Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Веселая Абвгдейка»

Татьяна Чистякова
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Веселая Абвгдейка»

Действующие лица:

КЛЕПА -

ИРИСКА - взрослые

ВЕДУЩАЯ -

СВЕТОФОР - ребенок

Атрибуты: ваза, искусственные цветы, касса, билеты-светофорчики, большие напольные дорожные знаки, дорожные знаки и изображения машин с лентами для одевания на шею, руль, фуражка и очки для Клепы, игра-мозаика «Собери знак»

В записи звучит песенка из программы «АБВГДейка». С двух сторон из-за кулис появляются, пятясь спиной, Клепа и Ириска. Посередине натыкаются друг на друга, резко поворачиваются и хором говорят: «Здравствуйте!» Весело смеются.

ИРИСКА: А, это ты, Клепа! Здравствуй!

КЛЕПА: А, это ты, Ириска! Здравствуй!

ИРИСКА: У меня есть ваза!

КЛЕПА: А у меня – цветы! Давай их вот тут поставим! Ольге Викторовне будет приятно.

ВЕДУЩАЯ: (из-за кулисы) Клепа! Ириска!

ИРИСКА: Давай спрячемся!

КЛЕПА: Давай!

Прячутся так, что видно ноги. Входит Ведущая, видит их и громко здоровается.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые клоуны!

КЛОУНЫ: (виновато выходят) Здравствуйте, Ольга Викторовна!

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Веселая Абвгдейка»

ВЕДУЩАЯ: Вы снова опаздываете. Я вас уже 20 минут ищу. Урок в АБВГДейке давно начался.

КЛЕПА: Я бы не опоздал, но, когда я сюда шел, никак не мог перейти дорогу. Машины все ехали-ехали-ехали…

ИРИСКА: Ты, наверное, не в том месте дорогу переходил дорогу, Клепочка! Нужно ведь это делать на пешеходном переходе!

ВЕДУЩАЯ: Молодец, Ириска! Как раз сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы едем к ребятам в детский сад №1, который называется «Улыбка». Они нас там уже давно ждут.

КЛОУНЫ: Ураааа!

ВЕДУЩАЯ: Ну, что ж? Отправляемся?

Под музыку обходят цветок. Подходят к сидящим на местах детям.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята1 Клепа, Ириска, поздоровайтесь!

КЛОУНЫ: Здравст-вуй-те!

ВЕДУЩАЯ: Сегодня в нашей АБВГДейке занятие по правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в необычный город – Город дорожных знаков. Клепа, ты знаешь такой город? А ты, Ириска? Нет? Тогда нам обязательно следует там побывать. Но, чтобы попасть туда, нам нужно купить билеты на автобус. Купить их можно вот в этой кассе. Ириска – ты сегодня будешь кассиром и раздавать всем билеты.

Ириска садится в приготовленную кассу.

КЛЕПА: (одевает фуражку) Тогда я буду контролером. Граждане пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты на проверку.

Проводится игра «Купи билет»

(Дети по-очереди «покупают» в кассе билетики в виде светофорчиков, а Клепа проверяет у них наличие билетов)

ВЕДУЩАЯ: Ну, что, Клепа, у всех есть билеты?

КЛЕПА: У всех!

ВЕДУЩАЯ: Тогда – в путь!

Становятся друг за другом, взрослые исполняют «Песенку про дорожное движение» (или на выбор музыкального руководителя, выполняют по ходу показанные взрослыми движения:

Помни правила движенья, как таблицу умноженья!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья!

1. Пятью-пять – двадцать пять,

Нас не надо забывать.

Правила – твои друзья –

Забывать друзей нельзя.

Забыл – ай-яй-яй! На себя, дружок, пеняй!

Забыл – ай-яй-яй! На себя, дружок, пеняй!

2. Ну, а если ты прочь добрым правилам помочь,

То и раз, и два, и три,

Всем на свете повтори!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья!

3. Жил да был крокодил,

Он всегда зеленым был.

И ходил он с детских лет

Только на зеленый свет.

Краснеть не пришлось, и желтеть не довелось.

Краснеть не пришлось, и желтеть не довелось.

4. Сохранил до старых лет

Свой родной зеленый цвет.

Прочь тоска, долой печать,

И да здравствует мораль!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья!

В конце Клепа и Ириска выставляют дорожные знаки по пути следования. Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Вот мы и приехали. Обратите внимание на дороги нашего городка, на светофор, на дорожные знаки и пешеходные переходы. Все ли вы их знаете? (ответы детей) Некоторые из них пришли к нам сегодня в гости. И что-то хотят о себе рассказать.

ВЫХОДЯТ ДЕТИ_ЗНАКИ И ЧИТАЮТ СТИХИ

ЗНАК ПЕРЕХОДА:

Пешеход! Пешеход!Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

ЗНАК ПОВОРОТА:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперед!

И вижу – скоро поворот!

ЗНАК «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»:

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча.

А подумай-ка немножко.

Что здесь? Свалка кирпича?

ИРИСКА: Ребята, правда этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

РЕБЕНОК: Нет, это знак говорит, что въезд запрещен!

ЗНАК «МЕСТО СТОЯНКИ»:

Я – знаток дорожных правил!

Я машину здесь поставил.

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

ЗНАК «ТЕЛЕФОН»:

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя.

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам.

ЗНАК МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

ВМЕСТЕ: Знаков дорожных на свете немало!

Все бы их выучить нам не мешало! (сели на места)

ВЕДУЩАЯ: Вот видите, ребята, какое семейство дорожных знаков живет на улицах города. Если их не знать, может приключиться беда.

Под музыку Клепа «едет» по импровизированным улицам, громко бибикая. Останавливается около ведущей.

КЛЕПА: Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Давайте, скорее садитесь ко мне, прокачу с ветерком!

ВЕДУЩАЯ: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это Азбука нашего города. Верно, Сережа?

СЕРЕЖА: Верно! Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбука улиц, проспектов, дорог!

Город все время дает нам урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

КЛЕПА: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь! Садись, ириска, я хоть тебя прокачу!

Ириска встает позади Клепы. Под музыку они начинают движение.

ВЕДУЩАЯ: Стойте-стойте! Куда же вы?

Остановись, Клепа!

Впереди дороги нет.

Смотри, у светофора зажегся красный свет!

КЛЕПА: Как это нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!

Импровизированный автомобиль Клепы сбивает дорожный знак, который падает. Клоуны падают в другую сторону, потирают ушибленные места, громко причитая. Выходит СВЕТОФОР-ребенок.

СВЕТОФОР: Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

КЛЕПА: Подумаешь, запрещаешь! А я, может, хочу ехать на красный свет!

ВЕДУЩАЯ: Ай-яй-яй, Клепа! Оказывается, ты совсем не знаешь правила дорожного движения.

КЛЕПА: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет.

ВЕДУЩАЯ: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

1. Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

2. Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это клоун Клепа – хвастун и озорник!

Волнуются шоферы, во все гудки гудят.

Колеса и моторы остановить хотят.

3. Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута – случилась бы беда!

И взрослые, и дети едва сдержали крик.

Чуть не погиб наш Клепа – шалун и озорник!

КЛЕПА: Ой-ёй-ёй! А как мне узнать про все знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

ВЕДУЩАЯ: Не огорчайся, Клепа! Ребята тебе обязательно помогут. Вот послушай новую песенку о светофоре.

СВЕТОФОР И ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСЕНКУ О СВЕТОФОРЕ:

СВЕТОФОР: Это, дети, светофор, его знаем с давних пор,

Установлен у дороги и на нас глядит он строго.

ДЕТИ: Знает каждый пешеход, что дорогу перейдет

Не тогда, когда придется – лишь зеленый свет зажжется!

Задают вопросы дети: «Если красный, что же делать?»

А на то ответ простой – если красный, значит, СТОЙ!

Словно солнышко смеется желтый свет издалека,

Говорит нам: «Приготовься! А сейчас постой пока!»

КЛЕПА: Спасибо, ребята. Я все понял. Все запомнил!

ИРИСКА: Теперь вы легко можете рассказать со мной о правилах поведения на дороге! Выполняй закон простой: красный свет зажегся…

ДЕТИ: Стой!

ИРИСКА: Желтый вспыхнул…

ДЕТИ: Подожди!

ИРИСКА: А зеленый свет…

ДЕТИ: Иди!

ВЕДУЩАЯ: Молодец, Клепа! Молодец, Ириска! И вы, ребята, все правильно запомнили.

Различать вы стали ясно – цвет зеленый, желтый, красный!

ИРИСКА: Ну, раз мы стали так хорошо разбираться в знаках светофора, предлагаю поиграть.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МАШИНЫ И СВЕТОФОР»

КЛЕПА: А я знаю веселые загадки про уличное движение.

ИРИСКА: И я знаю! Загадывай первый, Клепочка!

КЛЕПА: Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)

ИРИСКА: С тремя глазами он живет и всеми нам мигает.

Мигнет – порядок наведет, все про движенье знает!

(Светофор)

КЛЕПА: В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами друг на дружечку глядят.

(Улица)

ИРИСКА: Посмотри, Клепа. Я вот тут ребятам хотела дорожные знаки показать, а они развалились совсем. И теперь не знаю, где какой.

ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайся, Ириска. Мы с ребятами сейчас тебе поможем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»

ВЕДУЩАЯ: Ну, что, я вижу, что вы уже многое знаете о правилах дорожного движения. И я думаю, мои вопросы не застанут вас врасплох. Вы готовы? Тогда проведем мини-викторину «Знаете ли вы…»

1. Знаете ли вы, почему нельзя появлятся перед близко идущим транспортом?

(потому что шофер не может резко затормозить и остановиться)

2. Знаете ли вы, какой стороны должен придерживаться пешеход, идущий по тротуару?

(правой)

3. Знаете ли вы, каким машинам разрешено проезжать на красный свет?

(пожарная, скорая, полиция)

4. Знаете ли вы, как нужно переходить проезжую часть?

(посмотреть направо, дойти до середины, посмотреть налево, дойти до конца)

5. Знаете ли вы, как нужно себя вести, если ты только что вышел из автобуса и тебе нужно перейти улицу?

КЛЕПА: Я знаю! Надо пролезть под колесами!

ИРИСКА: Неправильно, Клепа.

КЛЕПА: Как неправильно?

ИРИСКА: А вот так. Надо подождать, пока автобус уйдет, посмотреть по сторонам, а потом только переходить дорогу.

ВЕДУЩАЯ: Молодец, Ириска! Но помните, ребята, вам дорогу следует переходить пока только со взрослыми.

КЛЕПА: Это правильно!

ВЕДУЩАЯ: А наше путешествие в Город дорожных знаков подошло к концу. Приглашаю вас снова сесть в наш автобус – отправляется в детский сад «Улыбка».

Все выстраиваются друг за другом. Едут под пение взрослых (см. песенку в начале сценария). Дети подпевают, выполняют показанные движения.

ВЕДУЩАЯ: Понравилось вам сегодняшнее занятие в АБВГДейке? Что же вы узнали нового? (ответы детей) А нам с Клепой и Ириской пора с вами прощаться. Всего вам доброго и не забывайте о…

КЛЕПА И ИРИСКА: …ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Под музыку дети уходят.

Публикации по теме:

«Правила дорожные знать каждому положено»«Правила дорожные знать каждому положено» В кaждoй группe нашeго дeтскoгo сада ведется работа по профилактике дорoднo- транспoртных происшествий. С этой целью в приемных для родителей.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Веселая Абвгдейка»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 10:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...