Лучший педагог года

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Ёжик потерялся»

Елена Краснова
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Ёжик потерялся»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ в средней группе «ЁЖИК ПОТЕРЯЛСЯ» с применением здоровье сберегающих технологий

. (В рамках Дня открытых зверей.)

ЦЕЛЬ: Использовать здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детского сада, формировать у детей привычки, полезные для их здоровья. Привлечь внимание родителей к необходимости формирования таких привычек у детей.

ЗАДАЧИ:

А. Развивающие:

Публикация «Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы „Ёжик потерялся“» размещена в разделах

В игровой форме обучить детей приемам, полезным для их здоровья: пальчиковой гимнастике, физкультурным разминкам, вентилирующему дыханию (как собачки).

Б. Воспитательные:

Прививать чувство сопереживания попавшим в трудную жизненную ситуацию, пробуждать желание оказывать им посильную помощь.

В. Образовательные:

Закрепить понятия домашних и диких животных.

Закрепить знание о тех животных, которые впадают зимой в спячку.

Закрепить знание примет весны и того, что происходит с животными при наступлении весны.

Учить отгадывать загадки про животных.

Учить детей узнавать музыку, прослушанную ранее на занятиях, вспоминать образы, изображенные в ней.

Выразительно исполнять песни и танцы, выученные ранее на музыкальных занятиях.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Наступила весна, стаял снег, скоро вся природа оживет, начнет пробиваться зелёная травка, лопнут почки на деревьях, а в лесу уже начинают просыпаться звери, которые спали зимой. Какие звери спали зимой? (Медведь, ёжик, барсук). Но в лесу им пока нечего покушать и в поисках еды они могут уйти очень далеко от своей норы. Сегодня к нам пришел один зверек, который шел-шел и потерялся. А кто это вы сейчас угадаете, прослушав музыку.

СЛУШАНИЕ пьесы Д. Кабалевского «Ёжик» (с движениями рук, сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб, Композитор, 2011, стр. 209.

ВЕДУЩАЯ: Угадали, кто это? Правильно, ёжик. Расскажите-ка мне про то, как шли по лесу ёжики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :

Шли по лесу два ежа, - ударяют по коленям ладонями

Шли спокойно, не спеша. поочередно

На спине иголки, - расскрывают кулачки, вытягивая

Длинные и колкие. пальчики

Чуть шуршали листьями - круговые движения ладонями

И травкой зубки чистили. по коленям

ВЕДУЩАЯ: А вот и ёжик! Здравствуй, Ёжик!

(ЗА ЁЖИКА): Здравствуйте, ребята!

ВЕДУЩАЯ: Давайте споём про него песенку.

ПЕСНЯ-РАСПЕВКА: «Ёжик, ёжик-чудачок», сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб, Композитор, 2011, стр. 99.

ВЕДУЩАЯ: Ёжик шёл-шел, слушал птичек и не заметил, как вышел из леса и попал совсем в другое место.

Вдруг он понял, что он уже не в лесу, а как туда вернуться, забыл.

Подумал Ёжик, что неплохо бы у кого-нибудь спросить дорогу.

И тут навстречу ему кто-то идет. Ёжик такого зверя ещё никогда не видал и очень удивился. Угадайте, кто это был:

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает?

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух)

Правильно, это был Петушок. Давайте-ка, покажем, как Петушок ходит по двору и зёрнышки клюёт.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕТУШОК» (дети ходят как Петушки и клюют зёрнышки), музыка игры «Курочки и петушок» русск. нар. мел., обр. Г. Фрида, сб. «Музыка в детском саду», в. 3, Москва, Музыка, 1965, стр. 33.

ЁЖИК: Здравствуй, ты кто?

ПЕТУШОК: Я – Петушок.

ЁЖИК: А что ты умеешь делать?

ПЕТУШОК: Я умею громко петь, всех утром будить, зернышки находить, своих курочек кормить.

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, споём песенку про Петушка.

ПЕСНЯ «КТО ПРОСНУЛСЯ РАНО?» муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой, сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб, Композитор, 2011, стр. 154.

ЁЖИК: Вот ты какой, Петушок, понятно. А ты знаешь, как мне попасть в лес?

ПЕТУШОК: Какой-такой лес, не знаю такого.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, Петушок лесная птица или домашняя?

ДЕТИ: Домашняя.

ВЕДУЩАЯ: Не знает Петушок, где лес, он домашняя птица, на дворе живет, песни поёт.

ЁЖИК: Жаль, пойду дальше, может, кто-нибудь другой мне где лес покажет.

ВЕДУЩАЯ: Пошёл Ёжик дальше. А кто ему навстречу выбежал, вы угадаете, послушав музыку.

«КОТ И МЫШЬ», муз. Ф. Рыбицкого, сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб, Композитор, 2011, стр. 177.

ВЕДУЩАЯ: Угадали? Кто это?

ДЕТИ: Кот.

ВЕДУЩАЯ: Правильно, котенок бежал за мышкой. Тут его Ёжик и повстречал. Давайте расскажем стишок про котёнка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТЁНОК»

Шёл один я по дорожке (показываем 1 пальчик)

Шли со мной мои две ножки (показываем 2 пальчика)

Вдруг навстречу три мышонка (3 пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопаем себя ладошками по щечкам)

У него четыре лапки (4 пальчика)

На лапках - острые царапки (царапаем коготками поверхность)

Один, два, три, четыре, пять (показываем пальчики под счёт)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками "убегаем" по поверхности)

КОТ: Мяу!

ЁЖИК: Здравствуй, ты кто?

КОТ: Я – Котя- котик, пушистый животик. А ты кто?

ЁЖИК: А я – Ёжик.

ВЕДУЩАЯ: Давайте ребята, споем про Котика, познакомим их с Ёжиком.

ПЕСНЯ «КОТИК», муз. Кишко, сл. Г. Бойко, сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб, Композитор, 2011, стр. 156.

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, покажем, как Котик ходит на мягких лапках.

ПРУЖИННАЯ ХОДЬБА под музыку В. Витлина «Кошка и котята», сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Ясельки», СПб, Невская нота, 2010г., стр. 47.

ЁЖИК: Я понял, что ты за зверь. А ты в лес дорогу знаешь?

КОТ: Нет, не знаю.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, Котик домашнее животное или дикое?

ДЕТИ: Домашнее.

ВЕДУЩАЯ: Опять не повезло тебе, Ёжик. Котик - домашнее животное и не проводит тебя в лес.

ЁЖИК: Ну что ж, пойду дальше, может, еще кого-нибудь встречу.

ВЕДУЩАЯ: Пошел ёжик дальше и вот кто-то опять навстречу ему идёт. Отгадайте, кто?

ЗАГАДКА: Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

ДЕТИ: Собака!

ВЕДУЩАЯ: Правильно! (Показывает собаку) А как ее зовут?

ДЕТИ: Жучка!

ВЕДУЩАЯ: Собачка бежала, торопилась, покажите, как она дышит.

ДЫХАНИЕ «КАК СОБАЧКА»

ВЕДУЩАЯ: Да, запыхалась собачка. Ты, Жучка, отдохни, а мы про тебя споём!

ПЕСНЯ: «ЖУЧКА», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко,

сб. «Учите детей петь», М, Просвещение, 1986, стр. 53.

ЁЖИК: Здравствуй! Ты кто?

СОБАКА: Здравствуй! Я – собачка Жучка.

ЁЖИК: А ты можешь меня в лес проводить?

ЖУЧКА: Нет, не могу. Я у хозяина живу, его дом сторожу.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, собака домашнее животное или дикое?

ДЕТИ: Домашнее.

ВЕДУЩАЯ: Правильно, домашнее. И в лес без хозяина послушные собаки не ходят.

ВЕДУЩАЯ: Ты ёжик далеко от леса ушел. Тут все животные домашние, потому что ты в город (в деревню) попал. И живут тут разные зверята. Давайте, ребята, покажем их Ёжику.

ТАНЕЦ ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА. (Диск Ку-Ко-Ша - 2, №1)

ЁЖИК: Да, много разных зверей, но все не лесные! Что же мне делать?

ВЕДУЩАЯ: Не горюй, Ёжик, я знаю одного лесного зверька, который часто в деревню забегает. Отгадайте-ка, ребята, кто это:

(Загадка про белку):

Рыжая шубка по веткам скачет

В дупло орешек прячет.

ДЕТИ: Белка!

ВЕДУЩАЯ: Правильно! Давайте расскажем про Белочку, вдруг она услышит и придет.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Сидит белка на тележке, (показывают лапки, как у белки)

Продает она орешки: (ладошки вперед)

Лисичке-сестричке, (загибают по-очереди пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, (ладошку правую вперед)

Кому в зобок, (ладошку левую вперед)

Кому в лапочку. (ладошку в ладошку)

БЕЛКА: Здравствуйте, ребята!

ВЕДУЩАЯ: Вот и белочка прибежала! Давайте-ка с ней станцуем!

ТАНЕЦ «БЕЛОЧКА» (Ку-Ко-Ша, Диск 2- №5)

БЕЛОЧКА: Здравствуй, ёжик! А что ты такой грустный?

ЁЖИК: Я потерялся! Ушел из родного леса, а как назад вернуться, не знаю.

БЕЛКА: Так давай я тебя провожу!

ЁЖИК: Вот хорошо! Проводи, пожалуйста! До свидания, ребята!

Мы когда-нибудь к вам опять в гости придем!

ВЕДУЩАЯ: До свидания! Приходите, мы будем ждать!

Хорошо, что Ёжик встретил Белку, теперь он найдет свой дом!

А мы давайте на радостях потанцуем.

ТАНЕЦ «ПОРОСЯТА» (ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ, см. Программу «Ритмопластика» А. И. Бурениной.

ВЕДУЩАЯ: Пусть у всех будет свой дом, и никто больше не теряется! Всем спасибо за внимание! До свидания!

Под музыку («Маленькая полька» Д. Кабалевского в записи) дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

«В гости к зайке». Физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для второй младшей группы«В гости к зайке». Физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для второй младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ» (здоровье сберегающие технологии) Физкультурно музыкальный досуг для 2младшей группы. Под новогоднюю музыку дети входят.

Фотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеФотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Зал в ожидании детей. Все готово. Вводная часть: 1. Ходьба друг за другом по кругу. 2. Бег. 3. Ходьба "змейкой"(на носочках, руки на поясе).

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Конспект открытого занятия по ФГОС «Спасите музыку» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы Цель: Создать условия для продолжения развития музыкальных способностей у детей через песню, танец и игру на муз. инструментах. Задачи:.

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!» Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здравствуй, лето!» Цель: Формирование у детей.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в лес» Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Путешествие в лес". Задачи: 1) Расширить.

Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Ёжик потерялся»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД