Получи документы

Сценарий развлечения «Рассеянный на дороге» (5 фото)

Галина Зиганшина
Сценарий развлечения «Рассеянный на дороге»

Цель: Закрепление знаний детьми о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о знаках, обозначении сигналов светофора.

2. Развивать внимание, быстроту и реакцию движений.

3. Активизировать словарь на дорожную тематику.

4. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

Публикация «Сценарий развлечения „Рассеянный на дороге“» размещена в разделах

стойки с дорожными знаками, 2 машины с веревочками, ориентиры, пазлы с изображением картин, круги на каждого ребенка красного, желтого, зеленого цвета, обручи на подгруппу детей, одежда и жезл для регулировщика, рули на подгруппу, зебра, большие круги красного, желтого, зеленого цвета( 3шт. большого размера)

(Зал украшен изображениями дорожных знаков.)

Ведущий: Дети. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по нескольку раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Правил дорожных много на свете,

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать!

(Слышится шум. Вбегает Рассеянный. Здоровается с детьми.)

Сценарий развлечения «Рассеянный на дороге»

Рассеянный :

- Попав в большой и шумный город, Кругом машины и трамваи,

Я растерялся, я пропал… То,вдруг, автобус на пути.

Не зная знаков светофора, Признаться, честно, я не знаю,

Чуть под машину не попал. Где мне дорогу перейти.

Ведущий: Не переживай, Рассеянный, сейчас наши дети тебе обо всем расскажут. Итак, отгадайте- ка загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (светофор)

- Для чего его ставят на улице?

Ведущий: Светофор- друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать и идти, а кому нужно стоять на месте. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не рискуя попасть под машину, а водителям сигналы светофора помогают избежать как столкновений с другими машинами, так и прочих несчастных случаев.

- Рассеянный, а ты видел когда- нибудь светофор? (он отрицательно мотает головой)

- Дети, подскажите, что означают сигналы светофора?

Дети: Светофор дает приказ-

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят- закон таков.

Все внимание! Внимание!

Говорит вам желтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Желтый свет на пути-

Приготовьтесь идти,

Вот зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

Ведущий: Рассеянный, ты понял что такое СВЕТОФОР?

Рассеянный : Кажется, начинаю понимать…

Ведущий : Тогда устроим конкурс- проверку, и выясним кто и как знает правила дорожного движения. Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же как у светофора. Я буду вам загадывать загадки. А вы- подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди!» (зеленый)

3. Что за свет в окошке,

Подожди ещё немножко,

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь (желтый)

4. Перекресток оживился.

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперед. (зеленый)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофер!

Тормози, скорей, мотор (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»(зеленый)

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора, и ты, Рассеянный тоже!

Рассеянный :

– Кажется, я понял, как надо дорогу переходить! Можно, я с ребятами поиграю и проверю, как они запомнили правила светофора?

Игра «Светофор».

Дети встают парами, держась за обруч: один – водитель, др. - пассажир

На зеленый сигнал светофора водители быстро едут. На желтый – медленно. На красный- стоят. Нарушители возвращаются на стоянку. Затем дети меняются местами.

Ведущий:Я вижу- вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу, но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

(дети садятся парами впереди стульев- силуэт автобуса. Поют песню «Мы едем, едем… М. Старокадомского)

Ведущий: Дети, расскажите, какие существуют правила для пассажиров? (ответы детей)

- Обратите внимание: какие знаки нам встретились на пути? Что они означают? (на стойках различные знаки).

- Славно, дети, покатались! Не забудьте, что следует подождать, пока отъедет автобус от остановки. И только потом переходить дорогу.

- Мы с вами на детской площадке, предлагаю поиграть. Согласны?

Подвижная игра по выбору детей.

Рассеянный : Ой, а как мы возвратимся обратно? Здесь я не вижу светофора?

Ведущий: А знаете ли вы, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке? А может случиться так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть (ответы детей) .

- Конечно, может помочь полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто же такой регулировщик нам расскажет Гриша.

Фото «Рассеянный на дороге»

Ребенок: Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика.

(обыгрывание нескольких ситуаций).

Дети возвращаются в детский сад. (на автобусе под музыку).

Рассеянный : Я все сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Рассеянный, чтобы машину купить, надо ещё и дорожные знаки

выучить, да и в машинах разбираться.

Рассеянный : А чего в них понимать…- я вот купил картинки с машинами, только вот смотрел, смотрел на них, да так машин и не нашёл… картинки какие-то непонятные…

Ведущий: А давайте, ребята, поможем собрать картинки из частей- посмотрим, что получится.

(дети собирают пазлы изображения машин).

Рассеянный : Вы, ребята, такие молодцы. Я бы сам ни за что бы не справился!

Ведущий: А сейчас мы проверим, умеете ли вы водить машину.

Конкурс «Лучший водитель» (дети везут машину на веревочке между препятствиями)

Сценарий развлечения - фото

- А сейчас мы немного отдохнём.

Игра «Разрешается- запрещается» :

Играть на мостовой? (-)

Переходить улицу при зеленом свете светофора? (+)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (-)

Переходить улицу на красный свет светофора? (-)

Помогать старикам и малышам переходить улицу? (-)

Переходить улицу при желтом свете светофора? (-)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины? (-)

Уступать место в транспорте? (+)

Переходить дорогу по зебре? (+)

Соблюдать правила дорожного движения? (+)

Фото №1 Цель Закрепление знаний детьми о правилах дорожного движения

Ведущий: Ну вот мы с вами вспомнили правила дорожного движения, и Рассеянного научили! Научили?

Рассеянный : Конечно, научили! Я всё- всё запомнил! И другим всем жителям города расскажу!

Ведущий: Полагаю, что ребята тоже запомнили то, о чем мы сегодня так много беседовали, и будут соблюдать все правила дорожного движения!

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Рассеянный : Ой, а я совсем забыл…у меня же в чемоданчике вкусненькое есть, можно я ребят угощу?

(угощает и прощается с ребятами).

Фото №2 Уточнить знания детей о правилах дорожного движения о правилах поведения на дороге в транспорте о знаках обозначении сигналов светофора
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Рассеянный на дороге»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 14:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД