Сценарий развлечения «В гости к мишке» для детей средней и старшей групп

Светлана Плешакова
Сценарий развлечения «В гости к мишке» для детей средней и старшей групп

Зал украшен осенними листьями, макетами деревьев. Двое детей, держась за руки, входят в “лес”.

Ребенок средней группы: Посмотри, как тихо стало в лесу- Не слышно пения птиц, не стрекочат кузнечики

Ребенок старшей группы: Да, многие птички улетели в теплые края, чтобы не замёрзнуть зимой, другие готовятся к зиме – им не до песен. Смотри – на ветке сорока, а вон синичка, воробьи – они не улетают на юг

Ребенок средней группы: и морозов не боятся?

Ребенок старшей группы: морозов боятся, но все равно остаются здесь.

Ребенок средней группы: Надо им помочь зимой – давай приходить в лес и приносить им гостинцы – семечки, зернышки, наверное птички будут рады!

Ведущий (обращаясь ко всем детям): Ребята, а как вы думаете, надо птичкам зимой помогать?

(ответы детей)

Ребенок старшей группы: Пойдем в гости к нашему другу- мишке, посмотрим, что он сейчас делает.

Появляется мишка (взрослый): Кто ко мне в гости пожаловал? А, это вы, друзья! Как хорошо, что вы пришли, а то ведь скоро я спрячусь в берлоге, и мы до весны не увидимся.

Ребенок средней группы : А где твоя берлога?

Мишка: Я её сейчас строю – собирю веточки, еловые лапки, построю из них себе теплый домик и буду в нем спать всю зиму

Ребенок старшей группы: а тебе скучно не будет?

Мишка: а мне будут сны интересные сниться, скучать не придется!

Ведущий (обращаясь ко всем детям): Ребята, а давайте порадуем мишку, чтоб зимой сны хорошие снились – поиграем с ним, расскажем ему стишки! Но сначала, Миша, отгадай нашу загадку:

Ребенок средней группы:

Среди всех зверей он главный,

И зайчишек защитит,

И с волком поговорит,

Любит сильно он поспать,

Также лапу пососать,

А живет он прям в берлоге.

Что за зверь -любитель меда?Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же (Отвечает, немного подумав, Мишка)МЕДВЕДь

Мишка:Ой, какая интересная загадка! А стишок про меня рассказать можете?

Ребенок средней группы:-

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Мишка: Молодцы, ребята! А я вас сейчас со своими друзьями познакомлю, только сначала мою загадку отгадайте:

Рыжий маленький зверёк 

прыгнул с ветки на пенёк 

парашютом пышный хвост 

лапки чешут чуткий нос 

хоть и занят он собой 

ушки ловят звук любой 

но попробуй подойди 

уже с дерева глядит 

Трудно с нею подружиться 

ей на месте не сидится 

(ответ детей)

Мишка: правильно отгадали, а вот и сама белочка к нам прискакала! Здравствуй, рыжая непоседа! Куда торопишься? Смотри, какие гости у нас в лесу, поиграй с нами!

Прыгает белочка (ребенок старшей группы): Ой, ребята! Здравствуйте! Как вас много, какие вы все красивые! А вы меня не обидите?

2 ребенок: что ты, белочка! мы хотим с тобой дружить, играть!

Белочка: Я очень люблю играть! Давайте поиграем в мою игру! Смотрите, что я принесла! (ведущий достает 2 корзины – одна с еловыми шишками, другая с сосновыми) Знаете, что лежит в моей корзине? Лакомство для моих бельчат (показывает детям шишки)

Мишка: А почему шишки разные? (ответы детей, чем они отличаются (ответы детей)

Белочка: Я шишки раскидаю, а вы их соберите. Да не перепутайте – еловые в одну корзину, сосновые в другую!

Ведущий вызывает двоих мальчиков и двоих девочек.

Ведущий: посмотрим, кто из вас быстрее и правильно соберет шишки! (девочки собирают сосновые шишки, мальчики – еловые)

Белочка: Какие проворные ребята – как мои бельчата. Ой, мои бельчата, мне скорее к ним надо прыгать, да и к зиме готовиться! Столько дел! Орехи в дупло прятать, свой домик утеплять.

Мишка: А расскажи нам, белочка, как ты домик свой утепляешь?

Белочка: я собирою мох, перышки птичек, мягкие веточки и выстилаю ими свое гнездышко, и морозы мне не страшны! А сколько я орешков и желудей на зиму заготовила, грибов насушила! Мои бельчата голодными не остануться!

Ведущий: какая ты, белочка, хозяйственная, трудолюбивая! Мы тебе за это песенку подарим!

Дети встают в круг, поют “Песенку Белочки”

(“песенка бельчонка “ автор музыки: Н. Песков, автор текста: Л. Васильева-Гангнус)

Белочка: спасибо вам, обязательно вашу песенку запомню и моим бельчатам спою! А сейчас мне пора, побегу шубку менять - рыженькую на серебристую, чтоб меня злая лиса зимой не заметила. Пока, скоро увидимся, ведь я не сплю, как медведь – всю зиму, так что зимой ко мне приходите! До свидания, ребята!

Ведущий: Ой, мишка, а что это за звук? Как будто кто-то в кусах прячется!

Мишка: Не бойтесь! Это мой друг, он так же, как и я, к зимней спячке готовится, норку потеплее себе подыскивает, угадайте, кто это?

Он, как ёлка, 

Весь в иголках, 

Ловит смело страшных змей.  

И хотя он очень колкий.  

Обижать его не смей.  

Он в лесу живёт.  

Но вхож 

И в сады забавный (отвечают дети)Ёж

Мишка: Эй, колючий, не бойся, иди к нам!

Входит ёж (ребенок старшей группы)

Ёж: Здравствуйте, ребята! Привет, Миша! Я по делам бегу, норку себе на зиму подыскиваю, ведь скоро зима, а мы, ежи, всю зиму в теплой норке спим. Наш домик глубоко под землей, морозы нам не страшны, там тепло и уютно! А весной проснемся и будем снова по лесу гулять!

Ведущий: А хочешь стишок про себя послушать?

Ребенок средней группы:

Бежит ёжик вдоль дорожек, 

Да скользит по льдy. 

Говорит емy лисица

"Дай переведy." 

Отвечает серый ёжик

У меня две пары ножек 

Сам я перейдy." (“Ёжик и лисица” Самуил Маршак)

Ёж: Да, правильное стихотворение, никогда с лисой дело не имею, так и норовит меня съесть, но не тут-то было – я свои иголки как выставлю, так она от меня и отпрыгнет! Ой, а вот и лиса идет, я лучше побегу, не хочу с рыжей плутовкой встречаться, не друг она мне, да и к зиме готовиться надо! Пока, ребята, увидимся весной, когда снег расстает!

Ребята прощаются с ежом, вбегает лиса (ребенок старшей группы)

Мишка: А, рыжая плутовка, зачем пожаловала?

Лиса: да вот мимо проходила, слышу голоса веселые, мне тоже с вами поиграть захотелось! Ксати, заяц здесь не пробегал?

Мишка: А зачем тебе заяц?

Лиса: Как зачем? Он скоро опять шубку новую наденет, красивую, белую, я тоже хочу, а то всё в старой, рыжей. Хочу у него спросить, где он такие шубки каждый год покупает.

Мишка: Нет, лисонька, хитришь! Сама, наверное, хочешь съесть зайчика, но знай – мы его в обиду не дадим!

Лиса: Ой, ну что ты, Миш, надо очень мне зайцев есть, я только что пообедала – рыбку в пруду с волком ловили, вон и сам серый идет, подтвердит мои слова! Только я спрячусь, пусть он меня поищет!

Вбегает волк (ребенок старшей группы): Ой, чего это вы здесь собрались? Я очень злой и голодный, сейчас съем кого-нибудь!

Мишка: Эй, серый, забыл, кто в лесу самый сильный? Я тебе не позволяю никого обижать – ни зайчика, ни белочку, ни мальчика, ни девочку!

Волк (отворачиваясь в сторону и усмехаясь): посмотрим, кто здесь будет главный, когда ты в свою берлогу завалишься! (Поворачиваясь к мишке): все знают, Михайло Потапыч, что главный в лесу ты. Только почему ты за меня не заступаешься – меня сегодня очень сильно обидели!

Мишка: Кто посмел?

Волк: рыжая плутовка – Лиса Патрикеевна. Я рыбу в пруду наловил, а она украла и всё съела, даже мне ни кусочка не оставила, ну хоть бы хвостик!

Мишка: Непорядок! Это нечестно!

Ведущий: послушй, волк, какой мы тебе стишок расскажем!

Ребенок средней группы:

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет! (Т. Гарг)

Волк: Ага, значит воровка здесь за пеньком прячется, ух сейчас я её поймаю (бежит за пенек, видит лису и хочет её догнать)

Лиса: Волк,не сердись, ведь я не со зла - рыбку твою я своим лисятам отнесла, они такие голодные! Так что прости меня, я о детях своих думала!

Волк: Всё равно воровать нельзя, нехорошо это!

Лиса: Ну не злись, лучше загадку мою отгадай:

Кто зимой холодной 

Бродит злой, голодный? 

Волк: Не знаю, ребят, помогите!

(Отвечают дети)

Волк: ну бываю я злым, когда голоден, так ведь это всё из-за лисы! Украла рыбку (показывает лисе кулак) Не прощу! (Волк бежит за лисой, лиса убегает, за ней волк)

Прыгает зайчик (ребенок старшей группы)

Мишка: Ой, зайка, здравствуй! Куда скачешь?

Зайчик: шубку бегу менять, к зиме готовлюсь!

Мишка: Будь осторожен! Ребята тебя предупредить хотят!

Ребенок среднй группы:

Стой, зайчонок, не беги

По тpопинке yзенькой.

Лyчше ты побеpеги

Хвостик свой кypгyзенький.

Лис кpадется вдоль тpопы.

Вpяд ли ищет он гpибы! (Ирина Токмакова)

Зайчик: Да уж. Лису я очень боюсь, но вот скоро шубку поменяю серую на белую, и когда снег выпадет, то лиса меня не заметит. А здесь у вас так хорошо и совсем не страшно!

Мишка: ребята, а давайте порадуем зайчика и вмсете попляшем!

Дети встают в круг, исполняется прибаутка про зайчика

Песенка-прибаутка про зайчика 

Заинька, походи, 

Серенький, походи.  

Вот так, вот сяк походи.  

Заинька, подбодрись, 

Серенький, подбодрись, 

Вот так, вот сяк подбодрись, 

Заинька, топни ножкой, 

Серенький, топни ножкой, 

Вот так, вот сяк топни ножкой.  

Заинька, повернись, 

Серенький, повернись, 

Вот так, вот сяк повернись.  

Заинька, попляши, 

Серенький, попляши, 

Вот так, вот сяк, попляши.  

Заинька, поклонись, 

Серенький, поклонись, 

Вот так, вот сяк, поклонись

Заяц: Как с вами хорошо, весело, но мне пора, дел много, до свидания, ребята! До весны, Миша!

Мишка: Прощай, зайчик! Встретимся после зимы! Да и нам, ребята, пора прощаться, пойду берлогу достраивать, до свидания! До весны!

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04–27.04.2013 г. План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04 – 27.04.2013 г. Цель: формирование у детей и родителей доверительного.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гости к мишке» для детей средней и старшей групп
Опубликовано: 6 октября 2013 в 16:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...