«Широкая Масленица». Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Ирина Плохова
«Широкая Масленица». Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

АВТОР: ПЛОХОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА,

1 КВ. КАТЕГОРИЯ

МБОУ «ПУНДУЖСКАЯ СОШ», ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

ВЕДУЩИЙ 1: Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем, зиму провожаем!

Спешите скорей, спешите скорей,

Нет праздника нашего веселей!

Гостей давно мы ждём, поджидаем,

Масленицу без вас не начинаем!

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

ВЕДУЩИЙ 2: С давних времён Масленица – самый весёлый предвесный праздник. Отмечают его в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся, радуются, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось по строго расписанному порядку. Итак, началась Масленица в понедельник. Понедельник называется «встреча». Что в этот день делали?

ДЕТИ: …

ВЕДУЩИЙ 1: В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР, СКОМОРОХИ

«ВЕСЁЛЫЕ ЗАКЛИЧКИ».

Ходят вокруг чучела Масленицы.

1 СКОМОРОХ: «Масленица – кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

С блинцами,

С каравайцами,

С вареничками!»

2 СКОМОРОХ: «Дорогая наша гостья Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна,

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, триаршинная,

Лента алая, двухполтинная!»

1 СКОМОРОХ: «Платок беленький, новомодненький,

Брови чёрные, наведённые,

Шуба синяя, латки красные,

Лапти частые, головастые,

Портянки белые, небеленые!»

2 СКОМОРОХ: «А мы Масленицу встречали,

Повстречали, душа, повстречали,

На горушке побывали,

Побывали, душа, побывали,

Блином гору выстилали.

Выстилали, душа, выстилали.

Сыром гору набивали,

Набивали, душа, набивали,

Маслом гору поливали,

Поливали, душа, поливали…»

1 СКОМОРОХ: «Эге - ге, народ честной!

Заходи смелей, не стой!

На улице мороз –

Береги свой нос!»

2 СКОМОРОХ: «Кто мрачен, кто не улыбается,

На праздник не допускается.

Эй, малыши!

Веселитесь от души!»

1 СКОМОРОХ: «Сегодня здесь закон простой:

«Пой и танцуй, танцуй и пой!»

Простим сегодня все ошибки,

Но не отсутствие улыбки».

ВЕДУЩИЙ 2: А как называется второй день Масленицы?

Второй день Масленицы – вторник – звался «заигрыш». В этот день начинали собираться на игрища и потехи: поездки на конях, катания с ледяных горок, воздвигали снежные городки. Мы с вами тоже сейчас поиграем.

Второй ведущий в это время переодевается в Бабу-ягу.

1. Игра «Весёлые мотальщицы» (атрибуты: палочки с закреплёнными на них ленточками).

Как можно быстрее намотать ленту на палку. Победителем будет тот, кто сделает это быстрее других.

2. «Попади в мишень» (атрибуты: на плакате нарисовать фигурки ряженых, «снежки»).

Участники должны выстроиться в одну линию и по очереди попытаться попасть в мишень.

3. «Школа огородных пугал».

Повторить за ведущим все его движения и звуки, которые он будет произносить, а именно:

Потрясти поднятые вверх левую и правую руки, произнести «ш-ш-ш»;

Развести руки в стороны и пожужжать «ж-ж-ж»;

Помахать руками, как птицы крыльями, сопровождая звуками «кш-кш-кш».

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, вы все на отлично закончили школу пугал!

Появляется Баба-яга. Она «ездит» на метле по залу, издавая дикие вопли.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте мы её напугаем!

Дети окружают Бабу-ягу, бросают в неё снежки.

«Мороз, мороз,

Через тын перерос,

Через тын перерос,

Он нам ряженых принёс.

Баба-яга, нос крючком,

Получай снега ком!»

Баба-яга просит прощения и желает остаться с детьми.

БАБА-ЯГА: Каюсь, каюсь

Я перед вами, детушки,

И умоляю вас:

Вы меня простите.

Много приходиться подлости творить!

Баба-яга поёт (на мотив песни «Зима», «Песня Бабы-яги», слова С. Островского, музыка Э. Ханка):

У леса на опушке

Живу со всеми в дружбе.

Уют у меня в избушке:

Картошки и кадушки.

Пришла я к вам из книжек,

Поверьте мне, друзья,

С героями всех сказок

Мы, как одна семья.

Припев: Ох, обидно, друзья,

Плакать хочется.

Меня ругают всегда,

Со мною борются.

А ведь я жду тепла,

Ласки, дружбы,

Доброта и любовь

Мне не чужды!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, пусть Баба-яга останется с нами и отгадает загадки.

БАБА-ЯГА: Я согласна!

ВЕДУЩИЙ: Тётушка крутая,

Белая да седая,

В мешке стужу трясёт,

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает.

БАБА-ЯГА: Так это же я – тётушка крутая!

ВЕДУЩИЙ: А вот и не угадала! Это зима!

БАБА-ЯГА: Разминалась я, постой,

Задавай вопрос второй.

ВЕДУЩИЙ: Заря-заряница,

Красная девица.

Травку выпускает,

Росу расстилает.

БАБА-ЯГА: Ну это точно про меня. Ну чем я не красная девица?

ВЕДУЩИЙ: И опять это не тот ответ. Эта загадка про весну. Баба-яга, сегодня у нас праздник Масленица, ты слыхала о таком празднике?

БАБА-ЯГА: Нет!

ВЕДУЩИЙ: Он празднуется целую неделю. Ребята, расскажите Бабе-яге о Масленице.

ДЕТИ: …

ВЕДУЩИЙ: А как называется третий день Масленицы?

ДЕТИ: …

ВЕДУЩИЙ: Третий день Масленицы – среда, называется «лакомка». Она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины. А ты, Баба-яга, пробовала когда-нибудь блины и знаешь, из чего их пекут?

БАБА-ЯГА: Нет, никогда я не пробовала ваши блины и уж тем более не знаю, из чего их делают!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, из чего пекут блины? Расскажите Бабе-яге.

ДЕТИ: …

ВЕДУЩИЙ: Баба-яга, теперь ты знаешь, из чего и как пекут блины. Посмотри на картинку и назови, что на ней лишнее, а вы, дети, помогайте.

Дидактическая игра «Печём блины. Что лишнее?»

ВЕДУЩИЙ: А давайте и мы с вами испечём блины!

Жестовая игра «Блины».

Мы для встречи весны Положить правую руку ладонью вверх

Напечём всем блины. (сковородка)

Сковородка шипит, Сверху на правую ладонь (сковородку)

От блина пар валит. Положить ладонь левой руки (блин)

Раз – раз, раз – раз - Несколько раз перевернуть левую ладонь

с одной стороны на другую (блин на сковородке)

Вкусный блин готов у нас! Положить одну ладонь на другую.

Внести поднос с блинами из картона.

БАБА-ЯГА: Вот сколько блинов мы с вами напекли. Я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее перенесёт блин со сковороды на тарелку?»

Игра «Кто быстрее перенесёт блин со сковороды на тарелку?»

(атрибуты: «блины» из картона, 2 теннисные ракетки, 2 тарелки).

ВЕДУЩИЙ: А четвёртый день Масленицы, Баба-яга, слыл разгульным и назывался «разгуляй - четверг». В это день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы.

Вот и мы с вами сейчас поиграем в хороводную игру «Игра с Солнцем», потому что солнце является символом Масленицы, оно пробуждает природу от долгого зимнего сна, и блины люди пекут, потому что они похожи на?

ДЕТИ: Солнце!

Хороводная игра «Игра с Солнцем»

(атрибуты: шапочка или маска с изображением солнца).

Дети идут хороводом вокруг «Солнца» и произносят слова:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

На третью строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на четвёртую – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

ВЕДУЩИЙ: Но и это ещё не всё, Баба-яга, есть ещё пятый и шестой дни Масленицы – пятница и суббота, они были «гостевыми днями» и посвящались хождению по родне. У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.

Воскресенье – седьмой, и последний день Масленицы – был днём «проводов зимы». Чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Как только загорался костёр, все кричали:

Весело гуляла,

Песни играла,

Протянула до поста,

Гори, сатана!

Крики смолкали, догорал костёр, и все начинали плясать вокруг сгоревшего чучела Масленицы, водить хороводы, играть в игры.

А ещё последний день Масленицы назывался – «прощёный день». Все просили друг у друга прощения. Давайте и мы с вами скажем друг другу: «Простите Христа ради!»

Все просят друг у друга прощения и Баба-яга тоже.

Баба-яга выносит тарелку с блинами.

БАБА-ЯГА: Масленицу провожаем,

Весну красную встречаем,

И блинами угощаем!

Здесь блинов лежит гора –

Налетайте, детвора!

Угощает детей блинами, прощается и уходит. Праздник завершается.

Используемая литература:

1. Рожнова П. К.

Радоница: Русский народный календарь; Обряды; Обычаи; Травы; Заговорные слова. – М.: Дружба народов, 1992. – 176 с.

2. Самые весёлые сценарии для детских праздников. – М.: Эксмо, 2009. – 224 с. – (Праздник в каждый дом).

3. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Пасхальная выставка!Пасхальная выставка! 1 мая по 6 мая 2013 года в МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Томска проводился областной Пасхальный фестиваль. Мои ребята.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Широкая Масленица». Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2014 в 09:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...