Лучший педагог года

Сценарий развлечения по ИЗО деятельности «Мастерская художницы Осень»

Ирина Гущина
Сценарий развлечения по ИЗО деятельности «Мастерская художницы Осень»

Мастерская художницы осень.

Веселое развлечениепо рисованию в старшей группе.

Ведущая: Ребята! Сегодня у нас с вами не просто занятие по рисованию а веселое путешествие в мастерскую художника. А какого, мы узнаем если загадку отгадаем: "Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья".

(ответы детей)

Ведущая: Правильно, наш художник – волшебница и красавица Осень, которая ждет нас в гости. А вы будьте внимательны и наблюдательны, чтобы ответить на вопросы и выполнить все задания нашего художника.

Публикация «Сценарий развлечения по ИЗО деятельности „Мастерская художницы Осень“» размещена в разделах

Звучит музыка (любой вальс по выбору, появляется Осень с большой кистью и красками в руках.

Осень : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вы давно,наверное, хотите узнать, как мне удается раскрашивать деревья, овощи и фрукты, украшать землю. Раскрою вам некоторые секреты, если вы будете мне помогать и и мои задания выполнять.

Палочка волшебная

сть у меня, друзья!

Палочкой этой могу раскрасить я

Деревья, дом и самолет,

Солнце, небо и цветов ковер.

Как зовут мою палочку волшебную? (кисточка).

Осень : Правильно, но кроме кисточкеи, есть у меня много разноцветных друзей, которые мне помогают. Отгадайте загадки и покажутся отгадки.

Из альдомного листа бумаги вырезаны большие цветные кружочки, сделанные в виде смешных рожиц с глазами, носом,ртом, и раскрашенные в те цвета, которые соответствуют загадкам. После отгадки воспитатель достают краску и показывает детям.

Осень : Краска первая моя,

Любят дети все тебя.

Ы начни- ка землянику рисовать.

Жаль в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И калина, и рябина – все. (красны)

Появляетсякрасная краска и спомощьювопитателя спрашивает у детей, что еще раскрашивает Осень в красный цвет. (Помидор, перец,солнце перед заходом, листья винограда).

Осень : Спелой дыни сладкий вкус,

Груши соком налитые,

Солнца ласкового луч

и колосья золотые.

Все подарит нам друзья,

Краска (желтая) моя.

Появляется желтая краска, ребята вспоминают, что еще окрашивается в желтый цвет. (Листья, трава,яблоки).

Осень : Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать?

Для дождика нужна

Нам краска. (синяя)

Ведущая: (Поднимает вверх все три краски)

Я возьму три краски основные.

Эти краски не простые.

Из них можно составить другие.

Осень : Это один из моих секретов, сейчас мы все вместе его разгадаем.

Если красный с желтым рядом-

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора!

(Накладывает красную краску на желтую и показывает оранжевую)

Осень : А если желтая с синей подружится, какая дети краска получится?

Дети отвечают (акладывают желтую на синюю и показывают зеленую)

Осень : Подружился красный с синим!

Олучился цвет иной-

Баклажаны или сливы

Догадались, цвет какой?

(акладывает красную краску на синюю и показывает фиолетовый цвет).

Ведущая: Уважаемая Осень! Мы знаем, что вы умеете раскрашивать не только землю, но и небо. Как у вас это получится?

Осень : Стихает дождь.

Выглядывает солнце.

В небе расцветает чудо- мост.

Мост высокий,разноцветный,

олько без перил.

Азовите- ка, ребята, этот чудо- мост. (радуга)

Осень : Сейчас мы с вами раскроем еще один секрет. Вы сами попробуете сделать радугу

(Дети делятся на две команды по семь человек. Каждый получает квадрат, разукрашенный в один из цветов радуги).

Осень : Представте, пожалуйста, что наша группа – это небо, а вы,пока звучит музыка- разноцветные капельки. Как только музыка заканчивается, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги?

(Звучит музыка, имитирующая капельки дождя. Дети бегают по комнате. По окончании музыки выстраиваются в полукруг по порядку цветов радуги. Для облегчения задания на доске или стенде должна быть картинка, изображающая радугу).

Осень : Молодцы, ребята. Вот еще одно задание для вас. Перед вами семь цветов радуги. Но я как художник использую их не все. Назовите, пожалуйста, какиецвета не встречаются осенью, а какой цвет нужно добавить, потому что я его использую, когда раскрашиваю землю. Подумайте, а я пока посмотрю, сколько еще деревьев я должна раскрасить.

(Звучит музыка, изображающаяшаги медведя, появляется мальчик, одетыйв костюм медведя или маску).

Медведь: Фух, еле догнал. По пятам шел за Осенью, никак не мог ее поймать.

Ведущая: Здравствуй,Миша- медведь, расскажи нам, зачем тебе Осень ловить.

Медведь: Как это зачем? Чтобы Осень подольшене наступала. А лето не уходило от нас. Летом хорошо. Можно гулять, ягоды собирать,а Осень пришла- мне пора спать ложится, аж до весны. А я не хочу спать, хочу гулять.

Оглядывается,замечает кисточку и краски, которые принесла Осень, забирает их и говорит в полголоса).

Медведь: Теперь знаю, что сделать! Осень ничего не сможет раскрасить без этих красок и кисточки, а значит все останется зеленым, как летом, и осень не придет. Я так их спрячу, что никто не найдет. (Убегает)

Заходит Осень.

Осень : Что с медведем приключилось? Так бежал, что чуть меня с ног не сбил. Наверное, что-то натворил

(Оглядывается. Ищет краски и кисточку).

Ребята! Вы не видели моих красок? Я посмотрела, что еще много работы меня ждет- столько нужно успеть раскрасить, а краски кудато пропали.

Что же мне теперь делать? Если я не раскрашу листочки, они сразу почернеют и станут некрасивыми, а если не раскрашу овощи и фрукты, то вы их не попробуете.

Ведущая: Не огорчайся. Уважаемая Осень. У ребят есть и краски, и кисточки, они помогут разукрасить листочки, фрукты и овощи.

(Дети получают графическое изображениелистьев, овощей или фруктов и разукрашивают их в соответствующий им цвет. Можновключить фонограмму "Времена года"П. И. Чайковского.

Осень : Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю. Что все успею закончить до наступления холодов. Но я совсем забыла о своем задании. Кто ответит мне, какие цвета я не использую. А какой цвет не входит в радугу, но встречается в осенних картинах природы?

( Дети отвечают: Не используется : оранжевый, голубой, белый, добавить нужно коричневый).

Ведущая: Дети наши сегодня устали:

Радугу в небе они составляли.

Пришлось подбирать им краски.

И получились картинки. Как в сказке.

Пришла пора прощатся нам с художницей – Осенью. Мы много секретов сегодня узнали и даже ее помощниками стали. На прощанье мы подарим ей свои рисунки и споем песенку.

Дети поют песню и вместе с Осенью кружатся в хороводе. Осень прощается и уходит.

Публикации по теме:

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Золотая осень. ВыставкаЗолотая осень. Выставка Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ИЗО деятельности «Мастерская художницы Осень»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 07:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД