Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие в лес» (старший возраст)

Татьяна Красикова
Сценарий развлечения «Путешествие в лес» (старший возраст)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: пополнение знаний детей о полевых цветах и деревьях леса.

Задачи:

1. Учить ребёнка анализировать и обобщать увиденное и услышанное;

2. Развивать активность речи ребенка, умение составлять из частей – целое изображение;

3. Воспитывать гуманные, нравственно-эстетические чувства детей к окружающей природе.

Предварительная работа: разучивание стихов, знакомство с загадками о полевых цветах.

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в лес“ (старший возраст)» размещена в разделах

Оборудование: костюмы героев (белочка, Лесовичок, ребристая доска для профилактики плоскостопия, аудиокассеты с записью шума леса и ручья, пение жаворонка, музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух», сюрпризный момент (печенье в форме орехов и грибов).

Демонстрационный материал: репродукции цветов, картинки-пазлы деревьев.

Раздаточный материал: семена деревьев (плоды рябины, крылатки клёна, желуди дуба, шишки ели и сережки березы).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко, пролетая обронил,

Может кот письмо, как мышку за окошко заманил.

Воспитатель: А вам интересно узнать от кого это письмо?

(Воспитатель читает письмо) :

«Дорогие дети! Приглашаю вас посетить мой любимый лес. Он очень красив в это время года! Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, кто такой Лесовичок и почему его так зовут? ( Примерные ответы детей: это старичок, который охраняет лес, живет в лесу).

Воспитатель: Правильно. Лесовичок охраняет не только лес, но и всё, что растёт вокруг нас.

Воспитатель: А как мы попадём в лес?

Появляется белочка.

Белочка: Я вам покажу дорогу в свой лес! Дети, прыгайте за мной по тропинке.

(Дети повторяют прыжки за белочкой. Звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, мы находимся на цветочной полянке. Какие красивые цветы здесь выросли! А кто знает, как они называются?

(На коврике лежат картинки полевых цветов. После отгадывания загадки, белочка показывает правильный ответ в картинках. Приложение №2).

Белочка: Белая рубашка, жёлтенький платок. Как зовут?

Ребё нок: Ромашка, полевой цветок.

Воспитатель: Кто знает стихи о ромашке?

Ребё нок: На полянке, у дорожки

Рос цветок на тонкой ножке.

С ярко-жёлтой серединкой.

С гибкой, как тростинка, спинкой.

В белой шелковой рубашке,

А зовут её ромашка.

Воспитатель: А на что похож цветок? ( Примерные ответы детей: на солнышко, серединка жёлтая и круглая, лепестки белые и овальные).

Воспитатель: Посмотрите, а у ромашки есть подружки.

Белочка: Жёлтый сарафанчик, прямо как желток. Кто ты?

Ребё нок: Одуванчик, полевой цветок.

Воспитатель: Кто расскажет стихи об одуванчике?

Ребё нок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться в беленькое платьице-

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Белочка: Цветик - невеличка, алый, огневой. Как зовут?

Ребё нок: Гвоздичка, цветек полевой.

Белочка: Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну, кто его не знает? Это. ( Примерные ответы детей: василёк, полевой цветок).

Белочка: (Читает отрывок из стихотворения А. А. Коринфского «Мой лужок».)

Колокольчики, ромашки, глазки синих васильков,

Златоцвет, горошек, кашка - море целое цветов.

Пусть растут, благоухая, пусть во всей красе цветут,

Пусть, зерно своё, роняя, жизнь другим цветам дают!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Цветы». (Пальчиковая гимнастика).

По полянке ходишь ты - («Ходим» указательным и средним пальцами). Расцвели вокруг цветы. (Показать круг рукой, рука ладонями вверх).

Белокрылые ромашки, (Рука ладонью вверх, пошевелить растопыренными

пальцами).

Васильки, тюльпанов чашки. («Васильки» - пальцы собрать в щепоть, затем резко развести пальцы в стороны; «тюльпаны»- пальцы собрать «чашечкой»).

Ах, какие хризантемы (Развести руки в стороны).

Мы сорвали без проблемы (Сжимание пальцев рук).

Здесь совсем цветов не стало (Опустить руки ладонями вниз).

Их и раньше было мало (махнуть рукой сверху вниз).

Ах, зачем мы их сгубили (покачивание головой).

Ведь не мы же их растили. (Руки медленно поднимаем вверх).

Белочка: А хорошо ли рвать цветы? ( Примерные ответы детей: цветам становится больно, они вянут, поляна некрасивая).

Белочка: Правильно.

Я должен над цветами наклониться,

не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать.

Белочка: А теперь пройдём по мостику, через ручеёк и придём в лес.

(Дети переходят по ребристой доске, имитирующий мост. Звучит шум ручейка. В лесу их встречает Лесовичок).

Белочка: Лесовичок, я к тебе гостей привела! Теперь мне пора домой (Белочка уходит).

Лесовичок: Здравствуйте дети! Посмотрите, как много разных деревьев у меня в лесу.

Воспитатель: Деревья также как и цветы имеют свою форму и цвет. Предлагаю вам собрать пазлы с изображением деревьев, и вы узнаете, какие деревья растут у Лесовичка. ( Лесовичок раздает пазлы деревьев: рябины, клёна, дуба, ели и берёзы 5-ти командам.).

Каждая команда определяет по изображению своё дерево и его характерные признаки.

Лесовичок предлагает поиграть в игру: «Детка – найди свою ветку». Раздает детям семена деревьев: плоды рябины, крылатки клёна, желуди дуба, шишки ели и сережки березы.

Лесовичок: по команде «Детка – найди свою ветку», вам надо определить к какому дереву относятся эти семена и встать около него (игра проводится два раза, дети меняются семенами.)

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносит лес человеку? ( Примерные ответы детей: деревья дают нам кислород, древесину, из неё делают бумагу, карандаши и т. д.).

Лесовичок: Для того чтобы лес не погиб необходимо сажать молодые деревца, которые прорастают из семян деревьев. Вырастает новый, большой и красивый лес. Я приглашаю вас отдохнуть в моем лесу. Сядьте удобно, можно даже прилечь. Когда зазвучит музыка, вы закройте глаза.

(звучит музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух». Лесовичок тихим голосом, с паузами, проводит психогимнастику).

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена и расслаблена…

Напряженье улетело и расслабленно всё тело…

Будто мы лежим на травке,на зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас… руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас… ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно… глубоко…

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать (Голос звучит громче).

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Спасибо Лесовичок за гостеприимство. Нам очень понравилось в твоём лесу, но пора отправляться домой. Дети, что мы пообещаем Лесовичку?

Дети: Растениям леса, луга и поля! Мы клятву на верность даём!

Беречь и хранить вас прилежно мы будем! Потомство зелёное мы

сбережем!

Лесовичок: Ой, подождите. Белочка передала вам гостинец (достаёт корзину с печеньями в форме орешек и грибов).

Дети прощаются, Лесовичок уходит.

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу той же самой дорогой.

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встречали во время прогулки? Что вы нового узнали во время путешествия?

Воспитатель хвалит детей и раздаёт угощение.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в лес» (старший возраст)
Опубликовано: 28 марта 2013 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД