МААМ-картинки

Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к сказкам»

Елена Мамула
Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к сказкам»

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Публикация «Сценарий развлечения в первой младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

6. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», "Чудо - дерево".

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход развлечения:Организационный момент (не громко звучит музыка, в группу входят дети).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я сказочная фея. Живу в волшебной стране со своими друзьями - сказками. И я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости. Сказки очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Мы поедим с вами на моей волшебной повозке. Садитесь скорее. И она увезет нас в лес полный сказок и чудес. (Воспитатель раздает детям по одному концу атласной ленты, а сам встает впереди. Дети заезжают в зал под музыку).

Воспитатель: Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Репка).

- Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

- Вот теперь все хорошо.

Вставайте все за мной, пойдем искать следующую сказку.

(Проходя, по дорожке воспитатель проговаривает четверостишье):

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Пришагали мы туда, там, где небо бирюза.

Посмотрите ребятки на полянку, чей-то домик стоит.

- Кто же в этом домике живёт?

Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте отправимся в следующую сказку.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).

ЗАГАДКИ:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?

- Правильно, «Колобок»!

- Нам необходимо продолжить свой путь.

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Расползлось пятном болото.

Мочить ног нам не охота.

- Вот мы с вами и пришли в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):

«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).

Сейчас поиграем в сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит.

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков или модулей.

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в мою повозку и поедем.

(дети встают друг за другом, возвращаются в группу. Пока они едут, выставляется «Чудо-дерево» все в конфета).

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

- Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вакуленко Ю. А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.

3. Петрова Т. И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.

4. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / Под ред. О. С. Ушаковой.

5. Татьяна Рик. Сказки и пьесы для детского сада.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гостях у майского жука» «В гостях у майского жука» Весеннее развлечение 1 мл гр. Вед: Вот и к нам весна пришла Радость людям принесла Солнце ярко засветило.

Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гости к сказкам» Программное содержание: Цель: Развивать умственные способности детей первой младшей группы посредством русских народных сказок и театрализованных.

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к любимым игрушкам» Вид занятия: тематическое развлечение. Задачи: 1) Учить детей прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя. Расширить представления детей.

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке» Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке». Апарина Н. В., воспитатель МБДОУ № 38-0 «Детский.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Работа выполнена в соавторстве с Кузиной Т. И Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных.

«Масленица». Сценарий развлечения на улице в первой младшей группе «Масленица».Развлечение в первой младшей группе. Ведущий (воспитатель): Что за славный денек, собирайся народ! Рады вас видеть, приветствуем.

Сценарий музыкального занятия в первой младшей группе «В гости к игрушкам» Сценарий муз. занятия в1 младшей группе «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ» Музыкального руководителя: Усмановой Н. С. Цель:На основе музыкальных произведений,.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Поиграем» Сценарий развлечения в 1 младшей группе «Поиграем» Под музыку входят дети в зал. Ведущая: Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла.

Сценарий развлечения «В гости к матрешке» во 2 младшей группеСценарий развлечения «В гости к матрешке» во 2 младшей группе Сценарий развлечения «В гости к матрешке» во 2 младшей группе. Дети входят в зал под праздничную музыку и выстраиваются полукругом. Ведущий.

Сценарий спортивного праздника «В гости к Мишке» в первой младшей группе Сценарий спортивного праздника «В гости к Мишки» в первой младшей группе. Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД