Сценарий развлечения «Праздник осени»

Ольга Дьякова
Сценарий развлечения «Праздник осени»

составили и провели социальные педагоги Дьякова О. А., Юсифова Г. А

Цель: Закреплять знания детей о осени, развивать быстроту реакции, разные виды движений, физические качества, связную речь, воображение, мышление, формировать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками, воспитывать волю, чувство товарищества, поддержать положительный эмоциональный настрой.

Материал: муляжи овощей, разноцветные листья, вырезанные из бумаги, грузовые машины – 2, зонты -2, резиновые сапоги – 1 пара, загадки, платок, костюмы: Лесовика, ежика, зайца, белки, грибов – 4, русский народный сарафан -1, корзина -1., аудиозапись «Осенние праздники и развлечения в детском саду».

Дети под музыку проходят в группу и садятся на стульчики.

Ведущая. Птички улетели, листья пожелтели. Дни теперь короче, длиннее стали ночи. Кто знает, кто скажет? Когда это бывает? (Ответы детей) А какие еще признаки Осени вы знаете?

Ведущая. Верно ребята! Посмотрите как нарядно сегодня в нашей группе. Сколько разноцветных листьев. И желтые и красные такие красивые. Правда? Праздник Осени к нам пришел, а чтобы его весело провести вы скорей листики берите, с ними весело танцуйте.

1. Танец «Осенние листочки»

Ведущая. Молодцы так весело танцевали. Ой, ребята посмотрите, что это? Среди листочков лежит телеграмма. Как, вы думаете от кого она? Верно, от осени! О чем она нам пишет.

(читает телеграмму)

«Здравствуйте, мои ребятки! Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти. Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки. Птиц на юг всех проводить! Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было, Гостя я пошлю. Встречайте!

- Интересно кто же это ребятки к нам в гости идет.

(Раздается стук, в группу входит старичок – Лесовичок)

Лесовичок.

Здравствуйте друзья! Наконец то я пришел путь дороженьку нашел!

Вы, наверное, меня ждали? Я старичок – Лесовичок, живу в лесу я издавна, смотрю за лесом пристально. Осень послала меня к вам, на праздник повеселиться и поиграть с вами.

Ведущая. Здравствуй Лесовичок! Мы рады встретиться с тобой. Дети тоже любят играть и знают одну веселую игру даже в дождь играть можно.

2. игра «Кто быстрее»

(дети надевают резиновый сапог на ногу, в руки берут зонт бегут до кубика, обегают его и возвращаются на место)

Лесовичок. Спасибо ребята! Весело играли. Мне Осень вот эту корзинку дала! Смотрите ребята, на листьях загадки она написала. Загадаю я загадки, кто смышленый посмотрю.

3. Загадки

(загадывает загадки на осеннюю тему)

Лесовичок. Вот ребятки, так ребятки отгадали все загадки. С наступлением осени я собираю, урожай на своем огороде и мне помогают лесные животные. А вы знаете, что растет, на огороде? (ответы детей)

Ведущая. Лесовичок, а дети не только знают, что растет на огороде, они умеют правильно ухаживать за овощами и дружно собирать урожай.

4. Игра «Соберем урожай»

(на машине перевезти по одному овощу в корзину)

Лесовичок. Молодцы. Дружно работали. Ничего на грядках не оставили. Какие вы трудолюбивые.

Ведущая. Лесовичок, дети для Осени стихи приготовили.

Лесовичок. С удовольствием послушаю, в корзинку сложу и Осени передам.

5. Стихи

Лесовичок. Спасибо. Какие вы молодцы. Ребята, а вы любите сказки слушать? Я хочу вам рассказать сказку про одну девочку, вы мне поможете?

6. Инсценировка сказки, «Какой гриб лучше»?

Действие происходит на лесной полянке.

Лесовичок. Однажды пришла девочка Маша в лес. Тихо в осеннем лесу. Не слышно пения птиц, только разноцветные листья ковром лежат на земле. Подует ветерок, и еще один листочек закружиться и тихо упадет вниз.

Маша на полянке собирает букет из листьев.

Маша. Какой красивый букет я собрала! (показывает листья.)

Это яркий лист осины,

А вот это лист рябины

Лист березы я нашла.

Значит, осень в лес пришла!

Лесовичок. Осень – грибная пора. Вот и в нашем сказочном лесу выросли грибы.

Выбегают дети в костюмах грибов и кланяются.

Грибы. Здравствуй Машенька! Рады мы тебя в лесу видеть!

Маша. Какие замечательные грибы! Только не знаю, какой гриб самый лучший, самый вкусный, самый красивый.

Лесовичок. Стали грибы себя нахваливать.

Грибы. Я самый вкусный! Я самый красивый! Я самый лучший!

Лесовичок. Растерялась Маша и решила позвать на помощь Ежика.

Маша. Спрошу я у ёжика. Ёжик, ёжик, приходи гриб мне выбрать помоги!

Прибежал Ёжик

Ежик. Здравствуй Машенька. Все грибы здесь хороши, я их очень люблю, но больше всех мне нравится подосиновик.

Лесовичок. Попрощался, ёжик с Машей веселой пляской, забрал подосиновик и убежал в свою норку. А Маша решила позвать белку.

Маша. Спрошу я теперь белку. Белка, белка приходи гриб мне выбрать помоги!

Прибежала Белка

Белка. Здравствуй, Маша!

Маша. Здравствуй Белочка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый вкусный и красивый гриб.

Белочка. Все грибы здесь хороши, я их очень люблю, но больше всех мне нравятся сыроежки.

Лесовичок. Попрощалась, белка с Машей веселой пляской, забрала подосиновик и убежал в своё дупло. А Маша решила позвать зайца.

Маша. Белка сой гриб нашла. Спрошу теперь у Зайца. Зайка, зайка, приходи! Гриб мне выбрать помоги!

Выбегает Зайка

Заяц. Здравствуй, Маша! Ты меня звала?

Маша. Здравствуй Зайка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый красивый и самый вкусный гриб!

Заяц. Трудная это задача, ведь я сам грибов не ем! Больше всех мне здесь нравится вот этот гриб – красный весь в белых крапинках.

Маша. Что ты, зайка! Ведь это мухомор, совсем несъедобный гриб! Его нельзя срывать!

Заяц. Это людям нельзя, а вот лось и белка мухомором лечатся. Если кто-то из вас увидит в лесу этот гриб – не обижайте его, не сбивайте, а только полюбуйтесь на его наряд. Мухомор – это лесное лекарство для зверей, очень нужный гриб!

Лесовичок. Попрощался, заяц с Машей веселой пляской, забрал мухомор и убежал под свою ёлочку. А Машенька и говорит.

Маша. Ежик свой гриб нашел, белка сой гриб нашла, и зайка выбрал грибочек. Возьму и я себе гриб. Вот этот на крепкой ножке.

Лесовичок. А боровичку не хочется из родного леса уходить, он Маше и говорит.

Гриб – Боровик. Я гриб-Боровик. Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой. Маша не срывай меня, пожалуйста. Давай лучше с тобой дружить, и поиграем в веселую игру «Поймай грибок»

Лесовичок. Жалко Маше стало боровичка, и она согласилась с ним поиграть. Машенька, ребята какой же гриб в лесу самый лучший?

Дети. Все грибы в лесу важны, все грибы в лесу нужны!

Лесовичок. Вот такая сказка у нас получилась. Ребята, давайте, и мы поиграем с Машей и Боровиком.

7. Игра «Поймай грибок»

Выбирается грибник, все дети грибы, приседают и под стихотворение выполняют движения.

Меж еловых мягких лап, - стучат о пол

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох – трут ладошками

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб! – медленно поднимаются

Кто нашел его друзья?

Грибник: Я! Я! Я! – убегают на стульчики

Лесовичок. Ребята, а в моей корзинке еще платок лежит. Предлагаю вам друзья поиграть с платочком я. Хотите? Тогда выходите.

8. Игра «Волшебный платок»

Звучит веселая музыка. Дети двигаются свободно, выполняя различные плясовые движения. Музыка прерывается. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Лесовичок кого-нибудь из ребят накрывает платком.

Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри!

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте.

Если угадали, платок поднимают, и дети прыгают под веселую музыку.

Играя в последний раз, Лесовичок накрывает корзину с фруктами.

Лесовичок. Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем? Что же это? Осень угощение вам передала.

Лесовичок.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбил.

Но прощаться мне пора.

Что поделать ждут дела!

До свидания!

Лесовичок уходит.

Ведущая. Вот и кончился наш праздник. А на прощанье мне хочется сказать, что осень красивое, щедрое и прекрасное время года.

Использованная литература

1. И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданов Приходите к нам на праздник.

2. Соболева Э. В. Праздники и развлечения в детском саду.

Публикации по теме:

План работы с детьми дошкольного возраста в период новогодних каникул МБДОУ ДС №138 г. Володарск Нижегородская обл. № Сроки проведения Мероприятие Цели, задачи Возрастная группа 1 24.12 9.00 Новогодний праздник.

Сценарий «Праздник Осени» составили и провели социальные педагоги Дьякова О. А., Юсифова Г. А Цель: Закреплять знания детей о осени, развивать быстроту реакции, разные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Праздник осени»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...