Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Фокусы с малышами»

Попова Елена Ивановна
Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Фокусы с малышами»

Цель: развивать желание участвовать в проведении фокусов

Задачи:

-формировать познавательные интересы детей, навыки проведения первых опытов;

-развивать познавательную активность и любознательность в процессе экспериментирования;

-дать знания о физических свойствах окружающего мира (свойства воды - прозрачная, бесцветная, может менять цвет; плотность морской воды тяжелее, чем пресной; бумага в воде намокает и становится тяжелее);

-побуждать детей использовать в речи слова: фокус, прозрачная, бесцветная, пресная, морская.

Материал: -презентация

- «волшебный» сундучок, шляпа, стакан с водой, волшебная палочка;

- стаканчики по количеству детей, ложки;

- бутылочки с закручивающимися крышками (внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской: красной, зеленой, синей, желтой; в банки заранее наливается вода);

-3 ложки соли в мерном стаканчике, 2 яйца, 2 стакана воды;

- бумажные цветы с длинными лепестками, закрученными к центру, и тарелка с водой (по количеству детей); картинки с изображением лотоса, кувшинки, лилии.

- на дне сундучка под листом бумаги коробочка с конфетами.

Предварительная работа:

-разучивание с детьми стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»;

-разучивание физкультминутки «Капелька»

Ход культурно-досуговой деятельности

Дети и воспитатель:

Тут-тук-тук,

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

Хозяев в дом впускайте,

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек! (Воспитатель с детьми входят в группу и встают в центре)

Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости дорогие!

В. Ой. Ребята, тише. Тише!

Что - то странное я слышу.

К двери тихо подойду.

В двери тихо посмотрю (Воспитатель смотрит, что за дверью, берет сундучок с письмом).

В. Дети, сегодня в наш детский сад приезжал фокусник и оставил для нас вот этот красивый сундучок и письмо, давайте прочитаем письмо.

Читает письмо: «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А для того, чтобы попасть в страну фокусов в волшебном сундучке лежит волшебный наряд фокусника. Желаю удачи»

В. Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (Ответы детей).

В. Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (Ответы детей).

Фокусник - это артист, демонстрирующий фокусы.

В. А вы умеете показывать фокусы? (Ответы детей).

В. Итак. Мы отправляемся. Я одеваю «волшебную шляпу» и говорим все дружно волшебные слова:

«Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились

В стране фокусов очутились». (слайд 2)

В. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Мы с вами посмотрим фокусы и сделаем их вместе, вы попытаетесь разгадать с моей помощью и подсказками секрет этого фокуса.

В. Вот волшебный сундучок.

Что в нем? Тихо …чу…молчок.

Дверца открывается, что - то появляется» (Воспитатель достает графин с водой)

В. Как вы думаете, что в графине? (Ответы детей). Правильно, вода.

Дети по очереди читают стихотворение. Презентация.

Вы слыхали о воде? –

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете, (слайд 3)

И в сыром лесном болоте (слайд 4)

В луже, в море, в океане (слайд 5)

И в водопроводном кране, (слайд 6)

Как сосулька замерзает, (слайд 7)

В лес туманом заползает, (слайд 8)

На плите у нас кипит, (слайд 9)

Паром чайника шипит Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить! (слайд 10)

В: Итак, мы начинаем учиться показывать фокусы с водой.

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, ложки).

Садимся за столы… Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? (Ответы детей).

В. А давайте проверим: опустим ложку в стакан. (Дети опускают ложку в стакан).

Ребята, ложку видно сквозь воду? (Ответы детей) Правильно, ложку видно, значит вода у нас прозрачная или непрозрачная?

Дети: Прозрачная.

В: Ребята, сейчас я вас научу фокусу «Разноцветная вода».

В. Посмотрите на бутылочки, которые стоят у вас на столе. Вода в бутылочках какая?

Дети. Чистая, прозрачная, бесцветная.

В. Сейчас я закрою платком бутылочки с прозрачной водой, скажу «волшебные» слова и посмотрим, что будет с водой.

Закрываю платком, затем говорю волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной». И взмахиваю волшебной палочкой.

В. Теперь возьмите в руки бутылочку с чистой водой и потрясите её.

(Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в разные цвета)

В. Что произошло с водой?

Дети. Она окрасилась в разные цвета.

В. Что же мы можем сказать про воду?

Дети. Вода может менять цвет.

В. Дружно все теперь встаем-

Поиграем, отдохнем. (Дети выходят в центр группы)

Музыкальная физкультминутка «Капелька» (слайд 11)

В. Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

В. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Хотите увидеть?

Тогда отгадайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо) (слайд 12)

В. Сейчас я вам покажу фокус с яйцом «Подводная лодка». Посмотрите, как я это буду делать: беру яйцо и опускаю в воду.

В. Что происходит?

Дети: Яйцо тонет.

В. В другой стакан высыпаем «волшебный порошок» и опускаем яйцо. Что происходит?

Дети: Яйцо плавает.

В. Ребята, как вы думаете, что за волшебный порошок у меня в этом стаканчике? Я в стакан с водой добавила соли и размешала. Соленая вода тяжелее, поэтому яйцо плавает. Поэтому и в море плавать легче, чем в реке.

В. Но зато в реке могут расти и плавать прекрасные цветы: кувшинки, лилии, лотос (показать картинки) (слайд 13)

В. Сейчас мы с вами покажем фокус «Цветы лотоса». Опустите цветы на воду, налитую в тарелочки, и посмотрите, что с ними будет происходить.

В. Что вы видите?

Дети. Цветы распускаются.

В. Почему они распускаются? Что случилось с цветами?

Дети. Бумажные цветы намокли.

В. Да, бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

В: Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в стране фокусов? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось?

В. А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Вкусные конфетки»

В. Посмотрите, что лежит в сундучке?

Дети: В сундучке пусто.

В. Сейчас мы скажем волшебные слова:

«Фокус-покус 1. 2. 3., что в сундучке - посмотри!»

(конфеты лежат под листом бумаги - незаметно убрать лист и достать коробочку с конфетами).

В. Вы настоящие помощники в проведении фокусов! У вас все получилось!

А теперь нам нужно возвращаться в детский сад, говорим волшебные слова:

«Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились,

В детский садик возвратились».

В: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике. Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Уважаемые гости, спасибо за внимание!

До свидания!

Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Фокусы с малышами»
Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «А ну-ка, мальчики!» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Спортивное развлечение к 23 февраля «А ну – ка, мальчики!» Средняя, старшая группа. Воспитатель:.

Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе «Королевство волшебных мячей»Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе «Королевство волшебных мячей» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе Разработчик: И. В. Лазарева.

Сценарий музыкального развлечения с родителями в разновозрастной группе 5–7 лет «Мама — все на свете»Сценарий музыкального развлечения с родителями в разновозрастной группе 5–7 лет «Мама — все на свете» Сценарий музыкального развлечения с родителями в разновозрастной группе 5-7 лет "Мама - все на свете" Ведущая: Вокруг все стало очень ясным,.

Сценарий развлечения в разновозрастной группе с 3 до 7 лет «Широкая Масленица» Масленица Зимушка: Здравствуйте, ребята! Собрались мы здесь сегодня, чтобы праздник старорусский вспомнить, порадоваться да позабавиться.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Фокусы с малышами»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 13:24
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...