Лучший педагог года

Сценарий развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну знаний»

Лена Мустафина
Сценарий развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну знаний»

Цели:

• Закреплять умения проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

• Упражнять в словоизменении путем замены гласных звуков; в назывании гласных букв; упражнять детей в назывании слов по заданной модели.

• Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

• Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма.

• Воспитывать самостоятельность, выдержку, желание заниматься.

Публикация «Сценарий развлечения по обучению грамоте „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах

Оборудование: слайды с изображениями «Страны Знаний», изображение предметов на слайдах: речка, лук, лак, люк; магнитный мольберт, карточки-схемы и цветные фишки для звукового анализа слов: «книга», «лук», «лак», «люк»; карточки с гласными буквами; письмо от Пишичитая.

Посмотреть презентацию

Ход развлечения:

1. Постановка проблемной ситуации

Логопед: Дети, посмотрите, какие интересные книги я вам принесла. Какие, в книгах яркие, красочные иллюстрации (картинки).

- Как вы считаете, для чего нам нужны книги?

- Кто вам их читает?

- А вы умеете читать?

- Что нужно для этого знать? (Знать буквы и читать слова.)

В дверь стучится почтальон, он принес письмо.

- Почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно?

Письмо пришло из волшебной «Страны Знаний», а написал его волшебник по имени Пишичитай. Он пишет, что злая волшебница Бяка-Закаляка украла из волшебной книги «Азбуки» все гласные буквы. Что может случиться, если исчезнут гласные буквы? А может, мы зря волнуемся?

Дети: - Без гласных букв нет слога, без слогов не сложатся слова.

Логопед: Если мы не поможем вернуть в Азбуку гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. Книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться в школе и получать новые знания.

- Волшебник Пишичитай просит нас о помощи.

- Ребята, хотите помочь волшебной «Стране Знаний», поможете вернуть в Азбуку гласные буквы?

Давайте же немедленно отправимся в волшебную «Страну Знаний».

- Только как же мы туда попадем?

А вот как, в конверт с письмом волшебник Пишичитай положил волшебные фишки и к ним прилагается инструкция.

2. Упражнение «Назови звук» - Три фишки: синяя, зеленая и красная – это ключи в волшебную «Страну Знаний». Если вы правильно назовете, что означает каждая фишка, закроете глаза, то зазвучит музыка, и вы очутитесь в волшебной «Стране Знаний». (Дети говорят, что эти фишки обозначают звуки. Красная фишка – это гласный звук, синяя – это твердый согласный звук, зеленая – это мягкий согласный звук.)

3. В Стране Знаний

Дети закрывают глаза, звучит музыка. Далее логопед просит детей открыть глаза. На слайде появляется изображение «Страны Знаний» и волшебник Пишичитай.

- Ну, вот мы в «Стране Знаний» и перед нами волшебник Пишичитай.

- Пишичитай, как нам помочь Стране Знаний, как нам вернуть гласные буквы в Азбуку.

Пишичитай: - Злая волшебница Бяка-Закаляка, сказала, что заколдовала гласные буквы и нам ни за что на свете не расколдовать их. Чтобы расколдовать хотя бы одну букву, нужно пройти сложное испытание. Задания будут очень сложными, и злая волшебница Бяка-Закаляка согласилась за каждое выполненное задание возвращать в Азбуку по две гласные буквы. Она заявила, что все равно вы не сможете их выполнить и ей нечего беспокоиться.

- Не побоитесь ли вы пройти трудные испытания?

Дети: - Да, мы готовы помочь.

1-е задание. Игра «Кто внимательный».

На слайде изображена синяя фишка. Детям дается задание назвать гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков (А, О, У, Ы, Э); затем после синей фишки ставится зеленая, и дети называют гласные, которые пишутся после мягких согласных (Я, Е, Ё, Ю, И).

На магнитном мольберте гласные буквы. Дети закрывают глаза, логопед убирает букву или переставляет буквы в рядах, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось.

После выполнения этого задания волшебник Пишичитай показывает буквы А, Я, говорит, что буквы вернулись в Азбуку. (На экране появляются буквы А, Я)

2-е задание. «Словоизменение».

Логопед предлагает выложить слово лук.

- Какой 3-й звук в слове? (к) Какой 1-й звук? (л) Какой 2-й звук? (у)

На экране исчезает буква у, появляется буква а. Предложить детям прочесть, какое новое слово у них получилось (лак). Спрашивает, как звучит 1-й звук в слове – твердо или мягко.

На экране вместо буквы а появляется буква ю. Как теперь будет звучать 1-й звук в слове – твердо или мягко.

После выполнения задания волшебник Пишичитай возвращает в Азбуку буквы У, Ю. (На экране появляются буквы У, Ю)

3-е задание. Звуковой анализ слова «книга».

Предложить детям за столами выполнить звуковой анализ слова «книга». Логопед говорит детям, что у доски слово будет разбирать тот ребенок, который первым выложит его на столе.

Ребенок последовательно интонационно выделяет звуки, называет их изолированно, характеризует и обозначает соответствующими фишками и буквами.

Вопросы к детям:

- Назовите, согласные звуки в слове. (к, н, г).

- Сколько мягких согласных в слове? Один. Какой? (н)

- Какие гласные звуки? (и, а)

- Какой ударный гласный звук? (и)

Игра «Живые звуки»

Пригласить к доске пять детей, раздать им фишки и буквы: и, а, г, н, к.

Подозвать 1-й мягкий согласный звук; 2-й мягкий согласный звук; ударный гласный, безударный гласный; твердый согласный.

Логопед: Давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили звуковой анализ слова «книга».

На экране появляется схема звукового анализа слова.

Пишичитай возвращает в Азбуку буквы Э, Е. (На экране появляются буквы Э, Е)

Физкультминутка.

Логопед: Ох, и сложные задания нам задала злая волшебница Бяка-Закаляка. Давайте ребята мы с вами немножко отдохнем, поиграем.

Игра «Если нравится тебе».

Если нравится тебе то, делай так … - хлопают в ладоши

Если нравится тебе то, делай так … - хлопают в ладоши

Если нравится тебе, то ты другому покажи

Если нравится тебе, то делай так! - хлопают в ладоши

Если нравится тебе, то делай так … - хлопают по коленкам

Если нравится тебе то, делай так … - хлопают по коленкам

Если нравится тебе, то ты другому покажи

Если нравится тебе, то делай так! - хлопают по коленкам

Если нравится тебе, то делай так … - топают ногами

Если нравится тебе то, делай так … - топают ногами

Если нравится тебе, то ты другому покажи

Если нравится тебе, то делай так! - топают ногами

Если нравится тебе, то делай всё … - хлопают в ладоши, хлопают по коленкам, топают ногами

Если нравится тебе то, делай всё … - хлопают в ладоши, хлопают по коленкам, топают ногами

Если нравится тебе, то ты другому покажи

Если нравится тебе, то делай всё! - хлопают в ладоши, хлопают по коленкам, топают ногами

4-е задание. Игра «Назови слова».

На экране появляются зеленая, красная и синяя фишки. Предложить детям придумать и назвать слова по этой модели. Называет сама 2-3 слова и прочитывает их по модели. Например: лес, кит, мел, рис, лёд, мёд, люк, тюк и т. п.

Когда дети назовут слова, на экране появляются синяя, красная и синяя фишки. Предложить назвать слова по новой модели, но прежде называет 2-3 слова и прочитывает их по модели. Например: кот, нос, мак, дом, дым, луг, лук, ток, док, лак, рак, сад и т. п. В конце объявляется победитель.

Пишичитай возвращает в Азбуку буквы О, Ё. (На экране появляются буквы О, Ё)

5-е задание. Печатание гласных букв.

Логопед: - Ребята, какие гласные буквы нам осталось вернуть? Ы, И. Чтобы вернуть в Азбуку эти буквы, вам ребята нужно заштриховать букву Ы горизонтальными линиями, а букву И горизонтальными. И тогда мы окончательно расколдуем их и все гласные буквы вернуться в Азбуку.

Дети пишут печатные гласные буквы. Затем хором произносят их. Все гласные буквы возвращаются в Азбуку. (Анимация, буквы возвращаются в Азбуку.)

Пишичитай: Ура! Волшебная «Страна Знаний» спасена! Все буквы вернулись в Азбуку. Спасибо вам ребята, что не побоялись трудностей и помогли вернуть гласные буквы в Азбуку. Теперь буквы и звуки будут складываться в слоги, слоги будут складываться в слова, а из слов составляться предложения. Все дети и взрослые смогут читать книги.

А теперь ребята вам пора возвращаться домой. Я дарю вам замечательную книгу – Азбуку. Учите буквы, учитесь читать, с помощью книги вы сможете путешествовать по волшебной Стране Знаний. До новых встреч в Стране Знаний. Закройте глаза, зазвучит волшебная музыка, и вы очутитесь в своем детском саду, в своей группе.

Звучит музыка. Дети открывают глаза.

3. Итог. Логопед: - Ну, вот дети, мы с вами вернулись в группу.

- Как вы думаете, смогли ли мы помочь Пишичитаю?

- Как мы смогли помочь вызволить гласные буквы?

- Что вам показалось самым сложным?

- А что вам показалось самым простым?

Публикации по теме:

Конспект «Знакомство с буквой «С»Конспект «Знакомство с буквой «С» Конспект совместной образовательной деятельности «Знакомство с буквой С».Программные задачи: • Познакомить с буквами С, с и тем, что они.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну знаний»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 09:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД