Сценарий развлечения «Праздник осени»

Ольга Дьякова
Сценарий развлечения «Праздник осени»

составили и провели социальные педагоги Дьякова О. А., Юсифова Г. А

Цель: Закреплять знания детей о осени, развивать быстроту реакции, разные виды движений, физические качества, связную речь, воображение, мышление, формировать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками, воспитывать волю, чувство товарищества, поддержать положительный эмоциональный настрой.

Материал: муляжи овощей, разноцветные листья, вырезанные из бумаги, грузовые машины – 2, зонты -2, резиновые сапоги – 1 пара, загадки, платок, костюмы: Лесовика, ежика, зайца, белки, грибов – 4, русский народный сарафан -1, корзина -1., аудиозапись «Осенние праздники и развлечения в детском саду».

Дети под музыку проходят в группу и садятся на стульчики.

Ведущая. Птички улетели, листья пожелтели. Дни теперь короче, длиннее стали ночи. Кто знает, кто скажет? Когда это бывает? (Ответы детей) А какие еще признаки Осени вы знаете?

Ведущая. Верно ребята! Посмотрите как нарядно сегодня в нашей группе. Сколько разноцветных листьев. И желтые и красные такие красивые. Правда? Праздник Осени к нам пришел, а чтобы его весело провести вы скорей листики берите, с ними весело танцуйте.

1. Танец «Осенние листочки»

Ведущая. Молодцы так весело танцевали. Ой, ребята посмотрите, что это? Среди листочков лежит телеграмма. Как, вы думаете от кого она? Верно, от осени! О чем она нам пишет.

(читает телеграмму)

«Здравствуйте, мои ребятки! Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти. Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки. Птиц на юг всех проводить! Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было, Гостя я пошлю. Встречайте!

- Интересно кто же это ребятки к нам в гости идет.

(Раздается стук, в группу входит старичок – Лесовичок)

Лесовичок.

Здравствуйте друзья! Наконец то я пришел путь дороженьку нашел!

Вы, наверное, меня ждали? Я старичок – Лесовичок, живу в лесу я издавна, смотрю за лесом пристально. Осень послала меня к вам, на праздник повеселиться и поиграть с вами.

Ведущая. Здравствуй Лесовичок! Мы рады встретиться с тобой. Дети тоже любят играть и знают одну веселую игру даже в дождь играть можно.

2. игра «Кто быстрее»

(дети надевают резиновый сапог на ногу, в руки берут зонт бегут до кубика, обегают его и возвращаются на место)

Лесовичок. Спасибо ребята! Весело играли. Мне Осень вот эту корзинку дала! Смотрите ребята, на листьях загадки она написала. Загадаю я загадки, кто смышленый посмотрю.

3. Загадки

(загадывает загадки на осеннюю тему)

Лесовичок. Вот ребятки, так ребятки отгадали все загадки. С наступлением осени я собираю, урожай на своем огороде и мне помогают лесные животные. А вы знаете, что растет, на огороде? (ответы детей)

Ведущая. Лесовичок, а дети не только знают, что растет на огороде, они умеют правильно ухаживать за овощами и дружно собирать урожай.

4. Игра «Соберем урожай»

(на машине перевезти по одному овощу в корзину)

Лесовичок. Молодцы. Дружно работали. Ничего на грядках не оставили. Какие вы трудолюбивые.

Ведущая. Лесовичок, дети для Осени стихи приготовили.

Лесовичок. С удовольствием послушаю, в корзинку сложу и Осени передам.

5. Стихи

Лесовичок. Спасибо. Какие вы молодцы. Ребята, а вы любите сказки слушать? Я хочу вам рассказать сказку про одну девочку, вы мне поможете?

6. Инсценировка сказки, «Какой гриб лучше»?

Действие происходит на лесной полянке.

Лесовичок. Однажды пришла девочка Маша в лес. Тихо в осеннем лесу. Не слышно пения птиц, только разноцветные листья ковром лежат на земле. Подует ветерок, и еще один листочек закружиться и тихо упадет вниз.

Маша на полянке собирает букет из листьев.

Маша. Какой красивый букет я собрала! (показывает листья.)

Это яркий лист осины,

А вот это лист рябины

Лист березы я нашла.

Значит, осень в лес пришла!

Лесовичок. Осень – грибная пора. Вот и в нашем сказочном лесу выросли грибы.

Выбегают дети в костюмах грибов и кланяются.

Грибы. Здравствуй Машенька! Рады мы тебя в лесу видеть!

Маша. Какие замечательные грибы! Только не знаю, какой гриб самый лучший, самый вкусный, самый красивый.

Лесовичок. Стали грибы себя нахваливать.

Грибы. Я самый вкусный! Я самый красивый! Я самый лучший!

Лесовичок. Растерялась Маша и решила позвать на помощь Ежика.

Маша. Спрошу я у ёжика. Ёжик, ёжик, приходи гриб мне выбрать помоги!

Прибежал Ёжик

Ежик. Здравствуй Машенька. Все грибы здесь хороши, я их очень люблю, но больше всех мне нравится подосиновик.

Лесовичок. Попрощался, ёжик с Машей веселой пляской, забрал подосиновик и убежал в свою норку. А Маша решила позвать белку.

Маша. Спрошу я теперь белку. Белка, белка приходи гриб мне выбрать помоги!

Прибежала Белка

Белка. Здравствуй, Маша!

Маша. Здравствуй Белочка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый вкусный и красивый гриб.

Белочка. Все грибы здесь хороши, я их очень люблю, но больше всех мне нравятся сыроежки.

Лесовичок. Попрощалась, белка с Машей веселой пляской, забрала подосиновик и убежал в своё дупло. А Маша решила позвать зайца.

Маша. Белка сой гриб нашла. Спрошу теперь у Зайца. Зайка, зайка, приходи! Гриб мне выбрать помоги!

Выбегает Зайка

Заяц. Здравствуй, Маша! Ты меня звала?

Маша. Здравствуй Зайка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый красивый и самый вкусный гриб!

Заяц. Трудная это задача, ведь я сам грибов не ем! Больше всех мне здесь нравится вот этот гриб – красный весь в белых крапинках.

Маша. Что ты, зайка! Ведь это мухомор, совсем несъедобный гриб! Его нельзя срывать!

Заяц. Это людям нельзя, а вот лось и белка мухомором лечатся. Если кто-то из вас увидит в лесу этот гриб – не обижайте его, не сбивайте, а только полюбуйтесь на его наряд. Мухомор – это лесное лекарство для зверей, очень нужный гриб!

Лесовичок. Попрощался, заяц с Машей веселой пляской, забрал мухомор и убежал под свою ёлочку. А Машенька и говорит.

Маша. Ежик свой гриб нашел, белка сой гриб нашла, и зайка выбрал грибочек. Возьму и я себе гриб. Вот этот на крепкой ножке.

Лесовичок. А боровичку не хочется из родного леса уходить, он Маше и говорит.

Гриб – Боровик. Я гриб-Боровик. Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой. Маша не срывай меня, пожалуйста. Давай лучше с тобой дружить, и поиграем в веселую игру «Поймай грибок»

Лесовичок. Жалко Маше стало боровичка, и она согласилась с ним поиграть. Машенька, ребята какой же гриб в лесу самый лучший?

Дети. Все грибы в лесу важны, все грибы в лесу нужны!

Лесовичок. Вот такая сказка у нас получилась. Ребята, давайте, и мы поиграем с Машей и Боровиком.

7. Игра «Поймай грибок»

Выбирается грибник, все дети грибы, приседают и под стихотворение выполняют движения.

Меж еловых мягких лап, - стучат о пол

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох – трут ладошками

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб! – медленно поднимаются

Кто нашел его друзья?

Грибник: Я! Я! Я! – убегают на стульчики

Лесовичок. Ребята, а в моей корзинке еще платок лежит. Предлагаю вам друзья поиграть с платочком я. Хотите? Тогда выходите.

8. Игра «Волшебный платок»

Звучит веселая музыка. Дети двигаются свободно, выполняя различные плясовые движения. Музыка прерывается. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Лесовичок кого-нибудь из ребят накрывает платком.

Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри!

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте.

Если угадали, платок поднимают, и дети прыгают под веселую музыку.

Играя в последний раз, Лесовичок накрывает корзину с фруктами.

Лесовичок. Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем? Что же это? Осень угощение вам передала.

Лесовичок.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбил.

Но прощаться мне пора.

Что поделать ждут дела!

До свидания!

Лесовичок уходит.

Ведущая. Вот и кончился наш праздник. А на прощанье мне хочется сказать, что осень красивое, щедрое и прекрасное время года.

Использованная литература

1. И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданов Приходите к нам на праздник.

2. Соболева Э. В. Праздники и развлечения в детском саду.

Публикации по теме:

План работы с детьми дошкольного возраста в период новогодних каникул МБДОУ ДС №138 г. Володарск Нижегородская обл. № Сроки проведения Мероприятие Цели, задачи Возрастная группа 1 24.12 9.00 Новогодний праздник.

Сценарий «Праздник Осени» составили и провели социальные педагоги Дьякова О. А., Юсифова Г. А Цель: Закреплять знания детей о осени, развивать быстроту реакции, разные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Праздник осени»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...