Сценарий развлечения «Юный пожарный»

Ольга Куча
Сценарий развлечения «Юный пожарный»

Сценарий развлечения на тему «Юный пожарный»

Огонь - наш друг

Огонь - наш враг!

Цель: расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей,дополнять их ответы.

Материалы и оборудование к занятию:

Черный ящик, коробок спичек, иллюстрации к беседе об электроприборах, изображение огня и номера «01», каски, противогазы, телефоны, ведра, огнетушители обручи, предметы не связанные с профессией пожарного.

Предварительная работа

Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до огня», «Огонь опасная игра», «Рассказ о неизвестном герое» стихотворение С. Маршака.

Экскурсия в пожарную часть г. Анапа, конструирование макета пожарной машины, и работа пожарного.

Ход занятия

Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы детей, рассказывает: «давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь,он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление- пустили по трубам воду. А сделать её горячей, помогает огонь.

Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, и главное гибнуть люди.

---Как возникают пожары?

Воспитатель показывает детям «черный ящик»и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы. Например:

Предмет - железный? (нет), деревянный? (нет) (да) ,круглый? (нет), прямоугольный? (да, это спички (да).

Воспитатель:

Спички наши друзья и помощники, но их зажигать нельзя и бросать горячими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. (Воспитатель уточняет, какие из них известны детям, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и не правильное пользование утюгом, электрообогревательными приборами, газовой плитой и т. д.)

А теперь,ребята, каждый из вас должен запомнить правила,которые помогут избежать несчастья.

1 Не балуйся со спичками и зажигалками- это одна из причин пожара.

2 Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3 Ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи, фейерверки, бенгальские огни.

В случае пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом:

1 обнаружив пожар, прежде всего, позвони по телефону «01».

2 чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес четко объяснить, что и где горит.

3 предупреди о пожаре соседей.

4 помни: дым гораздо опасней огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду. Накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - в низу дыма меньше.

5 Ожидая пожарных старайся сохранить спокойствие; тебя обязательно спасут.

6 Когда приедут пожарные, выполняй все требования и их указания. Они знают как тебя спасти.

Воспитатель: Ребята теперь вы знаете правила пожарной безопасности. А чтобы эти правила лучше запомнить мы с вами сейчас поиграем. У нас есть две команды «пламя» и «искра». Сейчас мы поиграем в игру, задача которой является то, что обе команды вытраиваются друг –за другом. Перед каждой командой стоит стол, на котором лежат предметы связанные с профессией пожарного и не связаны с ней. Каждый игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратится в команду. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Воспитатель: А теперь эстафета для капитанов команд:задача этой эстафеты-вспомнить правила вызова пожарной службы.

Капитанам команд нужно добежать к телефону, снять трубку, набрать «01», сообщить о пожаре, называя: фамилию, адрес, что и где горит.

А теперь наши команды отдохнут, и мы послушаем стихи. Дети читают стихи: (воспитатель) а сейчас я предлагаю всем ребятам встать в круг, мы поиграем в игру, которая называется, «если возник пожар».

(Дети становятся в круг. В центре воспитатель с мячом. Воспитатель произносит стихотворные строчки и не договаривая последнее слово бросает мяч одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает мяч другому и т. д. Если ребенок отвечает не правильно, он выбывает из игры, а мяч передается воспитателю.)

Воспитатель: Если раньше был пожар,

Ввысь взымал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный (передает мяч ребенку)

(ребенок) пожар!

Воспитатель: раз, два, три, четыре-

У кого пожар?

(ребенок) в квартире.

Воспитатель: дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил?

(ребенок) утюг.

Воспитатель: красный отблеск пробегает

кто со спичками играет?

стол и шкаф сгорели разом,

кто бельё сушил над ….?

(Ребенок) газом.

Воспитатель: дым увидел, не зевай,

И пожарных?

(Ребенок) вызывай.

Воспитатель: помни каждый гражданин

Этот номер?

(ребенок) ноль один.

А теперь уважаемые гости мы предлагаем вам посмотреть шуточный танец.

Танец девочек

Ребята, а сейчас мы поиграем еще в игру, которая называется, «экипаж-одна семья».

Правила игры такие: капитан команды начинает «ВЕЗД НА ПОЖАР» держа перед собой руль. Оббегая на финише препятствие, возвращается на старт, следующий участник команды цепляется ему за пояс (в пожарную машину, снова оббегают препятствия, и так пока не «сядут в машину» все участники. Выигрывает та команда, чья не только придет первой к финишу, но и нужно, чтобы никто не потерялся.

А теперь ребята мы проведем заключительную эстафету «тушение пожара».

Обе команды выстраиваются в две шеренги. Около команд стоят стулья с принадлежностями для тушения пожара. Нужно одеться, и через препятствия прибежать на «пожар» затушить его, вылить воду и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий участник.

Ребенок: Послушайте ребята

Что мы хотим сказать!

Готовы мы хоть завтра

Пожарниками стать!

Ребенок: мы любим это дело

Огонь нам ни почем!

И вот такую песенку

Сегодня мы споем.

Исполняется песня «мы веселые ребята»

Публикации по теме:

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!»Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Юный пожарный»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 08:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...