Сценарий развлечения «Творчество С. С. Прокофьева. По страницам его сочинений»

Кадрия Ирфановна Плотникова
Сценарий развлечения «Творчество С. С. Прокофьева. По страницам его сочинений»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой,

СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской области

Сценарий развлечения

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Творчество С. С. Прокофьева «По страницам его сочинений»:

«Времена года» из балета «Золушка»

«Тарантелла»

Симфоническая сказка «Петя и Волк»

Подготовила: музыкальный руководитель

Плотникова К. И.

Апрель, 2016г.

Цель: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать психические процессы: логическое мышление, произвольное внимание и память;

2. Воспитывать целенаправленность, желание достичь положительного результата.

3. Развивать познавательный интерес, внимание.

ХОД:

Приветствие попевкой «Здравствуйте!»

Муз. рук. Сегодня, ребята, мы собрались с вами в зале, чтобы поговорить о творчестве композитора С. Прокофьева.

(На центральной стене висит портрет композитора)

Муз. рук. Композитор – С. С. .Прокофьев, посвятил очень много прекрасных произведений для детей. И сейчас, я предлагаю вам, отправится в путешествие по страницам его сочинений.

Посмотрите, какой чудесный сборник произведений С. Прокофьева появился перед нами. Этот сборник называется «Детская музыка».

Давайте откроем его первую страничку.

Она называется: «Времена года».

Это цикл произведений по временам года. Давайте вспомним, какие времена года мы знаем?

Ответ детей: Осень, Зима, Лето, Весна.

Муз. рук: С. Прокофьев сочинил музыку для каждого времени года, и я предлагаю послушать отрывки из этих произведений.

1. «Фея Осени»

2. «Фея Зимы»

3. «Фея Весны»

4. Фея Лета»

Муз. рук. Вторая страничка нас познакомит с музыкой Италии. Мы с вами поговорим о танце под названием «Тарантелла». Мелодия этого танца стремительная, летящая. Кажется, что мы попали на веселый карнавал, где все веселятся, поют и кружатся. Слушаем.

Слушание «Тарантелла»

А, сейчас я, предлагаю ребятам подготовительной группы №3 станцевать нам тоже весёлый танец, но уже аргентинский под названием «Танго», не менее весёлый, и стремительный.

Дети исполняют «Аргентинское танго с веерами»

Муз. рук: Спасибо, ребятам. А мы продолжаем наше путешествие по творчеству С. С. Прокофьева. И следующая страница называется «Симфонический оркестр»

Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические произведения. В котором есть такие инструменты:

- струнные (звук извлекается с помощью струны)

- духовые-деревянные (звук извлекается с помощью воздуха)

- духовые-медные

-ударные (звук извлекается с помощью удара по инструменту)

- клавишные, (звук извлекается с помощью клавиш)

С. С. Прокофьев был первым композитором, который решил познакомить ребят со звучанием симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки. Все роли в сказке исполняют … музыкальные инструменты.

У каждого героя есть и своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. Такая мелодия – узнаваемый портрет – называется лейтмотивом.

Характер темы может меняться в зависимости от действия, происходящего в сказке, но она всегда узнаваема. Сейчас мы с вами в этом убедимся сами.

И прошу вас внимательно послушать Симфонический оркестр, который написал композитор – Прокофьев под названием «Петя и волк».

Слушание в аудиозаписи «Симфонического оркестра»

Сказка «Петя и волк»

Муз. руководитель. Кто главный герой в сказке?

Рано утром Петя открыл калитку и вышел на большую лужайку.

Как вы думаете, какой характер у Пети? Каким изобразила его музыка?

- Веселым, озорным, радостным.

Мелодия Пети…. беззаботная, приветливая, весёлая.

Петю изображают …. струнные инструменты – мягкие, с тёплым тембром.

Вдруг зазвучала другая мелодия. (слушают)

Да, на высоком дереве сидела Петина знакомая птичка. «Всё вокруг спокойно», - весело закричала она.

Птичка – хлопотливая, юркая, вёрткая и тема птички какая?

-То быстрая, проворная, то лёгкая, порхающая, отрывистая, то более плавная, суетливая, летящая.

- Птичку изображает какой инструмент? (флейта.)

- Звук у флейты светлый, лёгкий, высокий. Голоса птички и флейты очень похожи.

Слушаем, что дальше произойдёт в сказке. (слушают)

Узнали, чья это мелодия? Вслед за Петей, переваливаясь с боку на бок, показалась утка.

Она обрадовалась, что Петя не закрыл калитку, и решила выкупаться в глубокой луже на лужайке.

Утка ходит как? (вперевалку, неуклюже.)

Поэтому мелодия утки какая? (медленная, неповоротливая.)

Мелодию утки играет инструмент- гобой.

Тембр гобоя звучит «гнусаво» так и слышится утиное «кря-кря»

Птичка слетает к утке. Утка начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет.

Вдруг Петя насторожился. (слушают)

Он заметил, что по траве крадётся кошка.

- Что вы можете сказать о кошке, прослушав ее тему?

(Кошка на мягких лапках осторожно крадется к птичке.)

Мелодию коварной, хитрой кошки играет какой инструмент? - кларнет. Этот инструмент с разными тембровыми окрасками. Крадущуюся кошку, готовую в любой момент броситься за своей жертвой он изображает низкими, вкрадчивыми, осторожными звуками. Кошка подумала: «Птичка занята спором? Сейчас я её сцапаю». И неслышно, на бархатных лапках подбиралась к ней.

Кто ребята спас птиц то кошки?

«Берегись!» - крикнул Петя, и птичка мигом вспорхнула на дерево. А утка из середины свей лужи, сердито закрякала на кошку. (слушают)

Вышел дедушка.

Он рассердился, что Петя ушёл за калитку. Места опасные. Если из лесу придёт волк, что тогда? Старого дедушку изображает строгая, неторопливая, ворчливая мелодия. Ходит дедушка медленно, с трудом. И музыка медленная, передаёт его тяжёлую поступь. Голос у дедушки низкий. Его мелодию играет фагот – самый низкий деревянный духовой инструмент. Дедушка увёл Петю домой и крепко запер калитку. Вот мы с вами вспомнили знакомый сюжет сказки, а сегодня музыка нам расскажет, что же произошло дальше. Давайте послушаем и попробуем догадаться. (слушают)

И действительно, не успели Петя с дедушкой уйти, как из лесу показался огромный серый волк.

Волка изображают три валторны. Их голоса образуют аккорды – некрасивые, резкие, скрежещущие, хриплые.

Тема, волка какая? (устрашающая, грозная.)

И наконец, появляются охотники, которые идут по следам Волка

Сейчас внимательно послушаем их тему и попробуем определить, какие инструменты ее исполняют. (Слушание тему) .

Дети: Это барабаны! Ударные инструменты.

Правильно, тему Охотников исполняет группа ударных инструментов. А именно литавры и барабаны.

Из леса выходят Охотники.

Они давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк.

Произведение завершается всеобщим шествием.

В котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. (Слушают)

Вот и заканчивается симфоническая сказка Прокофьева.

Мы познакомились с вами с действующими лицами симфонической сказки «Петя и волк», увидели и услышали музыкальные инструменты, которые исполняют их лейтмотивы. Теперь мы с вами умеем различать тембры музыкальных инструментов на слух.

Муз. руководитель. Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие?

Муз. руководитель. А как вы считаете, если бы сказку я вам просто прочитала, рассказала сюжет словами, она бы была такая яркая, красочная, волшебная?

Муз. руководитель. Совершенно верно. Сегодня мы еще раз с вами убедились в волшебной силе музыки, которая помогает нам более ярко и красочно знакомиться со многими интересными вещами. Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту музыку через всю свою жизнь, и она вам подарит еще много незабываемых встреч с прекрасным.

Молодцы, хорошо позанимались! А теперь показали мне ладошки и поблагодарили себя за работу на занятии.

До свидания! До встречи на следующем занятии!

Прикреплённые файлы:

prokofev_ctd2d.pptx | 12868,57 Кб | Скачан: 44
 
Публикации по теме:

«Мир Ксюшиных сочинений» (фоторепортаж)«Мир Ксюшиных сочинений» (фоторепортаж) Знакомьтесь – это Ксюша, моя любимая внучка! Восьмого января у нее День Рождения – 11 лет! Я долго думала, что подарить ей? Хотелось что-то.

Конспект открытой НОД по музыке «Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»Ход занятия. Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном.

Консультация для родителей «Мир музыки Сергея Прокофьева» Сергей Прокофьев (1891 - 1953г. г.) Уважаемые родители! В этом году для детей старшего дошкольного возраста был разработан музыкально.

Музыкально-литературная гостиная «Мир музыки Сергея Прокофьева» (фотоотчет)Музыкально-литературная гостиная «Мир музыки Сергея Прокофьева» (фотоотчет) 23 апреля исполняется 125 лет со дня рождения одного из наиболее значимых композиторов XX века Сергея Прокофьева. Юбилей классика ХХ века.

По страницам Великой Победы Много лет прошло после Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить,.

Сценарий музыкального фольклорного развлечения «Русское народное творчество» для детей 3–4 лет Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: 1. Расширить представления детей о признаках весны посредством потешек,.

Сценарий праздника в подготовительной к школе групп к 8 марта «По страницам сказок» Герои (взрослые): Ведущая, Лиса Алиса, Кот Базилио, Фея сказок. Герои (дети): Красная шапочка – Вика Ж., Волк – Артём П., Бабушка – Яна.

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «По страницам книг» Ведущий 1: - Здравствуйте, уважаемые зрители! Ведущий 2:- Здравствуйте, дети, уважаемые коллеги, гости! Мы рады снова видеть Вас! Каждый.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «По страницам фотоальбома» Музыкальный руководитель: Уважаемые мамы и папы, гости, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат.

Сценарий литературной викторины «По страницам любимых сказок» Ход викторины Воспитатель: Добрый вечер, я рада вас приветствовать уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы проводим литературную викторину.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Творчество С. С. Прокофьева. По страницам его сочинений»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 16:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...