МААМ-картинки

Сценарий развлечения по сказкотерапии: «Сказка Петушок и бобовое зёрнышко» для средней группы

Наталья Бирюкова
Сценарий развлечения по сказкотерапии: «Сказка Петушок и бобовое зёрнышко» для средней группы

Цель: Учить последовательно рассказывать сказку. Упражнять в передаче эмоционального образа. Формировать коммуникативные навыки.

Развивать речевое дыхание, умение приходить на помощь, логику, мышление.

Закреплять умение соотносить движения по тексту стихотворения.

Воспитывать любовь к сказкам, товарищеские чувства, взаимовыручку.

Материал: Мнемотаблица

Танец «Динь- дон, детский сад!» с игрушками.

(Звучит музыка появляется Карлсон)

Карлсон: Посадку! Дайте мне посадку (Останавливается) Ух!Долетел.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Публикация «Сценарий развлечения по сказкотерапии: „Сказка Петушок и бобовое зёрнышко“ для средней группы» размещена в разделах

Пролетал я мимо слышу музыка, веселье, думаю дай загляну к вам в гости.

дети: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой.

Карлсон: правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, самый лучший летун- Карлсон, который живет на крыше.

Ведущая: А теперь познакомься с нашими ребятами.

Карлсон: А вас я так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете в д/саду. А вот как вы живете, сейчас узнаю.

Игра : «Вот так» (Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения).

Карлсон: «Как живете?»

Дети: Вот так (показывают большой пальчик)

Карлсон: Как в детский сад идете?

Дети: вот так (изображают ходьбу на месте)

Карлсон: Как домой из садика бежите?

Дети: вот так (бегут на месте)

Карлсон: Как без воспитателя шумите?

Дети: вот так (хлопают руками)

Карлсон: А, как в тихий час спите?

Дети: вот так (складывают ладошки под щечку и закрывают глаза)

Карлсон: как над шутками смеетесь?

Дети: вот так (схватившись за живот, смеются вместе с Карл.)

Карлсон: Продолжаем разговор. Ну и чего вы меня не спрашиваете до сих пор, зачем я прилетел?

ребё нок: Карлсон, а зачем ты прилетел к нам?

Карлсон: А как же, я мог не прилететь, когда у вас в детском саду сказки читают, а я так люблю сказки. А вы умеете сказки рассказывать?

Дети: да.

Ведущая: Ладно, не расстраивайся ребята знают очень много сказок и хотят тебе рассказать.

- Ребята давайте вспомним сказку «Петушок и бобовое зернышко».

- О чём эта сказка? (о том, как спасали петушка, который подавился бобовым зёрнышком.) -Кто главный герой этой сказки? (Петушок)

- Ребята, а как поет петушок (громко, звонко) давайте попробуем спеть как петушок.

Дыхательная гимнастика.

(встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Руки в стороны – вверх, делаем глубокий вдох через нос, а затем хлопать ими по бокам, выдыхая, произносить «Ку- кА- ре- ку!» (3 раза)

Ведущая: Молодцы.

- Ребята, а почему же петушок подавился бобовым зернышком? (он торопился)

- А кто из вас знает стихотворение или потешку про петушка?

Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал,

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

«Идёт петушок, красный гребешок, хвост- узорами,

Сапоги со шпорами, двойная бородка, частая походка.

Рано утром встает, красны песенки поёт»

-К кому курочка обращалась за помощью?к хозяюшке (за маслицем, коровушке (за молочком, к кузнецу (косу наточить.)

-А кто- нибудь отказал курочке в её просьбе? (все как могли помогали курочке достать маслице)

-Помогла ли курочка петушку? (да)

Вед: Молодцы ребята, а теперь давайте расскажем сказку по этим картинкам Карлсону.

Жили – были петушок и курочка. Однажды петушок клевал зернышки и подавился – не послушал он курочку, которая говорила, чтобы он не торопился. Хозяйка послала курочку к коровушке, коровушка- к кузнецу, который наточил косу, косой покосили траву, дали траву коровушке, коровушка дала молочка, хозяйка сбила из него маслица, дала курочке, она петушку отнесла, зёрнышко проскочило и он снова запел.

К: Спасибо, какая сказка интересная. А вы любите играть? Я хочу вас пригласить в самую замечательную деревню Сказкино, там можно поиграть в сказку. Полетим на самом удивительном аппарате на сме- хо- лё- те.

Вед: что- то мы такого транспорта незнаем.

К: Сейчас узнаете я прокачу вас. Повторяйте за мной.

КАРЛСОН: Мы летим на смехолёте

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: В деревню Сказкина!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: Полетим.

КАРЛСОН: В деревню Сказкино прилетели.

Вед: А давайте мы все в сказку поиграем. Вот здесь лежат костюмы. Ребята выберите костюм понравившегося героя. Вот это что за костюм? (петушка) Правильно, кто у нас будем петушком будет, а кто курочкой, а кто цыплятками?. (воспитатель показывает костюмы дети выбирают)

Итак, начинаем. Звучит музыка деревни.

Ведущая:

Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок

Утром рано он вставал, голосисто он кричал.

(входит под песню петушок и кричит ку-ка-ре-ку)

(звучит музыка, выходит Петушок и Курочка)

Вместе с Петушком жила Курочка - Пеструшка,

Известная всем «хлопотушка».

Утром с Петенькой встает и цыплят своих зовет.

(танец курочки и цыплят)

Вед: Как водится, хозяюшка утром

В курятник зашла,

Цыплятам по зернышку

всем раздала.

А курочку с Петей – петушком

Угостила бобовым зёрнышком

Петушок торопится, зёрнышки клюёт

Да потешки для цыплят всех поёт

А курочка знай себе приговаривает…

Кур. Петенька, не торопись!

Петенька, остановись

Зёрнышком подавишься

С голосом расстанешься!

Вед: А петушок не слышит!

Подавился зёрнышком

Лежит, еле дышит

Курочка- пеструшка испугалась

Да к своей хозяюшке помчалась.

Кур: Хозяюшка, милая моя, дай мне маслица.

Петеньке горлышко смазать.

Подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Хоз:Ты скорей к коровушке беги,

У неё ты молока спроси,

А уж я собью тебе маслица.

Вед: Побежала курочка к коровушке

(под музыку в зал входит коровушка)

Кур: Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Я молоко хозяйке отнесу, она маслице собьёт,

Я смажу Петеньке горлышко, подавился мой Петушок бобовым зёрнышком.

Коровушка: Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена!

(уходит за ширму)

Вед: Побежала курочка к хозяину, стала просить сена.

А хозяин отправил её в кузницу за своей косой.

Кур: Кузнец- кузнец, сделай хозяину новую косу.

Кузнец: один сделать не могу.

Кузнецов на помощь позову.

Вед: кузнец дал курочке новую косу,

Побежала курочка- Пеструшка к хозяину,

Хозяин с помощниками сена накосил, коровушка молока дала, хозяюшка сбила маслице и отдала его курочке.

Курочка петушку горлышко смазала, бобовое зёрнышко и проскочило.

Стал наш Петенька послушным.

Вместе с доброю Пеструшкой

Зерна не спеша клюет.

Песни звонкие поет:

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Вед: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. (все герои кланяются)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по сказкотерапии: «Сказка Петушок и бобовое зёрнышко» для средней группы
Опубликовано: 16 марта 2013 в 23:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД