Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Алёна Смирнова
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Сценарий развлечения в старшей группе

«Путешествие в весенний лес».

Цели:

Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание беречь и заботиться об окружающем мире; воспитывать чувство сопереживания через музыку.

Задачи:

- Формировать умение видеть красоту природы в музыке.

- Закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях, о лесе, его обитателях.

- Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

- Вспомнить песни, игры, танцы о весенних явлениях, лесе.

- Продолжать знакомить детей с творчеством вологодских поэтов, композиторов, с

народным фольклором (пословицы, поговорки, игры).

(Зал оформлен как лесная полянка. Дети заходят в зал, становятся полукругом)

Муз. рук.: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с

вами улыбнемся и дружно с ними поздороваемся:

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

А теперь спокойно пройдем на свои места…

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь её

отгадать: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и

там,

Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал

постели.

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна!

Муз. рук.: Правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Скажите,

пожалуйста, какая она?

Дети: Тёплая, добрая, зелёная, красивая, цветущая, радостная,

светлая…

Муз. рук.: Давайте вспомним весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Муз. рук.: Как о них говорят в народе?

Дети: Март- месяц света.

Апрель- месяц воды.

Май- месяц зелёной травы.

Муз. рук.: Молодцы. Весной природа оживает, и встреча с ней нас

ожидает. Нас ждёт сейчас прогулка в лес, мы встретим

много там чудес. Согласны отправиться в путешествие по

зелёному лесу?

Дети: Да!

Муз. рук.: Тогда поедем на машине, в дороге песню запоём.

(Исполняется песня «Весеннее путешествие» муз. А. Муравьёвой. Дети останавливаются в кругу.)

Муз. рук.: Вот мы и добрались. Давайте поздороваемся с нашим лесом.

Ребёнок: Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,

Здравствуй лес, и цветы, и трава.

Здравствуй, день, что сегодня родился,

Мы приветствуем тебя!

Муз. рук.: Когда любуешься природой, становится хорошо на душе,

светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой

радости: и солнцу, и земле, и всему живому! И так

страшно, что есть люди, которые не любят природу. Губят

её красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда? Вы

заметили, какой здесь свежий и чистый воздух? Почему, как

вы думаете?

Дети: Здесь нет машин, заводов, фабрик. Здесь много кислорода, а это

заслуга деревьев и растений.

Муз. рук.: Ребята, а чем полезен свежий воздух?

Дети: Укрепляет здоровье, улучшает настроение.

Муз. рук.: Давайте подышим спокойно, свободно.

(Выполняется упражнение на дыхание.)

Муз. рук.: А сейчас тихо-тихо постоим и прислушаемся к природе. У

каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть

своя неповторимая песенка. Давайте закроем глаза и

послушаем.

(Слушают в записи «Звуки природы».)

Муз. рук.: Что вы слышали?

Дети: Пение птиц.

Муз. рук.: Верно, наполнился лес пением птиц, вернувшихся с юга. А

какие это птицы?

Дети: Соловей, дятел, воробьи, синицы…

Муз. рук.: А как они поют?

Дети: Легко, звонко, радостно, весело, радуются теплу и весеннему

солнышку.

Муз. рук.: В народе есть пословица: «Ласточка день начинает, а

соловей заканчивает.» Давайте мы с вами споем песню

«Соловушка» также легко, звонко и напевно.

(Исполняется песня «Соловушка» муз. Н. Лукониной.)

Муз. рук.: Молодцы, постарались, хорошо спели. А теперь давайте

пройдемся по - нашему лесу и посмотрим на деревья.

(Под музыку змейкой проходят на стульчики.)

Муз. рук.: Ребята, а кто может назвать деревья, которые растут в

нашем лесу?

Дети: Береза, ель, сосна, рябина, осина…

Муз. рук.: Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и

они откликнулись весёлым шелестом листвы. А вот как

изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. Он

нарисовал картину красками музыки.

(Звучит «Утро» муз. Э. Грига.)

Муз. рук.: Поделитесь своими впечатлениями о том, что вы

представляли, слушая музыку, о чём она вам рассказала?

Дети: Просыпается солнышко, птицы, деревья, трава, насекомые, всё

вокруг оживает.

Муз. рук.: А какая музыка по характеру?

Дети: Легкая, воздушная, светлая, певучая…

Муз. рук.: Правильно, именно это настроение композитор передал в

музыке. Мы с вами знаем песню про деревья, давайте её

споём.

(Исполняется «Песня про деревья» муз. Н. Лукониной.)

Муз. рук.: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Муз. рук.: Тогда мы с вами поиграем в интересную игру «Найди

листок», а заодно проверим, как вы знаете деревья. Под

стулом каждого из вас лежит листок, возьмите его,

внимательно рассмотрите. Листья, каких деревьев вы

держите в руках?

Дети: Берёзы, осины, клёна, дуба, рябины.

Муз. рук.: Совершенно верно, а теперь пришло время в круг выходить и

игру заводить.

(Проводится игра «Найди листок» муз. Е. Шаламоновой.)

Муз. рук.: Вот как весело играли, а теперь я всех на танец

приглашаю. Давайте мы с вами изобразим солнышко, будем

его лучиками.

(Исполняется танец «Ладошки». Дети садятся на стульчики.)

Муз. рук.: Что ж, друзья, ждёт ещё одна загадка вас:

Тук-тук-тук да тук-тук-тук. Это очень важный стук.

В красной шапочке, серьёзный, он воюет очень грозно

И с личинкой, и с жуком, что зелёный рушат дом.

Сколько сил он здесь потратил, доктор леса, птица…

Дети: Дятел!

Муз. рук.: Ребята, а почему дятла называют санитаром леса или

доктором?

Дети: Вытаскивая насекомых из ствола, он лечит деревья.

Муз. рук.: А кого мы ещё можем назвать санитарами леса? Кто эти

маленькие трудолюбивые существа, которые освобождают

деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?

Дети: Муравьи!

Муз. рук.: Верно, давайте вспомним песню, которая называется «Про

меня и муравья».

(Исполняется песня «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян. Дети садятся на стульчики. Под музыку в зал входит Весна.)

Весна: Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна.

Тёплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Воспитатель: Пришла к нам веселая гостья- Весна. И всё пробудилось

от долгого сна.

(Исполняется хоровод «Вёснушка-весна»)

Весна: Вижу рады мне, друзья, поиграем с вами?

Дети: Да!

(Проводится игра вологодского края «Гори, гори ясно». Дети садятся на стульчики.)

Весна: Ай да, дети молодцы, поиграли от души! Свою ловкость

показали.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (Весна машет зелёным платочком,

Весна махнула зелёным платочком…

Весна: Дружно лопаются почки, распускаются листочки.

(Исполняется индивидуально «Танец зелёных веточек и платочков».)

Воспитатель: Милая Весна, сейчас мы хотели бы тебе рассказать

стихотворение вологодской поэтессы Татьяны Петуховой

«Веточка».

Ребёнок: Почему ты плачешь,

Тонкий тополёк?

Кто тебя весною

Так обидеть мог?

Росла и крепла веточка,

Смотрела в синеву.

Обломили веточку,

Бросили в траву.

Не услышит больше песен соловья.

Не увидит солнышка веточка моя.

Росла и крепла веточка,

Смотрела в синеву.

Зачем сломали веточку,

Бросили в траву!

Весна: Какое трогательное стихотворение. Скажите, ребята, хорошо или

плохо рубить деревья, ломать ветки?

Дети: Плохо.

Муз. рук.: Конечно же, плохо, ведь под большими кронами деревьев мы

можем спрятаться от жаркого солнца, деревья, как и

растения очищают воздух, дарят нам свою красоту. А ведь

мы с вами знаем, для того чтобы дереву вырасти, нужно

очень много лет.

(Весна машет голубым платочком.)

Воспитатель: Махнула Весна голубым платочком, и тут же побежали

ручейки - говорливые, быстрые, журчащие.

Ребёнок: Спешит тропинкою лесной весёлый ручеёк.

Он звонкой песней голубой несётся над землёй.

Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

Весна: Предлагаю вам, друзья, поиграть в русскую народную игру

«Ручеёк».

(Проводится игра «Ручеёк». Дети садятся на стульчики.)

Весна: Нравится ли вам, друзья, в лесу?

Дети: Да!

Весна: А какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети: - Лес богатство и краса. Береги свои леса!

- Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.

- Много леса - не губи, мало леса - посади.

- Враг природе тот, кто леса не бережёт.

- Лес и вода - родные брат и сестра….

Весна: Спасибо, дети, порадовали меня. Вы много знаете о лесе. Лес-

это большой дом для самых разных жильцов, в котором все нужны

друг другу и все друг от друга зависят. А человек приходит к

ним в гости и не должен разрушать их жизнь. Примите от меня

вот это солнышко. Пусть на ваших лицах никогда не исчезают

улыбки и всегда будет весеннее настроение (вручает «солнышко» со сладостями)К сожалению, мне пора уходить. За цветами, травами

следить, чтоб они цвели и распускались, и весенним соком

наливались. Чтобы птичьи гнёзда появлялись, и птенцы там

вылуплялись. До свидания, ребята!

(Под музыку Весна уходит из зала.)

Муз. рук.: Что ж, ребята, вот и нам пришло время возвращаться в

группу. Но я ещё раз хотела бы вам напомнить о том, что

охрана природы - это обязанность каждого человека. Жизнь

растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами.

Они нуждаются в нашей помощи, добром и бережном отношении

к ним. Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Ребёнок: С этим другом прямо с детства познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы, муравьишки - малыши.

Нам зелёной веткой машет наш знакомый добрый друг.

С ним земля милей и краше, с ним красивее вокруг.

Ребёнок: Говорим тебе «спасибо» за прекрасный воздух твой,

За рябину и калину, за ромашку, зверобой.

На одной большой планете нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети, дружбой с лесом дорожить!

Муз. рук.: Вот и подошло к концу наше путешествие по весеннему лесу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До

свидания, до новых встреч!»

(На фоне музыки выполняется упражнение для координации слова и движения.)

Муз. рук.: Мы в лесу весеннем целый день гуляли.

Искали подснежники, воздухом дышали.

(Ходьба обычная.)

Мхом под ногами выстлана земля

Идём на носочках, ступая слегка.

(Ходьба на носочках.)

Вот деревья встали у нас на пути

Нам их обежать нужно и обойти.

(Бег змейкой.)

Тучка- невеличка дождь прислала нам

Побежим скорее, спрячемся от дождя.

(Под музыку дети убегают из зала.)

Публикации по теме:

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Проект нравственно — патриотического воспитания Проект нравственно-патриотического воспитания «С чего начинается Родина» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....