Сценарий развлечения в средней группе: «Малышам о правилах дорожного движения»

Анна Денисова
Сценарий развлечения в средней группе: «Малышам о правилах дорожного движения»

Воспитатели: Денисова А. В. ,Коноплёва Т. П.

МБДОУ г. Астрахани № 100

Цель: Изучение правил дорожного движения.

Задачи:

1. Дать детям знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. 2. Закрепить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасности. 3. Обогатить словарь детей: пешеход, пешеходный переход, тротуар, регулировщик. 4. Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

Образовательная область: Безопасность.

Оборудование и материал: декорация: перекрёсток городской улицы, светофор, ширма, куклы бибабо.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Я. Пишумов, С. Михалков, В. Кожевникова, Н. Носова, Г. Юрмина.

Логика образовательного процесса:

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это - шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов - тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе? (Ответы детей) Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Дети исполняют песню о правилах (сл. Я. Пишумова.)

Воспитатель: Что же это за правила? Предлагаю вам прогулку. Согласны? Тогда в путь.

Дети парами друг за другом гуляют по залу. Перед ними декорация: перекрёсток городской улицы, светофор.

Воспитатель: Посмотрите. Постовой встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда и не едут никуда. Посмотрите улыбнулся приглашает нас идти:

Регулировщик: Вы машины,не спешите! Пешехода пропустите! Добрый день! Вы уже знаете, что дорогу нужно переходить, только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора? А вот и он, мой самый лучший друг и помощник на дороге - светофор. Нужно слушаться без спора Указаний светофора Нужно правила движения Выполнять без возражения!

Красный свет, красный свет! Это значит - хода нет! Это - стоп! Остановись Это значит берегись! (Показывает красный сигнал светофора. Дети повторяют четверостишье.)

Если жёлтый свет в окошке, Подожди ещё немножко. Подожди ещё чуть - чуть Будет вновь свободным путь! (Дети повторяют четверостишье.)

Свет зелёный появился Перекрёсток оживился, Стал свободным переход, Смело двигайся вперёд! (Дети под музыку переходят пешеходный переход.)

Из - за ширмы появляется Петрушка. Петрушка: Приглашаю, приглашаю всех на замечательный и очень поучительный спектакль "Новое приключение Красной шапочки и серого волка" (Дети садятся на стульчики перед ширмой. Представление начинается.)

Сказитель: Жила в одном большом и красивом городе: с высокими домами, широкими и шумными дорогами, быстрыми автомобилями, одна девочка. И звали её Красной шапочкой. Как-то раз, встретила она серого волка.

Волк: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Красная шапочка: Здравствуй серый волк! Зовут меня Красной шапочкой.

Волк: А куда ты идёшь такая нарядная?

Красная шапочка: Я иду к своей бабушке. У неё сегодня день рождения. Несу ей подарок.

Волк: А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка: Вон в том доме. На другой стороне дороги.

Волк: Я обязательно должен добраться до бабушки быстрее Красной шапочки! До свидания Красная шапочка. Как же мне её опередить? (Подбегает к светофору, горит красный свет, волк машет лапой.) Сегодня я точно её перегоню. (Волк бежит через дорогу на красный свет и его сбивает автомобиль, скорая помощь увозит волка.)

Сказитель: А Красная шапочка перешла дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, и весело побежала к бабушке на праздник. А где же теперь волк? А вот где! Он в больнице. (На ширме появляется весь перебинтованный волк.) Хотел успеть он раньше Красной шапочки- Теперь надеть не может даже тапочки! (Дети аплодируют артистам.)

Воспитатель: Понравилось вам дети представление? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Дети идут к светофору.)

Ребёнок: Красный цвет - опасный цвет Это значит хода нет. Жёлтый - не спешите И сигнала ждите. Цвет зелёный говорит Вот теперь нам путь открыт! (Дети переходят улицу.)

Воспитатель: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Регулировщик хвалит детей и дарит им ситуативную игру с элементами изучения правил поведения на дороге "Дорожная азбука". (Дети под музыку выходят из зала.)

Используемая литература:

1."Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет" И. В. Коломеец 2011г.

2."Три сигнала светофора" Т. Ф. Саулина.

движения".

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе: «Малышам о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 25 января 2013 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...