Сценарий развлечения «Путешествие в лес» (старший возраст)

Татьяна Красикова
Сценарий развлечения «Путешествие в лес» (старший возраст)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: пополнение знаний детей о полевых цветах и деревьях леса.

Задачи:

1. Учить ребёнка анализировать и обобщать увиденное и услышанное;

2. Развивать активность речи ребенка, умение составлять из частей – целое изображение;

3. Воспитывать гуманные, нравственно-эстетические чувства детей к окружающей природе.

Предварительная работа: разучивание стихов, знакомство с загадками о полевых цветах.

Оборудование: костюмы героев (белочка, Лесовичок, ребристая доска для профилактики плоскостопия, аудиокассеты с записью шума леса и ручья, пение жаворонка, музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух», сюрпризный момент (печенье в форме орехов и грибов).

Демонстрационный материал: репродукции цветов, картинки-пазлы деревьев.

Раздаточный материал: семена деревьев (плоды рябины, крылатки клёна, желуди дуба, шишки ели и сережки березы).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко, пролетая обронил,

Может кот письмо, как мышку за окошко заманил.

Воспитатель: А вам интересно узнать от кого это письмо?

(Воспитатель читает письмо):

«Дорогие дети! Приглашаю вас посетить мой любимый лес. Он очень красив в это время года! Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, кто такой Лесовичок и почему его так зовут? (Примерные ответы детей: это старичок, который охраняет лес, живет в лесу).

Воспитатель: Правильно. Лесовичок охраняет не только лес, но и всё, что растёт вокруг нас.

Воспитатель: А как мы попадём в лес?

Появляется белочка.

Белочка: Я вам покажу дорогу в свой лес! Дети, прыгайте за мной по тропинке.

(Дети повторяют прыжки за белочкой. Звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, мы находимся на цветочной полянке. Какие красивые цветы здесь выросли! А кто знает, как они называются?

(На коврике лежат картинки полевых цветов. После отгадывания загадки, белочка показывает правильный ответ в картинках. Приложение №2).

Белочка: Белая рубашка, жёлтенький платок. Как зовут?

Ребёнок: Ромашка, полевой цветок.

Воспитатель: Кто знает стихи о ромашке?

Ребёнок: На полянке, у дорожки

Рос цветок на тонкой ножке.

С ярко-жёлтой серединкой.

С гибкой, как тростинка, спинкой.

В белой шелковой рубашке,

А зовут её ромашка.

Воспитатель: А на что похож цветок? (Примерные ответы детей: на солнышко, серединка жёлтая и круглая, лепестки белые и овальные).

Воспитатель: Посмотрите, а у ромашки есть подружки.

Белочка: Жёлтый сарафанчик, прямо как желток. Кто ты?

Ребёнок: Одуванчик, полевой цветок.

Воспитатель: Кто расскажет стихи об одуванчике?

Ребёнок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться в беленькое платьице-

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Белочка: Цветик - невеличка, алый, огневой. Как зовут?

Ребёнок: Гвоздичка, цветек полевой.

Белочка: Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну, кто его не знает? Это. (Примерные ответы детей: василёк, полевой цветок).

Белочка: (Читает отрывок из стихотворения А. А. Коринфского «Мой лужок».)

Колокольчики, ромашки, глазки синих васильков,

Златоцвет, горошек, кашка - море целое цветов.

Пусть растут, благоухая, пусть во всей красе цветут,

Пусть, зерно своё, роняя, жизнь другим цветам дают!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Цветы». (Пальчиковая гимнастика).

По полянке ходишь ты - («Ходим» указательным и средним пальцами). Расцвели вокруг цветы. (Показать круг рукой, рука ладонями вверх).

Белокрылые ромашки, (Рука ладонью вверх, пошевелить растопыренными

пальцами).

Васильки, тюльпанов чашки. («Васильки» - пальцы собрать в щепоть, затем резко развести пальцы в стороны; «тюльпаны»- пальцы собрать «чашечкой»).

Ах, какие хризантемы (Развести руки в стороны).

Мы сорвали без проблемы (Сжимание пальцев рук).

Здесь совсем цветов не стало (Опустить руки ладонями вниз).

Их и раньше было мало (махнуть рукой сверху вниз).

Ах, зачем мы их сгубили (покачивание головой).

Ведь не мы же их растили. (Руки медленно поднимаем вверх).

Белочка: А хорошо ли рвать цветы? (Примерные ответы детей: цветам становится больно, они вянут, поляна некрасивая).

Белочка: Правильно.

Я должен над цветами наклониться,

не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать.

Белочка: А теперь пройдём по мостику, через ручеёк и придём в лес.

(Дети переходят по ребристой доске, имитирующий мост. Звучит шум ручейка. В лесу их встречает Лесовичок).

Белочка: Лесовичок, я к тебе гостей привела! Теперь мне пора домой (Белочка уходит).

Лесовичок: Здравствуйте дети! Посмотрите, как много разных деревьев у меня в лесу.

Воспитатель: Деревья также как и цветы имеют свою форму и цвет. Предлагаю вам собрать пазлы с изображением деревьев, и вы узнаете, какие деревья растут у Лесовичка. (Лесовичок раздает пазлы деревьев: рябины, клёна, дуба, ели и берёзы 5-ти командам.).

Каждая команда определяет по изображению своё дерево и его характерные признаки.

Лесовичок предлагает поиграть в игру: «Детка – найди свою ветку». Раздает детям семена деревьев: плоды рябины, крылатки клёна, желуди дуба, шишки ели и сережки березы.

Лесовичок: по команде «Детка – найди свою ветку», вам надо определить к какому дереву относятся эти семена и встать около него (игра проводится два раза, дети меняются семенами.)

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносит лес человеку? (Примерные ответы детей: деревья дают нам кислород, древесину, из неё делают бумагу, карандаши и т. д.).

Лесовичок: Для того чтобы лес не погиб необходимо сажать молодые деревца, которые прорастают из семян деревьев. Вырастает новый, большой и красивый лес. Я приглашаю вас отдохнуть в моем лесу. Сядьте удобно, можно даже прилечь. Когда зазвучит музыка, вы закройте глаза.

(звучит музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух». Лесовичок тихим голосом, с паузами, проводит психогимнастику).

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена и расслаблена…

Напряженье улетело и расслабленно всё тело…

Будто мы лежим на травке,на зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас… руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас… ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно… глубоко…

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать (Голос звучит громче).

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Спасибо Лесовичок за гостеприимство. Нам очень понравилось в твоём лесу, но пора отправляться домой. Дети, что мы пообещаем Лесовичку?

Дети: Растениям леса, луга и поля! Мы клятву на верность даём!

Беречь и хранить вас прилежно мы будем! Потомство зелёное мы

сбережем!

Лесовичок: Ой, подождите. Белочка передала вам гостинец (достаёт корзину с печеньями в форме орешек и грибов).

Дети прощаются, Лесовичок уходит.

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу той же самой дорогой.

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встречали во время прогулки? Что вы нового узнали во время путешествия?

Воспитатель хвалит детей и раздаёт угощение.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в лес» (старший возраст)
Опубликовано: 28 марта 2013 в 11:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...