Сценарий развлечения по ПДД «Пешеходный переход»

Екатерина Пермякова
Сценарий развлечения по ПДД «Пешеходный переход»

Цель: 1. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения; Представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Учить детей различать дорожные знаки.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Регулировщик: Здравствуйте, я регулировщик дядя Степа. А вы знаете кто такой регулировщик? А что это у меня в руке? Этим жезлом я указываю направление движения. Если жезл поднят вверх – внимание. Если указываю жезлом налево, все машины едут только налево, если указываю направо, то все машины едут только направо. Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете водителями машин. Готовы?

Игра «Регулировщик»

Регулировщик: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да!

Регулировщик: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня

Выходит Помеха-Неумеха с мячом.

Регулировщик: (останавливает Помеху- Неумеху) Гражданочка, предъявите, пожалуйста, документы.

П-Н: А зачем, меня здесь и так все знают, я вообще то Помеха-Неумела.

Регулировщик: Так, Помеха-Неумеха, а почему играешь на проезжей части?

П-Н: А что разве нельзя, дорожных знаков то нету.

Регулировщик: А куда они пропали?

П-Н: Так я их забрала… ой, проговорилась. А вы кто такие? Допрашиваете меня, я, между прочим, спешу! (уходит)

Регулировщик: Стоять гражданочка! Ну-ка ребята окружите её, давайте построим круг, что бы она ни смогла убежать.

Игра «Не выпустим»

П-Н: Хорошо, сдаюсь, сдаюсь.

Регулировщик: Тогда возвращай нам знаки!

П-Н: Зачем они вам нужны? Место занимают, отвлекают, запрещают…

Ответы детей.

П-Н: Ну раз они вам так нужны, забирайте, я сегодня добрая, только расколдовывайте их сами!

Входят «Дорожные знаки» - дети. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков.

Регулировщик: Ребята, кто это?

1 ребенок: Мы – дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие именно мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:

1 ребенок: Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

2 ребенок: Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой. (Опасный поворот)

3 ребенок: В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети)

4 ребенок: Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

5 ребенок: На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход)

6 ребенок: Говорит знак этот строго:

"Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!" (скользкая дорога)

7 ребенок: Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

8 ребенок: Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак! (велосипедная дорожка)

Регулировщик: Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

8 ребенок: Загадки вы отгадали правильно! Спасибо, что расколдовали нас!

7 ребенок: Где вы можете нас встретить?

Дети: На дороге.

Регулировщик: Правильно.

Дорожные Знаки: Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас. Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Танец

В конце танца вбегает Кот.

Регулировщик: Кто ты?

Кот: Я – ученик светофорных наук – Кот.

Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Тогда ответь, как правильно перейти улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

П-Н: Нет, что ты, я пробовала, на четырех лапах не удобно.

Регулировщик: Ребята, разве правильно они ответили?

Дети: Нет!

Регулировщик: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный! Наземный!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Регулировщик: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

П-Н: Или быстро перебежать дорогу, не смотря по сторонам.

Регулировщик: Ой, ребята, надо помочь нашим героям, они совсем запутались.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А, если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Регулировщик: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? А ты Помеха-Неумеха не подсказывай!

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Регулировщик: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Регулировщик: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

Ребенок:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

Все: На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь, здоровым остаться!

Регулировщик: А сейчас проведем игру «Дорожные знаки». (Дети отдают воспитателям свои дорожные знаки. Воспитатели встают врассыпную. Регулировщик называет дорожный знак и дети должны собраться около него.)

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

П-Н: Мы больше не будет нарушать правила дорожного движения.

Регулировщик: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Регулировщик: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводиться игра «Сигналы светофора». Регулировщик переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Регулировщик: Какие вы внимательные, давайте споем веселую песню.

Исполняется песня

Регулировщик: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД «Пешеходный переход»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 11:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...