Сценарий развлечения «Юный пожарный»

Ольга Куча
Сценарий развлечения «Юный пожарный»

Сценарий развлечения на тему «Юный пожарный»

Огонь - наш друг

Огонь - наш враг!

Цель: расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей,дополнять их ответы.

Материалы и оборудование к занятию:

Черный ящик, коробок спичек, иллюстрации к беседе об электроприборах, изображение огня и номера «01», каски, противогазы, телефоны, ведра, огнетушители обручи, предметы не связанные с профессией пожарного.

Предварительная работа

Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до огня», «Огонь опасная игра», «Рассказ о неизвестном герое» стихотворение С. Маршака.

Экскурсия в пожарную часть г. Анапа, конструирование макета пожарной машины, и работа пожарного.

Ход занятия

Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы детей, рассказывает: «давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь,он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление- пустили по трубам воду. А сделать её горячей, помогает огонь.

Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, и главное гибнуть люди.

---Как возникают пожары?

Воспитатель показывает детям «черный ящик»и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы. Например:

Предмет - железный? (нет), деревянный? (нет) (да) ,круглый? (нет), прямоугольный? (да, это спички (да).

Воспитатель:

Спички наши друзья и помощники, но их зажигать нельзя и бросать горячими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. (Воспитатель уточняет, какие из них известны детям, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и не правильное пользование утюгом, электрообогревательными приборами, газовой плитой и т. д.)

А теперь,ребята, каждый из вас должен запомнить правила,которые помогут избежать несчастья.

1 Не балуйся со спичками и зажигалками- это одна из причин пожара.

2 Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3 Ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи, фейерверки, бенгальские огни.

В случае пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом:

1 обнаружив пожар, прежде всего, позвони по телефону «01».

2 чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес четко объяснить, что и где горит.

3 предупреди о пожаре соседей.

4 помни: дым гораздо опасней огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду. Накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - в низу дыма меньше.

5 Ожидая пожарных старайся сохранить спокойствие; тебя обязательно спасут.

6 Когда приедут пожарные, выполняй все требования и их указания. Они знают как тебя спасти.

Воспитатель: Ребята теперь вы знаете правила пожарной безопасности. А чтобы эти правила лучше запомнить мы с вами сейчас поиграем. У нас есть две команды «пламя» и «искра». Сейчас мы поиграем в игру, задача которой является то, что обе команды вытраиваются друг –за другом. Перед каждой командой стоит стол, на котором лежат предметы связанные с профессией пожарного и не связаны с ней. Каждый игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратится в команду. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Воспитатель: А теперь эстафета для капитанов команд:задача этой эстафеты-вспомнить правила вызова пожарной службы.

Капитанам команд нужно добежать к телефону, снять трубку, набрать «01», сообщить о пожаре, называя: фамилию, адрес, что и где горит.

А теперь наши команды отдохнут, и мы послушаем стихи. Дети читают стихи: (воспитатель) а сейчас я предлагаю всем ребятам встать в круг, мы поиграем в игру, которая называется, «если возник пожар».

(Дети становятся в круг. В центре воспитатель с мячом. Воспитатель произносит стихотворные строчки и не договаривая последнее слово бросает мяч одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает мяч другому и т. д. Если ребенок отвечает не правильно, он выбывает из игры, а мяч передается воспитателю.)

Воспитатель: Если раньше был пожар,

Ввысь взымал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный (передает мяч ребенку)

(ребенок) пожар!

Воспитатель: раз, два, три, четыре-

У кого пожар?

(ребенок) в квартире.

Воспитатель: дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил?

(ребенок) утюг.

Воспитатель: красный отблеск пробегает

кто со спичками играет?

стол и шкаф сгорели разом,

кто бельё сушил над ….?

(Ребенок) газом.

Воспитатель: дым увидел, не зевай,

И пожарных?

(Ребенок) вызывай.

Воспитатель: помни каждый гражданин

Этот номер?

(ребенок) ноль один.

А теперь уважаемые гости мы предлагаем вам посмотреть шуточный танец.

Танец девочек

Ребята, а сейчас мы поиграем еще в игру, которая называется, «экипаж-одна семья».

Правила игры такие: капитан команды начинает «ВЕЗД НА ПОЖАР» держа перед собой руль. Оббегая на финише препятствие, возвращается на старт, следующий участник команды цепляется ему за пояс (в пожарную машину, снова оббегают препятствия, и так пока не «сядут в машину» все участники. Выигрывает та команда, чья не только придет первой к финишу, но и нужно, чтобы никто не потерялся.

А теперь ребята мы проведем заключительную эстафету «тушение пожара».

Обе команды выстраиваются в две шеренги. Около команд стоят стулья с принадлежностями для тушения пожара. Нужно одеться, и через препятствия прибежать на «пожар» затушить его, вылить воду и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий участник.

Ребенок: Послушайте ребята

Что мы хотим сказать!

Готовы мы хоть завтра

Пожарниками стать!

Ребенок: мы любим это дело

Огонь нам ни почем!

И вот такую песенку

Сегодня мы споем.

Исполняется песня «мы веселые ребята»

Публикации по теме:

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!»Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Юный пожарный»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 08:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....