МААМ-картинки

Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи»

Надежда Панова
Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

-формировать у детей представление об осени, как о времени года;

-закреплять знания об овощах и фруктах;

-развивать внимание, умение действовать по сигналу ведущего, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;

-воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Публикация «Сценарий развлечения средней группы „Что в корзиночке моей…“ по лексической теме „Огород, Овощи“» размещена в разделах

Материалы: осенние листья: кленовые, берёзовые (по 2 листочка на каждого ребёнка, телеграмма, корзинки (4 шт., муляжи фруктов и овощей для конкурса «Овощи - фрукты» (по 7 шт., ободки (маски) с изображением овощей : лук, морковь, капуста, руль, кепка, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Ход:

(Дети вместе с воспитателем под спокойную музыку заходят в музыкальный зал, проходят и рассаживаются на стульях).

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (осень). Как вы догадались? (погода холодная, листья пожелтели и начали опадать, часто идёт дождь, птицы собираются улетать на юг). Ребята сегодня утром я шла в детский садик и в группе увидела, лежит телеграмма, оно от Почтальона Печкина. Давайте я вам прочту, что же там написано. (Открываю конверт и читаю письмо).

Дорогие ребята.

У нас в Простоквашино в этом году большой урожай овощей и фруктов. Приезжайте, помогите собрать урожай. Нам одним не справиться.

Пишут вам Матроскин и Шарик.

Воспитатель: Ну, что, ребята, выручим Матроскина и Шарика? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в деревню Простоквашино. Путь неблизкий. Поедем на поезде. (Музыка)

Воспитатель: Ребята, вот и остановка. Давайте погуляем по осенней полянке. Смотрите, какая вокруг красота. (Оглядываемся по сторонам). Ребята, кажется, мы с вами приехали. Это и есть Простоквашино.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Но для этого нам Матроскин и Шарик приготовили загадки.

Загадки про овощи :

- Кто их раздевает, тот слезы проливает? (Лук).

огороде вырастаю, а когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор).

- Красна девица, Сидит в темнице, А коса на улице? (Морковь).

-Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой (Огурец).

-Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали

-Не одну нашли, а десять (Картошка).

Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились с загадками. Пришло время посмотреть урожай овощей. Но овощей много, нам нужен шофёр, который поможет перевезти овощи из огорода домой.

(Воспитатель выбирает на роль шофёра мальчика, надевает ему кепку и даёт руль).

Песня – игра «Огородная - хороводная»

Слова А. Пассовой

Воспитатель: Ребята пока мы с вами перевозили овощи, пошёл дождь (Фонограмма «Дождь», ведь осенью часто идут дожди, вы об этом знаете. А пока идёт дождь, я хочу вам предложить сесть на стульчики. И отгадать ещё загадки про осень.

Загадки про осень:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (Осень)

Растут— зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - (Дождь)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Листья падают с осин,

мчится в небе острый клин (Осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - (Осень)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а пока мы отгадывали загадки и дождь закончился. И хочу вам предложить, чтоб вы все встали вкруг и мы сделали физминутку.

Овощи

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук (В центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами).

Но сначала встали в круг. (Останавливаются, крутят водящего).

Рассчитались четко тут же: (Разбегаются, приседают,

Раз, два, три, четыре, пять. (Водящий их ищет).

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!А сейчас у нас с вами будет конкурс.

Конкурс «Овощи-фрукты»

(Воспитатель делит детей на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке, где овощи с фруктами перемешены. Одна команда называется «Овощи»где предлагается из корзины выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде «Фрукты» где предлагается из корзины выбрать только фрукты и уложить их в корзину. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести несколько раз).

Воспитатель: Ребята вот вы разделили по корзинкам овощи и фрукты, а давайте с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Беру корзину с овощами, показываю по одному их детям, они называют их).

Воспитатель: А как мы назовём эти дары осени, одним словом? (Овощи).

Воспитатель: Правильно. Где растут овощи? огороде).

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, второе, заготовки на зиму. Овощи можно варить, жарить и есть сырыми.

(Беру корзину с фруктами, показываю по одному их детям, они называют их).

Воспитатель: А как их назвать, одним словом? Где они растут (Фрукты растут в саду).

Воспитатель:А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: Кисель, компот, сварить варенье. Но лучше их есть свежими.

Воспитатель: А почему, дети, нужно есть овощи и фрукты, особенно свежими?

Дети: В них много витаминов, которые нужны нам для роста и здоровья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Умеете различать фрукты и овощи, правильно их называете. Ешьте больше овощей и фруктов и станете умными и сильными, не будете болеть.

Воспитатель: Ребята, а давайте закроем глазки на минутку и представим что мы ветерок. (Когда дети закрыли глазки, второй воспитатель раскладывает листья на полу).

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Воспитатель: Ребята пока вы были ветерком, на нашей поляне появились листочки опавшие, а давайте с листочками станцуем танец.

Танец «Падают листья».

Воспитатель: Ну, вот ребята и подошло наше развлечение к концу, Матроскин и Шарик обрадуются, что вы ребята, так помогли им собрать урожай. А теперь мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Домашнее задание к лексической теме «Ходит осень по дорожкам. Овощи» Тема: «Ходит осень по дорожкам. Овощи». Советую дома 1. Прочитайте ребенку стихотворение: Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи» Тема: «Поможем зайчику собрать урожай» Цель: Помочь зайке собрать урожай овощей. Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 3 и упражнять.

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи» Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей. Задачи: 1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

Конспект занятия по экологии для средней группы по теме «Овощи» Конспект занятия по экологии для средней группы подготовила: Лагойда Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк Краснодарского.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Овощи. Огород» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "овощи". 2. Закрепить навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному.

«Овощи. Огород». НОД по познавательному развитию в средней группе Цели: расширять знания детей об овощах; пользе овощей; продолжать учить детей различать овощи на ощупь, называть, группировать их; отгадывать.

Развлечение в подготовительной группе по лексической теме «Овощи» «Путешествие в страну Овощей» Цель: закрепление знаний по лексической теме: «Овощи». Программные задачи: Обобщить знания детей об овощах.

Сценарий праздника к Дню матери для средней группы ДОУ «Все для мамочки моей» Автор: ШумилкинаТатьяна Валериевна, МДОУ «Детский сад №167 г. Саратова». Цель: Развитие сотрудничества семьи и детского сада. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по лексической теме «Огород, овощи» Цель: формирование связной речи по теме «Огород. Овощи» Задачи: «Речевое развитие» уточнять и расширять словарь по теме «Огород.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» в средней группе Цель: закрепление знаний по лексической теме "Осень" Задачи: развитие артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук; формирование правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 08:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД