Сценарий развлечения по правам ребенка «Незнайка в гостях у дошколят»

Наталья Варанкина
Сценарий развлечения по правам ребенка «Незнайка в гостях у дошколят»

«

Незнайка в гостях у дошколят»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье, как о гаранте прав ребенка.

• Воспитывать в детях любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления.

• Вызвать интерес, эмоциональный отклик

• Осознание чувства привязанности и взаимосвязи со своей семьей.

Оборудование и материалы:, мультимедийный проектор; игрушки из сказки репка, 2 обруча, 2 репки, волшебный цветок, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: конвенция, право.

Предварительная работа: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры.

Интеграция: социализация – познание – музыка.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» гр. Непоседы и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень серьезную и важную тему. Весь мир 20 ноября отмечает «День прав ребенка». А вот что это за права, мне помогут рассказать наши дети.

Дети подготовительной группы читают стихи.

У всех пап и мам на свете есть мы…

Любимые дети!

Голубоглазые, с веснушками, вихрами и кудрявыми макушками,

вертлявые, спокойные…

Нас много и все мы такие разные.

Мы появляемся на свет в любое время года:

Весной, зимой и в снег и зной, осенней непогодой.

А я родился во время летнее,

и бабушка отметила, что я уже подрос заметнее.

А моя мама говорит,

что дети до восемнадцати– несовершеннолетние.

А мой папа сказал,

что однажды в Европе

собрались

очень важные дяди и тети.

Я пока не знаю, где эта страна…

Ой, я знаю, знаю я!

Там объявили все детские права.

все дети:Да-а-а? А что это такое?

В. : Это, ребята, такие правила и нужны они для того, чтобы вам хорошо жилось. Мы с вами уже познакомились с документом, в котором эти правила записаны. Вспомните, как он называется? (Ответы детей)

Дети : Конвенция о правах ребенка.

В. : Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребенку для счастливой жизни. В нашем садике расцвел необычный цветок (СЛАЙД)

На лепестках этого цветка изображено самое важное – права ребенка. А право – это то, без чего человек не может жить достойно.

Под музыку в зал неожиданно въезжает Незнайка на лошадке

Незнайка : Внимание! Внимание! Мой верный конь поворачивает на право…

А теперь на лево… Посторонись!

В: ребята, что за гость к нам пожаловал?

Д: Это Незнайка!

Незнайка : Всем привет- а вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Незнайкой все меня зовут

Меня все знают и все ждут!

В: Здравствуй Незнайка! Что на этот раз с тобой приключилось?

Незнайка : Да ничего особенного, вот только наш умненький Знаечка из Солнечного города все время мне твердит : ты ничего не знаешь, ничего не запоминаешь….даже прав своих не знаешь! О каких правах он говорит? Может о водительских? Так я еще маленький. А как пройти на право или на лево я и без него разберусь…помогите мне ребята узнать, какие еще права бывают!

В: не расстраивайся Незнайка, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята! Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Важнейшее право, которое имеют все дети на нашей планете – это право на жизнь, и второе – право на имя.

Незнайка : право на имя? Мое имя- Незнайка и я имею на это право?

В : конечно, у каждого из нас свое имя.

Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки. Незнайка ты умеешь разгадывать загадки?

Незнайка: конечно, и для вас у меня есть несколько загадок.

(загадки про маму, папу, бабушку, дедушку братика, сестричку)

Загадки загадывает Незнайка

СЛАЙДЫ на каждую загадку

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

В. : Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей)

Дети: Семья! СЛАЙД

В. : Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи». Скажите, пожалуйста, а что такое – семья? (Ответы детей)

Незнайка: Я! Я-знаю что такое семья! Это когда нас семь человек!

(Ответы детей)

В. : Незнайка, Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья.

Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу и заботились о детях. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

Незнайка: Кого мы можем назвать членами своей семьи?

Как нужно относиться к своим близким людям?

Если бабушки и дедушки не живут с вами, что нужно сделать? (Ответы детей)

В: Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу.

Незнайка : а я знаю одну большую сказочную семью, в ней семь детей и одна мама- только забыл как эта сказка называется?

Дети : Волк и семеро козлят!

Незнайка: а в другой сказке есть бабушка и дедушка, а еще внучка и много животных они друг другу помогают. тоже забыл как сказка называется?

Дети: Репка!

---Незнайка проводит игру-эстафету «Репка»----

2 команды детей, в руках каждого ребенка по одному герою из сказки.

2 обруча, в центре растет репка. Дети по одному бегут к обручу и сажают в него свою игрушку. Чья команда быстрее соберет всех героев сказки у репки - выигрывает.

В. : А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме.

дети старшей группы

-Без семьи нет счастья.

-Лучше нет дружка, чем родная матушка.

-Дружная семья гору сдвинет.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Коли есть отец и мать, так и детям благодать.

-В тесноте, да не в обиде.

-Материнское сердце лучше солнца греет.

- Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.

-В родной семье и каша гуще.

-При солнышке тепло, при матери добро.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

Ребенок читает стихотворение:

Семья – это мама и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья – это я, и меня называют-

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Все Дети исполняют песню "Моя семья"

муз. и сл. Александра Ермолова.

Ведущий: Посмотрите, в руках у меня лепестки цветка. На каждом лепестке изображены права ребенка, давайте их вспомним.

На экране СЛАЙД с изображением цветка. Дети перечисляют права ребенка. Ведущий одновременно крепит лепестки к цветку.

Незнайка : право а имя, на семью, на отдых, на обучение, на получение информации… ух ты! Вот бы мне такой цветочек я бы никогда не забывал своих прав!

Ведущий: ребята, подарим волшебный цветок Незнайке?

Дети: Да!

Ведущий передает цветок Незнайке

Незнайка : Вот здорово! Поставлю его на самое видное место. Спасибо вам ребята, и теперь точно ни кто не скажет, что Незнайка права не знает!

Ведущий: важно помнить, что каждый человек имеет, не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. А наша встреча подошла к концу и давайте закончим ее нашим общим танцем доброты и дружбы.

---общий танец гр. Барбарики «Что такое доброта»---

Незнайка берет цветок и прощается с детьми. Все выходят из зала.

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правам ребенка «Незнайка в гостях у дошколят»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 18:04
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...