов.

7. Можно ли льдинку сделать цветной?

Все отлично потрудились, поиграть пришла пора. Чья команда быстрее шприцами нальет в стакан воды.

Фокусник. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

Фокусник. Ребята,как вы думаете, что находиться внутри воздушного шарика?

Как вы думаете, можно проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Проткнуть шарик через наклеенный скотч и он не лопнет.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать -

На землю падает опять.

(Вода.)

Фокусник. Ребята, скажите, вода какая?

Дети перечисляют свойства воды.

Фокусник. Ребята, хотите я из прозрачной воды сделаю цветную?

Наливает из прозрачного кувшина в прозрачные стаканы, где на дне в одном — марганцовка, а в другом капля зелёнки. Вода окрашивается.

Выслушиваем предположения детей и раскрываем фокус.

Мы для мам сейчас,ребята, нарисуем свой секрет.

И никто другой не сможет отгадать его вовек.

Будем молоком писать и рисунки рисовать.

А чтоб мама просмотрела, будем мамам объяснять.

Путь нагреют все листочки над прибором без огня.

И под действием огня все увидят чудеса.

Дети на чистом листе белой бумаги рисуют рисунок или надпись молоком. Затем мамы нагревают лист бумаги над настольной лампой, и невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

А сейчас пора прощаться,

Но не нужно волноваться.

С вами встретися опять,

Чтобы чудеса создать.

Мир наполнен чудесами

С ними встретимся мы с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Испытание магнита» .

«Рыбки» и шарики для игр с водой детей раннего возраста«Рыбки» и шарики для игр с водой детей раннего возраста В раннем возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Они знакомятся со свойствами воды через игру. Я изготовила для.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экспериментированию «Мир, полный чудес»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...