Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи»

Людмила Петухова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи»

Задачи: 1. Развивать слуховое восприятие;

2. Формировать активный словарь и расширять словарный запас детей;

3. Продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления;

4. Воспитывать желание разговаривать правильно.

Активный словарь: Слезают, переползают, тугой, жидкий, грусливый, перья.

Пассивный словарь: Лбы, колья, поленья, бельчата, пни, ветра.

Демонстрационный материал: Лес из деревьев; конверт с заданием (2 шт.); речка из ткани; картонный мост.

Раздаточный материал: Почетные дипломы.

Оборудование: Магнитофон, детские стулья, стол.

Предварительная работа: Игры «Слова наоборот», «Один - много»; составление общего рассказа; знакомство с пословицами и поговорками.

Литература: 1. Тесты для детей. Готов ли Ваш ребенок к школе? М. Н. Ильина, П. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева.

2. Готовим ребенка к школе. Е. Ковалева, Е. Синицына.

Структура и методические приемы:

1. Вводная часть

- приветствие

- отправление в путь

2. Основная часть

- «назови наоборот»

- «образуй множественное число»

- закончи предложение»

- прилагательные от существительных»

- появление Феи Грамматики»

- назови пословицы и поговорки»

- составление общего рассказа»

3. Заключительная часть

- анализ ведущего

- вручение дипломов

Организация детей на занятии:

Вначале занятия дети стоят в кругу, затем под музыку проходят в «волшебный лес», преодолевают «препятствия» через речку, после появления Феи садятся на стульчики. В заключительной части встают в круг под музыку.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь.

Звучит музыка, дети попадают в волшебный лес. На одном из деревьев висит конверт с первым заданием.

Ведущий: Ребята, здесь написаны слова, к которым вам нужно подобрать антонимы, т. е. слова «наоборот» - противоположные признаки предметов.

Ведущий читает слова, дети подбирают противоположные признаки:

Задание № 1.

Добрый – (злой) Толстый – (тонкий)

Черный – (белый) Веселый – (грустный)

Большой – (маленький) Быстрый – (медленный)

Высокий – (низкий) Густой – (жидкий)

Острый – (тупой) Старый – (молодой)

Смелый – (трусливый) Светлый – (темный)

Горячий – (холодный) Длинный – (короткий)

Больной – (здоровый) Широкий – (узкий)

Ведущий: Хорошо, ребята! Молодцы, вы отлично справились с 1 заданием. Мы с вами можем отправляться в путь.

На пути у детей протекает речка, через которую проложен мост. Детям предлагается ответить на вопросы ведущего. Кто правильно отвечает, тот переходит по мосту через речку.

Ведущий: Ребята, вам нужно образовать множественное число от следующих имен существительных:

Стул – (стулья) Медвежонок – (медвежата)

Дерево – (деревья) Бельчонок – (бельчата)

Глаз – (глаза) Цыпленок – (цыплята)

Окно – (окна) Гусь – (гуси)

День – (дни) Крыло – (крылья)

Пень – (пни) Палено – (поленья)

Лоб – (лбы) Перо – (перья)

Ветер – (ветра) Платье – (платья)

Дом – (дома) Ухо – (уши)

Ведущий: Ребята, со вторым заданием вы тоже справились, поэтому мы идем дальше.

На дороге дети находят конверт с третьим заданием, образование глаголов при помощи приставок.

Ведущий: Ребята, вам нужно закончить начатые мною предложения:

- Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

- На дерево залезают, а с дерева… (слезают)

- В дом входят, а из дома… (выходят)

- По дороге ходят, а через дорогу… (переходят)

- Птицы через дорогу перелетают, а змеи… (переползают)

- Воду в стакан наливают, а из стакана… (выливают)

- Через веревочку перепрыгивают, а вверх… (подпрыгивают)

- Воду в стакан доливают, а песок… (досыпают)

- Воду нечаянно разлили, а крупу… (рассыпали)

- Глазами не все рассмотрели, а ушами не все… (расслышали)

- Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку… (переложили)

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием! Можно смело отправляться в путь, но для этого вам нужно образовать имена прилагательные от существительных, например, стул из дерева – деревянный.

- Дом из кирпича – (кирпичный)

- Дом из камня – (каменный)

- Шляпа из соломы – (соломенная)

- Платье из шелка – (шелковое)

- Шарф из шерсти – (шерстяное)

- Кольцо из золота – (золотое)

- Монета из меди – (медная)

- Ложка из олова – (оловянная)

- Платок из пуха – (пуховой)

- Сумка из кожи – (кожаная)

- Чашка из фарфора – (фарфоровая)

- Миска из глины – (глиняная)

- Кораблик из бумаги – (бумажный)

- Коробка из картона – (картонная)

- Шуба из меха – (меховая)

Появляется Фея Грамматика

Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Грамматика. Я рада приветствовать вас в волшебной стране Правильной Речи, в стране, где все дети и взрослые разговаривают правильно, без ошибок. Сюда попасть непросто. На пути в нашу страну встречаются разные препятствия, преодолев которые вы становитесь ближе к нам. Вы, ребята, выполнили все задания, молодцы и вот теперь вы здесь!

Ведущий: Ребята, давайте порадуем Фею Грамматику и расскажем ей пословицы и поговорки, которые вы знаете, а так же объясним их смысл.

Дети рассказывают пословицы и поговорки.

Фея: Спасибо, дети! Вы знаете много пословиц и поговорок, молодцы. Я предлагаю выполнить последнее задание. Нужно составить общий рассказ о том, какой путь вам пришлось пройти, чтобы попасть в страну Правильной Речи. Каждый из вас должен составить по одному предложению, а вместе получится рассказ.

Дети составляют общий рассказ.

Фея: Мне очень понравился ваш рассказ ребята! Вы все сегодня молодцы. Я рада сообщить вам, что вы становитесь почетными гражданами страны Правильной Речи! Так как вы преодолели все препятствия, выполнили все задания, которые встречались вам по дороге в эту волшебную страну. Сейчас я вручу вам почетные дипломы, которые всегда будут напоминать о том, что вы являетесь гражданами волшебной страны Правильной Речи.

Звучит музыка. Фея вручает дипломы и прощается с детьми. Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 21:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....