Лучший педагог года

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома»

Марина Владимировна Петровская
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома»

Малыш и Карлсон одни дома

(сценарий по пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: Электроприборы в доме.

Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Малыш и Карлсон одни дома“» размещена в разделах

Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности : нагревательные (опасные) и ненагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет (или только вместе со взрослыми).

Действующие лица: Ведущий, Малыш, Карлсон, Госпожа Донна Балабола, Врач.

Ведущий. Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаётесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?

Дети (хором). Да!

Ведущий. Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго, конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое-нибудь интересное занятие и не скучаете. И ещё я знаю точно, что любая мама, каждый раз, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это электрические плиты, печи, различные электроприборы. Сегодня к вам в гости придёт мальчик, который тоже иногда остаётся дома один. Зовут его Юныш-Умныш, - такое прозвище дали ему мама с папой за то, что он хоть и юный, но очень умный и самостоятельный. Как же он ведёт себя в таких случаях? Чем занимается, когда ему скучно? Итак, встречайте!

Под музыку появляется Юныш-Умныш с собачкой на руках.

Умныш. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, я – Юныш-Умныш. Меня приглашали в гости уже во многие детские сады к таким же ребятам, как вы. И я рассказываю о том, что я делаю, когда мама с папой на работе, а я остаюсь один дома. То есть нет, не один – с собачкой! Вот! (Показывает.) Чарли! Сидеть! Лежать! Молодец.

Звук «Ж-ж-ж.»

Умныш (отмахиваясь). Ой! Пчёлы! Осы! Стоп! Это не пчёлы и не осы! Это же. Это же Карлсон! Карлсон! Вот это да!

Под музыку появляется Карлсон.

Карлсон. Привет, Юныш-Умныш!

Умныш. Привет, Карлсон!

Карлсон танцует под «Песенку Карлсона».

Карлсон. Ты чего такой невесёлый, Умныш?

Умныш. Да, вот, один я дома.

Карлсон. О! Да это же здорово! А папы-мамы точно нет?

Умныш. Да.

Карлсон. Ура! Сейчас повеселимся! Умныш! У тебя есть что-нибудь вкусненькое?

Умныш. Ну. Котлеты с макаронами, борщ со сметаной.

Карлсон. У-у-у. Я так не играю. Кто так встречает лучших друзей! Где варенье? Где тортик? Где чай?

Умныш. Вообще-то на кухне ещё оставалась банка клубничного варенья.

Карлсон. Варенье! Что же ты молчал?1 тащи его сюда! А чай холодный, что ли. Пить будем? Так, включай электрический чайник!

Умныш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно.

Карлсон. Подумаешь! Мама – это дело житейское! Электроприборы. А, кстати, ты знаешь загадки про электроприборы? Вот, слушай. И вы, ребята, слушайте и отгадывайте.

Загадки:

- Где пройду я – там порядок.

Ни морщинок нет, ни складок. (Утюг.)

- Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят. (Телевизор.)

- Хобот по полу ползёт.

Как конфетку пол сосёт.

Чисто в доме: пыль унёс всем знакомый. (Пылесос.)

- Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нём морозно даже летом.

Кто мне скажет, что же это? (Холодильник.)

- Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь, друзья.

И станет жизнь светлее. (Электрическая лампа.)

Карлсон. Слушай, Умныш. Я – оч-ч-чень умный, но эти дети тоже молодцы! Но когда же мы всё-таки будем пить чай?

Умныш. Никогда! Если мама велела не включать чайник, то я так и сделаю. Давай лучше пить компот! И вкусно, и полезно, и мамин запрет ненарушим.

Наливают «компот», «пьют».

Карлсон. А теперь давай пошалим, Умныш!

Проводится игра «Телевизор».

Карлсон. Фу. Карлсон хочет отдохнуть. Полежать на диване. Посмотреть мультики по телевизору. телевизор-то мама тебе разрешает включать?

Умныш. Телевизор – можно.

Карлсон. Но ведь телевизор – тоже электроприбор! Почему же одни элекроприборы нам разрешают включать, а другие – запрещают?

Умныш. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприёмник, компьютер. Холодильник – это всё не нагревательные электроприборы. А детям моего возраста уже можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги и т. д. Такие приборы детям включать запрещается. Ими можно пользоваться только вместе со взрослыми.

Ведущий. Правильно, Умныш. Вот у меня есть картинки с изображениями различных электроприборов. Я сейчас буду показывать их. А вы будете говорить – нагревательные этот приборы или не нагревательные.

Показ мультимедиа: телевизор, электроплитка, электрическая лампочка, утюг, магнитофон, электрочайник, компьютер, электросамовар, электроприёмник, фен, холодильник, тостер, пылесос, электрокипятильник, электрогрелка, микроволновая печь.

Ведущий. Ну что, дорогой Карлсон, ты всё понял?

Карлсон. Этот для меня слишком сложно, да и не нужно мне всё это! Никакого пожара у меня не случится!

Ведущий. К сожалению, многие так думают. А когда с ними случается несчастье, то говорят: «Вот если бы я знал про это раньше.»Так что знать о том, как пользоваться домашними электроприборами, нужно всем.

Карлсон. А хотите я вас научу танцевать весёлый танец, который называется «Утюжок»?

Все дети вместе с Карлсоном исполняют танец «Утюжок», затем садятся на места.

Ведущий. Какие все стали красивые, платьица и костюмчики отутюженные! Приятно посмотреть!

Внезапно появляется госпожа Донна Балабола.

Донна Балабола. А вот и нет! А вот и нет! Ничего приятного тут нет! Дети Должны быть неопрятными, противными и непослушными! И тогда. из них вырастут такие же прекрасные-распрекрасные личности, как я!

Умныш. Да-а-а? А вы кто? Наша новая домоуправительница?

Донна Балабола. Я кто! Я! Да я же сам а госпожа Донна Балабола, олухи! Когда я появляюсь на горизонте – вся итальянская мафия просто отдыхает! И я в гневе! Я сейчас всё вам здесь разнесу! А вы кто такие? (Смотрит на детей в зале.) Неужто детишки? Сейчас я займусь вашим воспитанием! (Потирает руки.)

Карлсон. Моя драгоценная мадам! Спокойно. Не кипятитесь. Я вас сразу узнал. Разрешите и мне в свою очередь представиться: Я – Главный Профессор Института Печенья и Варенья! Лётчик- испытатель лучшего в мире пропеллера и уже почти космонавт! Безумно умный. А главное – удивительно талантливый молодой человек! Короче, Карлсон! (Целует ей ручку.)

Донна Балабола. Ну, вот это совсем другое дело. И чем же вы тут занимаетесь? Поёте и танцуете?

Ведущий. Да, наши ребята только что станцевали танец «Утюжок».

Донна Балабола. Что! Да вы что это, издеваетесь надо мной? Да я вас. Да я. Да я сейчас позвоню Самому главному. В Москву. этому. как его. О-о-о. (Изображает сердечный приступ.) До-ве-ли-и-и ме-е-ня. противные дети.

Её усаживают на стул, помогают.

Ведущий. Простите, госпожа Донна Балабола, но мы вовсе не хотели вас обидеть. Скажите, что у вас случилось?

Донна Балабола. Веселитесь тут, танцуете. «Утюжок» у них, видите ли! А не знаете того, что я сегодня чуть не сгорела из-за своего утюга! Просто чудом осталась жива! (Рыдает в платок, «выжимает» его.) и что самое обидное – ведь всё правильно сделала: вилку в розетку вставила, на кнопку нажала, лампочка красненькая загорелась. Тут, правда, телефон зазвонил, я отошла-то всего на пять минуточек поболтать. И вдруг – дым, огонь, пожар! Караул! Моё новое платье загорелось от раскалённого утюга! А потом запылали шторы, одеяло, обои на стенах! Хорошо, что соседи по телефону «01» вызвали пожарную команду. И кто только придумал эти дурацкие утюги, электроплиты, электрочайники и прочую электрическую дребедень! Надо всё это запретить, чтобы не было пожаров! Я сейчас позвоню Самому Главному. Ну, этому. как его. Президенту! Где же тут у вас телефон?

Карлсон. Мадам! Подождите! Не нужно звонить Президенту. Не нужно ничего запрещать. Мы вот тут с ребятами как раз ведём разговор об осторожном обращении с электроприборами. Сейчас я вам расскажу всё, что я понял. Итак, все электроприборы делятся на: нагревательные, остужательные, музыкально-танцевательные, пищеварительные, говорительные, кипятильные, гладильные.

Ведущий. Стоп, стоп, Карлсон. Ты опять всё напутал и теперь запутаешь Донну Балаболу. А ну-ка, ребята, поможем Карлсону. На какие две группы мы с вами поделили все электроприборы?

Ответы детей : нагревательные и ненагревательные.

Ведущий. Правильно, ребята! Теперь скажите, какие из них вам можно включать с осторожностью, а какие детям включать запрещается? (Ответы детей.) теперь ты всё понял, Карлсон? (Карлсон неуверенно кивает.) хочешь, поиграем в игру?

Эстафета-игра «Два круга»

Ход игры: дети одевают на голову ободки из бумаги с изображением различных электроприборов и строятся в одну шеренгу. На расстоянии располагаются красный и зелёный мячи (или обручи.) Карлсону предлагается расставить детей в два круга вокруг мячей определё нного цвета: вокруг красного мяча – дети с изображением опасных нагревательных приборов, вокруг зелёного – ненагревательных. Карлсон «путается», дети и ведущий ему помогают. Можно повторить игру второй раз, когда Карлсон делает всё сам чётко и правильно.

Карлсон. Я всё понял! Спасибо вам, ребята! Всё это ужасно интересно! ( Напевает: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно.») Ребята! А вы знаете эту песенку? Давайте споём! Умныш, госпожа Балабола, - подпевайте!

Дети исполняют песню «Ужасно интересно».

Затем все герои и Ведущий исчезают из зала. Карлсон появляется, в руках электролампа с абажуром.

Карлсон. А всё -таки интересно: как она работает? Что там внутри? Ребята, посмотрим? Может, поможете мне?

Дети (отговаривают его). Нет!

Карлсон. Ой! Как бы Ведущая не увидела! Спрячусь куда-нибудь и там её разберу!

Карлсон прячется за ширму, оттуда вдруг раздаётся грохот, звон и крики: «Ой! Помогите!» Прибегает ведущий и герои.

Ведущий. Что случилось, ребята?

Дети рассказывают и показывают, где спрятался Карлсон. Но тут Карлсон появляется сам, весь в «закопчённых лохмотьях, в саже, с абажуром от лампы на голове, его «заносит» во все стороны, он падает. Ведущий и герои бросаются ему на помощь, Донна Балабола вызывает «Скорую», Ведущий делает искусственное дыхание руками, Умныш приносит воду в стакане. Еле-еле Карлсон приходит в себя.

Ведущий. Всё в порядке, жить будет. Ну, теперь-то ты понял, что с электроприборами нужно быть очень осторожными?

Карлсон. Вот теперь я по-настоящему всё понял! На всю жизнь понял!

Звучит сирена, появляются врач, уводит Карлсона.

Донна Балабола. Бедный, бедный Карлсон! (Опять достаёт платок и рыдает.) мы с ним сегодня чуть оба не погибли от собственной неосторожности! Дети! Милые дети! Будьте осторожны с электроприборами! Вы ведь не станете повторять наши ошибки?

Дети. Нет! Не будем!

Донна Балабола. Это ужасно, ужасно. Бедный Карлсон!

Умныш. Ну не расстраивайтесь так, госпожа Балабола! Карлсон обязательно поправится! Ребята, давайте её немного развеселим! Споём и станцуем!

Исполняется танец «Буги-вуги».

Донна Балабола. Какие милые детки! Как поют! А как танцуют! (Всплакнула.) опять до слёз меня довели. Разволновалась я что-то. Какие прекрасные, умные детки! Да таких детей беречь надо! Охранять надо! Как бы с ними ничего не случилось! А вдруг пожар!

Умныш. Госпожа Балабола, опять вы разгорячились. Да вы же сами только что сказали, что эти дети удивительно умные! Я уверен что с ними ничего плохого не случится!

Ведущий. Я тоже так думаю! Каждый человек, даже если он ещё ребёнок, должен сам думать о своей безопасности. Я уверена, что наши дети не станут рисковать своей жизнью и включать опасные электроприборы, а найдут себе занятие поинтереснее. Например, займутся рисованием или поиграют в интересные игры.

В зал забегает забинтованный Карлсон, за ним врач в белом халате.

Врач. Больной! Вернитесь! Вам нужно сделать укол!

Карлсон. Ой! Мамочка! Не хочу лежать в больнице! Не хочу уколов! Никогда не буду больше баловаться с электроприборами!

Врач. Надеюсь, ребята, что никого из вас мне не придётся лечить, как Карлсона. Все вы слушаетесь своих родителей и воспитателей и не шалите дома с электроприборами?

Дети. Да!

Врач. Молодцы! Ну, тогда я оставлю вам свой медицинский чемоданчик (подаёт Умнышу, в нём – кое-что полезное для вас, а мне пора к больным. (Уходит.)

Умныш (открывая чемоданчик). Ой! Ребята! Смотрите, что здесь!

В чемодане 4 пакета, на которых прикреплены записки: «Умнышу», «Карлсону», «Донне Балаболе» «Всем ребятам». Разворачивают их : Карлсону – банка варенья; Умнышу – игрушечный котёнок; Донне Балаболе – большой носовой платок (она тут же начинает в него «плакать» от счастья); всем детям – конфеты.

Публикации по теме:

«Папарацци Карлсон в празднично-развлекательной программе, посвященной 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Папарацци Карлсон в празднично– развлекательной программе, посвященной 8 Марта».

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей по ФГОС: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать внимательность; 2. Воспитывать.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста» Оборудование: набор для игры «Собери предмет из геометрических фигур», сырой картофель, бинт, растительное масло. Уважаемые коллеги, здравствуйте.

Сценарий летнего праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. закрепить знания детей об элементарных причинах возникновения пожара и способах его тушения 2. воспитывать в детях чувство осторожности.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ». Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица». Под музыку выходит ведущий в народном костюме. Ведущий: Собирайся.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 11:50
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД