Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Ильмира Казакова
Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Тематическое поле: познание, здоровье, безопасность.

в старшей группе

воспитатель второй квалификационной категории

Казакова Ильмира Фирдавесовна

Развлечение с закаливающими процедурами

Развлечение проходит на участке.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Формирование знаний о неживой природе (воде, о значении воды в природе и в жизни человека.

Материал: сифон воды, мяч, ведерки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде; чтение книг, наблюдение за водой в группе, в бассейне.

Ход развлечения:

Ведущий: ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Нет? Вот отгадайте загадку и поймете: шел долговяз, в землю увяз. Ребятки, что это?

Дети: дождь.

Ведущий: верно! А как он в землю увяз?

Дети: впитался! Просочился!

Ведущий: верно. А что такое дождь?

Дети: вода.

Ведущий: правильно. И сегодня, ребята, День Воды Городской. Мы с вами будем говорить о воде, зачем она нужна, а также будем наслаждаться теплой водичкой, солнышком и воздухом, играть и веселиться! Наш праздник объявляется открытым! Да здравствует вода! (входит золотая рыбка).

Золотая Рыбка: здравствуйте, ребята! Приглашение получила и на праздник. ребятки? Вы узнали меня?

Дети: золотая рыбка!

Золотая Рыбка: конечно! Это я, повелительница воды. Знаете, как я люблю воду, я без воды долго жить не могу, это моя среда. Значит, это место, где я могу жить. Ребятки, а какие среды вы ещё знаете?

Дети: земля, воздух, огонь.

Золотая Рыбка: давайте поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – «Земля, огонь, вода, воздух» (игра повторяется 4 раза).

Золотая Рыбка: а лучше всех сред все-таки вода. В ней зародилась жизнь. Вам вода тоже очень нужна: вы её пьете, в ней купаетесь; с ней готовят пищу, убирают, стирают; растения, животные, птицы и насекомые то же в ней нуждаются в воде. Без воды все живое на земле погибло бы. Не вырос бы хлеб, не было бы овощей и фруктов…Ребятки, а где можно взять воду, откуда она берется?

Дети: в океане, море, озере, реке, ручейке, роднике.

Золотая Рыбка: а какую воду можно пить?

Дети: пресную.

Ведущий: правильно, дети. Без пресной воды человеку трудно. Какую, откуда мы пьем воду в городе?

Дети: из крана, из родника.

Ведущий: лучше пить кипяченую, уже очищенную воду, в роднике вода нередко бывает загрязнена грунтовыми водами, просочившимися через почву, или ядохимикатами. А какие свойства воды вы знаете?

Дети: текучесть, прозрачность, обтекаемость.

Ведущий: все правильно, молодцы! Я вам загадаю загадку и вы мне скажете ещё одно свойство воды:

1. Я как песчинка мал, а землю покрываю (снег).

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. Что это? (лед).

Ведущий: значит о каком свойстве воды идет речь в загадках?

Дети: вода может замерзнуть.

Ведущий: все правильно. При температуре ниже 00С по Цельсию вода замерзает, превращается в снег, лед. Когда, где мы можем наблюдать это явление?

Дети: зимой, а ещё в холодильнике в морозилке.

Ведущий: все верно! Послушайте и отгадайте ещё загадки, которые нам прислал с золотой рыбкой дед Нептун – повелитель дальних морей. За каждый верный ответ – по ракушке, которых у Нептуна бесчисленное количество. Будьте внимательны.

1. Скатерть бела, весь свет одела (снег).

2. Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой (сосулька).

3. Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег).

4. На дворе горой, а в избе водой (снег).

5. Что вниз вершиной растет? (сосулька).

Вот мы и загадки все угадали. А теперь давайте солнышко позовем! Снимайте свои платьица, футболки. Загорать будем! Вот и дождичек теплый! (поливаем, брызгаем водой из сифона).

Снимайте обувь, побегайте по мягкой траве, по прогретому песочку, дайте солнышку вас поласкать. Вы все будете здоровыми, бодрыми, красивыми!

Золотая Рыбка прощается и уходит.

Ведущий: вот и попрощалась с нами Золотая Рыбка, а водичка остается с нами. Умоемся из ведерка:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!

Вот, ребятки и закончилось наше развлечение. Что же мы сегодня узнали?

Дети: что такое дождь; какую воду можно пить; для кого нужна вода; где бывает вода; какой бывает вода.

Публикации по теме:

Наши зимние прогулки.Наши зимние прогулки. Любим мы ходить гулять Свежим воздухом дышать. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья. На прогулке мы закаливаем свой организм, играем.

Сценарий спортивного праздника на воде «Воздух, солнце и вода» для детей дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника на воде «Воздух, солнце и вода» для детей дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника на воде «Воздух, солнце и вода» [/b] ДЕНИСОВА ВАЛЕРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА Педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 10:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...