МААМ-картинки

Сценарий развлечения «В гостях у самовара» (4 фото)

Елена Корчагина
Сценарий развлечения «В гостях у самовара»

Цель: Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры.

Задачи:

- Вызвать эмоциональный интерес у воспитанников и создать атмосферу русского фольклорного праздника;

- расширить представления участников праздника о быте русского народа;

- способствовать пониманию самобытности и цельности русской культуры через чтение стихов, исполнение песен, игр;

- способствовать развитию творческих способностей воспитанников через продуктивную деятельность;

- воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у самовара“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Под музыку дети в народных костюмах, пританцовывая, входят в зал.

Воспитатель 1: Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня у нас так уютно, как дома.

Смотрите, как лиц много в зале знакомых! Рады видеть всех в нашей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по-старинному — посиделками называется. Веселья вам да радости!

Воспитатель 2: Если вы в своей тарелке, и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки провести вот здесь, сейчас.

Огонёк души не тухнет, ничего нет в жизни вдруг.

Вспомни радость русской кухни, дедов искренний досуг.

Воспитатель 1: Отдых - это не безделки.

Воспитатель 2: Время игр и новостей,

Воспитатель 1: Начинаем посиделки,

Воспитатель 2: Открываем посиделки.

Вместе: Для друзей и для гостей.

Воспитатель 1: Будем петь мы, и плясать, говорить о том, осем.

А о чем же разговор завести сегодня нам?

Загадаю я вам загадку:

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

Ответ детей: Самовар.

Воспитатель 1: Правильно. Это самовар. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы устроить праздник хорошему, доброму, старому Самовару.

История самовара :

Много легенд ходит о том, где впервые был сделан самовар. Его родиной считают город Тулу. Тогда было много мастеров-самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам. Только на Руси пили чай из самовара.

Самовар видели все, но не все знают, как он устроен. Внутри самовара находится труба. В неё засыпали сосновые сухие шишки или древесный уголь. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. Закипала в самоваре вода. В специальное приспособление наверху в самоваре устанавливался заварной чайник.

Фото-презентация самовара.

Главным материалом для изготовления самоваров служили медь зелёная (латунь) и красная (сплав меди и цинка). Иногда самовары серебрили и золотили.

Формы самоваров также были различны. Наиболее часто встречаются самовары :«банки», «рюмки», «шарики». У которых есть несколько подвидов: «арбуз», «дыня», «груша». Одни из самых красивых – самовары «ваза» и «цветок лотоса». А мечта каждого коллекционера и даже многих музеев – «паровоз», «петух» и «бочонок».

Дети рассматривают фото-презентацию самоваров.

Воспитатель 1: Появлению самовара на Руси мы обязаны чаю. С той поры родился обычай: всей семьёй собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждались новости, решались семейные дела.

Воспитатель 2: Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным. Чем же нам гостей дорогих угостить, да попотчевать?

Входят 3 ребёнка, несут самовар и угощение.

Ребё нок 1: Я иду, иду, иду. Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай: Уж ты, кумушка, встречай!

Ребё нок 2: Тары-бары, растабары!

Выпьем чай из самовара!

С пряниками, сушками, сладкими ватрушками.

Ребё нок 3: Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем!

К нам, смотри, не опоздай, а не то остынет чай.

Песня «В гости к самовару», муз. И сл. З. Роот.

Сценарий развлечения «В гостях у самовара»

Воспитатель 1: Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало,как говорится, половина дела. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всемли слышно, всем ли места хватило? Как в народе говорится, в тесноте, да не в обиде!

Воспитатель 2: Собрались мы сегодня на праздник у самовара! Без него нельзя представить жизнь русского народа. Испокон века самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

Ребенок 1: Самовар пыхтит, искрится-

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Ребенок 2: Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого,

Самоварного чайку!

Ребенок 3: Посидеть за самоваром

Рады мы наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Ребенок 4: Самовар гудит, шумит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец – самовар.

Ребё нок: Самовару - 300лет, даже чайнику он дед.

Привезли его к Петру из Китая поутру.

Этот чайный генерал всем чаёчек разливал.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого, ароматного чайку!

Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет и усталость прогоняет!

Силы новые дает и друзей за стол зовет!

Воспитатель 1: Надо чаю настояться,

Водой нам нужно запасаться.

Только где ж набрать водицы?

Эй, девчата, на криницу!

Коромысла с ведрами берите,

Нам воды для чая принесите!

Песня-инсценировка «У колодца».

Воспитатель 2: Егорушка Катюше помог набрать водицы,

А наши самовары-то пусты.

Скорее к колодцу – воды набирайте,

Бегите к столу – самовар наливайте!

Игра «Наливаем самовар»

Дети делятся на две-три команды: встают в две-три шеренги, возле каждой команды стоит коромысло с ведрами. Звучит музыка. Ребёнок черпает воду из колодца (имитация) и, аккуратно несет «воду»-наливает в самовар, затем передает коромысло следующему игроку.

Воспитатель 1: Эх! Недаром в народе говорят: Чай не пьешь - откуда силу возьмешь? Какие пословицы и поговорки о чае вы знаете, давайте устроим соревнование.

Пословицы, поговорки:

1. За чаем не скучаем – по три чашки выпиваем.

2. С самоваром – буяном чай важнее и беседа веселее.

3. Чай пьёшь – здоровье бережёшь.

4. Пей чай, беды не знай!

5. С чаю лиха не бывает, а здоровье прибавляет.

6. Чай не пьёшь – где силу берёшь?

7. Холодно – пей чай! Жарко – пей чай! Устал – пей чай!

8. Чай пить – приятно жить!

9. Выпьешь чайку – позабудешь тоску!

10. Чай пить – не дрова рубить.

11. Самовар кипит – уходить не велит.

12. Самовар – Друг семейного очага, лекарство прозябшего путника.

13. В Тулу со своим самоваром не ездят.

14. Выпей чайку - позабудешь тоску.

15. С чая лиха не бывает!

16. Пей чай, не вдавайся в печаль!

Воспитатель 2: Вот уже струится пар,

Закипает самовар!

Посиделки хороши!

От души и для души!

Всем на удивленье -

Большое представленье.

Ребенок (мальчик) : Я — удалый молодец,

На ложках вам сыграю.

Братцы, выходите,

Девчат повеселите.

Песня-игра «Ложки», Д. Рытов.

Фото «В гостях у самовара»

Воспитатель 1: Пока самовар поспевает,

Хозяюшки дом убирают.

А ну-ка, веник берите,

Сюда бегите,

Чистоту наведите!

Игра «Весёлый веник».

(две команды из детей и гостей, по очереди проводят маленький мячик веником между кеглями)

Воспитатель 2: А теперь, детвора,

У нас ещё веселая игра.

Русская народная игра «Воробышек».

Условия игры:

Выбрать воробышка и поставить его в центр.

Воробышек пляшет и изображает то, что сейчас напевают.

Роль воробья меняется.

Хором: Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как девицы ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где молодцы сидять.

Хором: Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как молодцы ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где голубушки сидять.

Хором: Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как старушки ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где молодушки сидять.

Хором:Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как богатые ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где молодушки сидять.

Воспитатель 2: Молодцы у нас ребята!

А теперь на чай зовем,

И чайку мы всем нальем.

Сверху — пар, снизу — пар,

Вот он, русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Ребенок 1: Я хочу открыть секрет,

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

Ребенок 2: И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

Воспитатель 1: И то верно! Очень полезен для здоровья травяной чай! И сейчас для знатоков и любителей чая мы проведём конкурс “Определите на вкус, что добавлено в чай” (чай с лимоном, чай с вареньем, чай с молоком, чай с мёдом, чай чёрный байховый, чай с сахаром, лимонниковый, малиновый, смородиновый, шиповниковый, с мятой и др.).

Воспитатель 2: Чай у нас не простой,

А с лечебною травой.

Пейте, не разливайте.

Да на вкус определяйте.

(Дети и родители называют, с чем заварен чай.)

Конкурс «Знатоки чая».

Воспитатель 1: Но какое чаепитие, без сушек, баранок, пряников? А посмотрите-ка ребята, есть ли они у нас?

Дети: Нет.

Воспитатель 2: Ребята, а как же нам быть?

Дети: Предлагают свои идеи (купить, испечь, слепить и. др.).

Воспитатель 1: Молодцы ребята, давайте попробуем изготовить пряники своими руками.

Воспитатель 2: А как вы думаете, из чего их можно изготовить?

Дети: Из теста.

Воспитатель 1: Любое дело с душой делай, вот и мы с вами возьмем «колобки» из тестаи постараемся изготовить пряники.

(звучит р. н. музыка). Дети садятся за столы и приступают к работе с тестом.

Воспитатель 2: Что мы делаем?

Дети: Раскатываем лепешку, вырезаем формочкой фигурку.

Воспитатель 1: Ребята, а с помощью чего мы нанесем дополнительные узоры на наши пряники?

Дети: «Печатками», колпачками от фломастеров, крышками от пластмассовых бутылок, маленькими комочками теста.

Воспитатель 2: Итак, трудились вы с любовью,посмотрите какие у вас красивые, разнообразные получились пряники. Давайте разместим их на подносе.

Воспитатель1:Когда праздник подходил к концу, радушный хозяин угощал гостей дорогих сладким пряником!А назывался этот пряник - Пряник – разгоняй! И гости, получив такой подарок, понимали, что пора по домам! Примите и вы, гости дорогие от радушных хозяев угощение – Пряник - разгоняй!

Воспитатель 2: Посиделки – вечеринки,

У кого ты не спроси,-

Это – русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями.

Говоря: до новых встреч!

Сладкий пряник РАЗГОНЯЙ, посиделки закрывай!

Воспитатели: ставят перед гостями поднос с пряниками, приглашают всех гостей за стол.

Сценарий развлечения - фото
Фото №1 Цель Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры
Публикации по теме:

Сценарий совместного праздника для родителей и детей «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем» «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем». Сценарий совместного праздника для родителей и детей Дети входят в зал под музыку. Ведущий:.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «В гостях у самовара»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «В гостях у самовара» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием фольклора Составила старший воспитатель Белянина.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: -обогащать опыт детей разнообразными.

Сценарий развлечения «Незнайка в гостях у ребят» Незнайка в гостях у ребят Развлечение для детей 4-5 лет Под музыку дети строятся на спортивной площадке Ведущая: Здравствуйте, ребята.

Сценарий осеннего развлечения «В гостях у рябинки» Действующие лица: Взрослые – рябина Дети – рябинка; звери; птицы. Звучит вступление к песни «Рябинушка». Дети входят и расходятся по всему.

Сценарий летнего развлечения «Нептун в гостях у детей»Сценарий летнего развлечения «Нептун в гостях у детей» Цели: способствовать оздоровлению и укреплению здоровья дошкольников, пропаганде здорового образа жизни, посредством совместного времяпровождения.

Сценарий развлечения «Белка в гостях у ребят» ОО «Художественно-эстетическое развитие». Сценарий развлечения «Белка в гостях у ребят». Цель: привлечение детей к участию в празднике.

Сценарий развлечения «Кошка в гостях у ребят» Оборудование: игрушки – кошка, пять котят в корзине, воробей на палочке; блюдце, большой газовый платок. Действующие лица: Ведущий Кошка.

Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра» Сценарий развлечения "В гостях у Мойдодыра" Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). - А хотите побывать в сказке? (Да). - Тогда я.

Сценарий развлечения «В гостях у Осени» В гостях у Осени. Цель: Показать детям красоту осеннего времени года Задачи; Создавать доброжелательную праздничную атмосферу развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у самовара»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД