Сценарий развлечения в средней группе «Весенняя сказка» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

Наталия Ташимова
Сценарий развлечения в средней группе «Весенняя сказка» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

Развлечение для ребёнка- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Сухомлинский. В. А.

Цель:

формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, формирование навыков взаимодействия друг с другом.

Оборудование:

декорации (зал оформлен под лес, реквизит для игр, мягкая игрушка (зайчик, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения.

Вступительная часть.

Дети заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто – то тихо ходит за окном.

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не Слониха.

И конечно, Бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник вышел тихо.

И повсюду - тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла Весна.

Вот и к нам незаметно пришла весна. Запели громче птицы и появились первые цветы. Солнышко стало ласковей и добрей. Оно заглядывает к нам в окошко и дарит свои лучики. И мне оно подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он не простой, волшебный, и сейчас мы вместе с ним отправимся в сказку. Ребята поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.

Основная часть.

1. Упражнение «Добрые слова».

Ребёнок, взяв зайчика в руки, говорит ему доброе слово и передаёт следующему ребёнку. Зайчик передаётся по кругу и возвращается к ведущему.

2. Инсценировка «Дети в лесу».

Воспитатель. Ребята, а вы готовы отправится с зайчиком в лес? (звучит спокойная музыка). Закройте глаза и представьте, что вы очутились на лесной полянке. Под деревьями снег уже растаял, но кое где ещё остались сугробы. В лесу прохладно. Замёрзли? Давайте вместе согреемся.

Самомассаж.

• Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться и достать солнечный лучик.

• Массаж рук: активно потереть ладошки, потереть всю руку от плеча до ладошки.

• Массаж ушных раковин по краям.

• Массаж лица: поглаживание щёк, крыльев носа, лба.

Слышатся тихие звуки музыки.

Воспитатель. Что это? Музыка звучит и кто – то поёт. Давайте посмотрим.

Дети идут на звук музыки и видят черепаху (взрослый, здороваются с ней.

Черепаха.

Я теперь в лесу целитель –

Исцеляю птиц, зверей

От депрессий, ран и хворей

Исцеляйтесь поскорей.

Я помогаю лесным жителям: зверям, птицам и насекомым. Для этого у меня есть волшебная книга – книга здоровья. Тропинку к моему домику знают все звери в лесу.

Воспитатель. Ой, а у меня есть знакомая птичка, только она не может петь. От холодного ветра она простудилась, и у неё пропал голос. Уважаемая Черепаха! Помогите, пожалуйста, моей знакомой.

3. Оздоровительные упражнения для горла.

Черепаха. Давайте мы сделаем специальные упражнения для горла. Садитесь в круг (дети садятся на пол, повторяйте все за мной.

«Лошадка». Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт. То тише, то сильнее. Сначала медленно, а потом быстрее. Молодцы! Теперь новое задание.

«Ворона». Села ворона на забор и решила удивить всех своей песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. А каркает так, что всюду её слышно (дети произносят протяжна «К – а – а – р». Так громко каркала ворона, что голос у неё пропал, и стала она каркать беззвучно, не открывая рот.

«Зевота». Не удивила нас ворона, спать всем захотелось, и начали мы зевать. Садитесь поудобней, голову опустите вниз, откройте широко рот. Не закрывая его, скажите «о – о – хо – хо – о», позевать.

«Смешинка». А пока мы все зевали, к нам в рот попала смешинка и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурились, губы радостно улыбнулись, и послышались «смеющиеся» звуки «ха – ха – ха, хи – хи – хи, гы – гы – гы».

Воспитатель. Спасибо тебе, Черепаха, за помощь. Теперь моя знакомая птичка сможет нам спеть свою весеннюю песенку (звучит фонограмма пения птиц).

Появляется белка (белка и лиса дети подготовительной группы).

Белка. Мудрая Черепаха, помоги мне пожалуйста. Моя дочка такая неповоротливая, неуклюжая, не умеет прыгать и скакать. И не любит заниматься спортом. А ведь нам, белкам, очень нужны и быстрота и ловкость.

Черепаха. Знаю, как вашему горю помочь. Моя волшебная книга говорит, что вашей белочке поможет ежедневная весёлая зарядка.

4. Комплекс зарядки (проводит воспитатель).

Вот проснулись! Потянулись!

С боку набок повернулись!

Сели, встали, сели, встали.

Побежали шишку взяли (дети бегут к корзинке, берут шишку и возвращаются на место).

Наклонились, положили.

Улыбнулись, повторили.

Наклонились, положили.

Наклонились в руки взяли.

Руки вместе, руки шире.

Мы попрыгаем немножко,

Пусть сильнее будут ножки.

Продолжаем физзарядку,

Все движенья по порядку.

Руки вверх и ноги вместе,

Продолжаем, шаг на месте.

Отдохнули, потянулись.

На прощанье улыбнулись.

Белка. Спасибо вам, мудрая Черепаха, за весёлую зарядку. Будем делать её каждое утро! Спасибо вам ребята за помощь (Белочка уходит, появляется лиса).

Черепаха. Вот ко мне снова пришёл новый посетитель. Чем я могу вам помочь?

Лиса. Моя дочка грустит, потому что у неё нет друзей и ей не с кем играть. Помогите, пожалуйста.

Черепаха. И как с этой бедой справится, знает моя книга. Она предлагает поиграть в весёлую игру «Найди свой домик», в этой игре ваша лисичка сможет найти друзей и повеселиться (подаёт лисичке разноцветные обручи). Давайте все вместе поиграем.

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель раздаёт детям цветы по цвету обручей, обручи раскладываются на полу. Под музыку дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети ищут свой домик.

Воспитатель. Ну что ж, уважаемая Черепаха, нам было с вами очень весело, но пришла пора прощаться. Нам нужно возвращаться в детский сад. Мы очень рады встрече с тобой и твоей волшебной книгой.

Черепаха. Я тоже очень рада нашей встрече и на прощанье хочу вам сделать подарок. Дарю вам весёлое настроение и корзинку с витаминами (фрукты). До свиданье.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Весенняя сказка» (с использованием здоровьесберегающих технологий).
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 17:07
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...