Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи»

Людмила Петухова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи»

Задачи: 1. Развивать слуховое восприятие;

2. Формировать активный словарь и расширять словарный запас детей;

3. Продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления;

4. Воспитывать желание разговаривать правильно.

Активный словарь: Слезают, переползают, тугой, жидкий, грусливый, перья.

Пассивный словарь: Лбы, колья, поленья, бельчата, пни, ветра.

Демонстрационный материал: Лес из деревьев; конверт с заданием (2 шт.); речка из ткани; картонный мост.

Раздаточный материал: Почетные дипломы.

Оборудование: Магнитофон, детские стулья, стол.

Предварительная работа: Игры «Слова наоборот», «Один - много»; составление общего рассказа; знакомство с пословицами и поговорками.

Литература: 1. Тесты для детей. Готов ли Ваш ребенок к школе? М. Н. Ильина, П. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева.

2. Готовим ребенка к школе. Е. Ковалева, Е. Синицына.

Структура и методические приемы:

1. Вводная часть

- приветствие

- отправление в путь

2. Основная часть

- «назови наоборот»

- «образуй множественное число»

- закончи предложение»

- прилагательные от существительных»

- появление Феи Грамматики»

- назови пословицы и поговорки»

- составление общего рассказа»

3. Заключительная часть

- анализ ведущего

- вручение дипломов

Организация детей на занятии:

Вначале занятия дети стоят в кругу, затем под музыку проходят в «волшебный лес», преодолевают «препятствия» через речку, после появления Феи садятся на стульчики. В заключительной части встают в круг под музыку.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь.

Звучит музыка, дети попадают в волшебный лес. На одном из деревьев висит конверт с первым заданием.

Ведущий: Ребята, здесь написаны слова, к которым вам нужно подобрать антонимы, т. е. слова «наоборот» - противоположные признаки предметов.

Ведущий читает слова, дети подбирают противоположные признаки:

Задание № 1.

Добрый – (злой) Толстый – (тонкий)

Черный – (белый) Веселый – (грустный)

Большой – (маленький) Быстрый – (медленный)

Высокий – (низкий) Густой – (жидкий)

Острый – (тупой) Старый – (молодой)

Смелый – (трусливый) Светлый – (темный)

Горячий – (холодный) Длинный – (короткий)

Больной – (здоровый) Широкий – (узкий)

Ведущий: Хорошо, ребята! Молодцы, вы отлично справились с 1 заданием. Мы с вами можем отправляться в путь.

На пути у детей протекает речка, через которую проложен мост. Детям предлагается ответить на вопросы ведущего. Кто правильно отвечает, тот переходит по мосту через речку.

Ведущий: Ребята, вам нужно образовать множественное число от следующих имен существительных:

Стул – (стулья) Медвежонок – (медвежата)

Дерево – (деревья) Бельчонок – (бельчата)

Глаз – (глаза) Цыпленок – (цыплята)

Окно – (окна) Гусь – (гуси)

День – (дни) Крыло – (крылья)

Пень – (пни) Палено – (поленья)

Лоб – (лбы) Перо – (перья)

Ветер – (ветра) Платье – (платья)

Дом – (дома) Ухо – (уши)

Ведущий: Ребята, со вторым заданием вы тоже справились, поэтому мы идем дальше.

На дороге дети находят конверт с третьим заданием, образование глаголов при помощи приставок.

Ведущий: Ребята, вам нужно закончить начатые мною предложения:

- Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

- На дерево залезают, а с дерева… (слезают)

- В дом входят, а из дома… (выходят)

- По дороге ходят, а через дорогу… (переходят)

- Птицы через дорогу перелетают, а змеи… (переползают)

- Воду в стакан наливают, а из стакана… (выливают)

- Через веревочку перепрыгивают, а вверх… (подпрыгивают)

- Воду в стакан доливают, а песок… (досыпают)

- Воду нечаянно разлили, а крупу… (рассыпали)

- Глазами не все рассмотрели, а ушами не все… (расслышали)

- Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку… (переложили)

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием! Можно смело отправляться в путь, но для этого вам нужно образовать имена прилагательные от существительных, например, стул из дерева – деревянный.

- Дом из кирпича – (кирпичный)

- Дом из камня – (каменный)

- Шляпа из соломы – (соломенная)

- Платье из шелка – (шелковое)

- Шарф из шерсти – (шерстяное)

- Кольцо из золота – (золотое)

- Монета из меди – (медная)

- Ложка из олова – (оловянная)

- Платок из пуха – (пуховой)

- Сумка из кожи – (кожаная)

- Чашка из фарфора – (фарфоровая)

- Миска из глины – (глиняная)

- Кораблик из бумаги – (бумажный)

- Коробка из картона – (картонная)

- Шуба из меха – (меховая)

Появляется Фея Грамматика

Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Грамматика. Я рада приветствовать вас в волшебной стране Правильной Речи, в стране, где все дети и взрослые разговаривают правильно, без ошибок. Сюда попасть непросто. На пути в нашу страну встречаются разные препятствия, преодолев которые вы становитесь ближе к нам. Вы, ребята, выполнили все задания, молодцы и вот теперь вы здесь!

Ведущий: Ребята, давайте порадуем Фею Грамматику и расскажем ей пословицы и поговорки, которые вы знаете, а так же объясним их смысл.

Дети рассказывают пословицы и поговорки.

Фея: Спасибо, дети! Вы знаете много пословиц и поговорок, молодцы. Я предлагаю выполнить последнее задание. Нужно составить общий рассказ о том, какой путь вам пришлось пройти, чтобы попасть в страну Правильной Речи. Каждый из вас должен составить по одному предложению, а вместе получится рассказ.

Дети составляют общий рассказ.

Фея: Мне очень понравился ваш рассказ ребята! Вы все сегодня молодцы. Я рада сообщить вам, что вы становитесь почетными гражданами страны Правильной Речи! Так как вы преодолели все препятствия, выполнили все задания, которые встречались вам по дороге в эту волшебную страну. Сейчас я вручу вам почетные дипломы, которые всегда будут напоминать о том, что вы являетесь гражданами волшебной страны Правильной Речи.

Звучит музыка. Фея вручает дипломы и прощается с детьми. Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 21:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...