МААМ-картинки

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Алёна Смирнова
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Сценарий развлечения в старшей группе

«Путешествие в весенний лес».

Цели:

Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание беречь и заботиться об окружающем мире; воспитывать чувство сопереживания через музыку.

Задачи:

- Формировать умение видеть красоту природы в музыке.

- Закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях, о лесе, его обитателях.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

- Вспомнить песни, игры, танцы о весенних явлениях, лесе.

- Продолжать знакомить детей с творчеством вологодских поэтов, композиторов, с

народным фольклором (пословицы, поговорки, игры).

(Зал оформлен как лесная полянка. Дети заходят в зал, становятся полукругом)

Муз. рук. : Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с

вами улыбнемся и дружно с ними поздороваемся:

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

А теперь спокойно пройдем на свои места…

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь её

отгадать: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и

там,

Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал

постели.

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна!

Муз. рук. : Правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Скажите,

пожалуйста, какая она?

Дети: Тёплая, добрая, зелёная, красивая, цветущая, радостная,

светлая…

Муз. рук. : Давайте вспомним весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Муз. рук. : Как о них говорят в народе?

Дети: Март- месяц света.

Апрель- месяц воды.

Май- месяц зелёной травы.

Муз. рук. : Молодцы. Весной природа оживает, и встреча с ней нас

ожидает. Нас ждёт сейчас прогулка в лес, мы встретим

много там чудес. Согласны отправиться в путешествие по

зелёному лесу?

Дети: Да!

Муз. рук. : Тогда поедем на машине, в дороге песню запоём.

(Исполняется песня «Весеннее путешествие» муз. А. Муравьёвой. Дети останавливаются в кругу.)

Муз. рук. : Вот мы и добрались. Давайте поздороваемся с нашим лесом.

Ребё нок: Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,

Здравствуй лес, и цветы, и трава.

Здравствуй, день, что сегодня родился,

Мы приветствуем тебя!

Муз. рук. : Когда любуешься природой, становится хорошо на душе,

светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой

радости: и солнцу, и земле, и всему живому! И так

страшно, что есть люди, которые не любят природу. Губят

её красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда? Вы

заметили, какой здесь свежий и чистый воздух? Почему, как

вы думаете?

Дети: Здесь нет машин, заводов, фабрик. Здесь много кислорода, а это

заслуга деревьев и растений.

Муз. рук. : Ребята, а чем полезен свежий воздух?

Дети: Укрепляет здоровье, улучшает настроение.

Муз. рук. : Давайте подышим спокойно, свободно.

(Выполняется упражнение на дыхание.)

Муз. рук. : А сейчас тихо-тихо постоим и прислушаемся к природе. У

каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть

своя неповторимая песенка. Давайте закроем глаза и

послушаем.

(Слушают в записи «Звуки природы».)

Муз. рук. : Что вы слышали?

Дети: Пение птиц.

Муз. рук. : Верно, наполнился лес пением птиц, вернувшихся с юга. А

какие это птицы?

Дети: Соловей, дятел, воробьи, синицы…

Муз. рук. : А как они поют?

Дети: Легко, звонко, радостно, весело, радуются теплу и весеннему

солнышку.

Муз. рук. : В народе есть пословица: «Ласточка день начинает, а

соловей заканчивает.» Давайте мы с вами споем песню

«Соловушка» также легко, звонко и напевно.

(Исполняется песня «Соловушка» муз. Н. Лукониной.)

Муз. рук. : Молодцы, постарались, хорошо спели. А теперь давайте

пройдемся по - нашему лесу и посмотрим на деревья.

(Под музыку змейкой проходят на стульчики.)

Муз. рук. : Ребята, а кто может назвать деревья, которые растут в

нашем лесу?

Дети: Береза, ель, сосна, рябина, осина…

Муз. рук. : Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и

они откликнулись весёлым шелестом листвы. А вот как

изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. Он

нарисовал картину красками музыки.

(Звучит «Утро» муз. Э. Грига.)

Муз. рук. : Поделитесь своими впечатлениями о том, что вы

представляли, слушая музыку, о чём она вам рассказала?

Дети: Просыпается солнышко, птицы, деревья, трава, насекомые, всё

вокруг оживает.

Муз. рук. : А какая музыка по характеру?

Дети: Легкая, воздушная, светлая, певучая…

Муз. рук. : Правильно, именно это настроение композитор передал в

музыке. Мы с вами знаем песню про деревья, давайте её

споём.

(Исполняется «Песня про деревья» муз. Н. Лукониной.)

Муз. рук. : Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Муз. рук. : Тогда мы с вами поиграем в интересную игру «Найди

листок», а заодно проверим, как вы знаете деревья. Под

стулом каждого из вас лежит листок, возьмите его,

внимательно рассмотрите. Листья, каких деревьев вы

держите в руках?

Дети: Берёзы, осины, клёна, дуба, рябины.

Муз. рук. : Совершенно верно, а теперь пришло время в круг выходить и

игру заводить.

(Проводится игра «Найди листок» муз. Е. Шаламоновой.)

Муз. рук. : Вот как весело играли, а теперь я всех на танец

приглашаю. Давайте мы с вами изобразим солнышко, будем

его лучиками.

(Исполняется танец «Ладошки». Дети садятся на стульчики.)

Муз. рук. : Что ж, друзья, ждёт ещё одна загадка вас:

Тук-тук-тук да тук-тук-тук. Это очень важный стук.

В красной шапочке, серьёзный, он воюет очень грозно

И с личинкой, и с жуком, что зелёный рушат дом.

Сколько сил он здесь потратил, доктор леса, птица…

Дети: Дятел!

Муз. рук. : Ребята, а почему дятла называют санитаром леса или

доктором?

Дети: Вытаскивая насекомых из ствола, он лечит деревья.

Муз. рук. : А кого мы ещё можем назвать санитарами леса? Кто эти

маленькие трудолюбивые существа, которые освобождают

деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?

Дети: Муравьи!

Муз. рук. : Верно, давайте вспомним песню, которая называется «Про

меня и муравья».

(Исполняется песня «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян. Дети садятся на стульчики. Под музыку в зал входит Весна.)

Весна: Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна.

Тёплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Воспитатель: Пришла к нам веселая гостья- Весна. И всё пробудилось

от долгого сна.

(Исполняется хоровод «Вёснушка-весна»)

Весна: Вижу рады мне, друзья, поиграем с вами?

Дети: Да!

(Проводится игра вологодского края «Гори, гори ясно». Дети садятся на стульчики.)

Весна: Ай да, дети молодцы, поиграли от души! Свою ловкость

показали.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (Весна машет зелёным платочком,

Весна махнула зелёным платочком…

Весна: Дружно лопаются почки, распускаются листочки.

(Исполняется индивидуально «Танец зелёных веточек и платочков».)

Воспитатель: Милая Весна, сейчас мы хотели бы тебе рассказать

стихотворение вологодской поэтессы Татьяны Петуховой

«Веточка».

Ребё нок: Почему ты плачешь,

Тонкий тополёк?

Кто тебя весною

Так обидеть мог?

Росла и крепла веточка,

Смотрела в синеву.

Обломили веточку,

Бросили в траву.

Не услышит больше песен соловья.

Не увидит солнышка веточка моя.

Росла и крепла веточка,

Смотрела в синеву.

Зачем сломали веточку,

Бросили в траву!

Весна: Какое трогательное стихотворение. Скажите, ребята, хорошо или

плохо рубить деревья, ломать ветки?

Дети: Плохо.

Муз. рук. : Конечно же, плохо, ведь под большими кронами деревьев мы

можем спрятаться от жаркого солнца, деревья, как и

растения очищают воздух, дарят нам свою красоту. А ведь

мы с вами знаем, для того чтобы дереву вырасти, нужно

очень много лет.

(Весна машет голубым платочком.)

Воспитатель: Махнула Весна голубым платочком, и тут же побежали

ручейки - говорливые, быстрые, журчащие.

Ребё нок: Спешит тропинкою лесной весёлый ручеёк.

Он звонкой песней голубой несётся над землёй.

Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

Весна: Предлагаю вам, друзья, поиграть в русскую народную игру

«Ручеёк».

(Проводится игра «Ручеёк». Дети садятся на стульчики.)

Весна: Нравится ли вам, друзья, в лесу?

Дети: Да!

Весна: А какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети: - Лес богатство и краса. Береги свои леса!

- Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.

- Много леса - не губи, мало леса - посади.

- Враг природе тот, кто леса не бережёт.

- Лес и вода - родные брат и сестра….

Весна: Спасибо, дети, порадовали меня. Вы много знаете о лесе. Лес-

это большой дом для самых разных жильцов, в котором все нужны

друг другу и все друг от друга зависят. А человек приходит к

ним в гости и не должен разрушать их жизнь. Примите от меня

вот это солнышко. Пусть на ваших лицах никогда не исчезают

улыбки и всегда будет весеннее настроение (вручает «солнышко» со сладостями)К сожалению, мне пора уходить. За цветами, травами

следить, чтоб они цвели и распускались, и весенним соком

наливались. Чтобы птичьи гнёзда появлялись, и птенцы там

вылуплялись. До свидания, ребята!

(Под музыку Весна уходит из зала.)

Муз. рук. : Что ж, ребята, вот и нам пришло время возвращаться в

группу. Но я ещё раз хотела бы вам напомнить о том, что

охрана природы - это обязанность каждого человека. Жизнь

растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами.

Они нуждаются в нашей помощи, добром и бережном отношении

к ним. Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Ребё нок: С этим другом прямо с детства познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы, муравьишки - малыши.

Нам зелёной веткой машет наш знакомый добрый друг.

С ним земля милей и краше, с ним красивее вокруг.

Ребё нок: Говорим тебе «спасибо» за прекрасный воздух твой,

За рябину и калину, за ромашку, зверобой.

На одной большой планете нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети, дружбой с лесом дорожить!

Муз. рук. : Вот и подошло к концу наше путешествие по весеннему лесу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До

свидания, до новых встреч!»

(На фоне музыки выполняется упражнение для координации слова и движения.)

Муз. рук. : Мы в лесу весеннем целый день гуляли.

Искали подснежники, воздухом дышали.

(Ходьба обычная.)

Мхом под ногами выстлана земля

Идём на носочках, ступая слегка.

(Ходьба на носочках.)

Вот деревья встали у нас на пути

Нам их обежать нужно и обойти.

(Бег змейкой.)

Тучка- невеличка дождь прислала нам

Побежим скорее, спрячемся от дождя.

(Под музыку дети убегают из зала.)

Публикации по теме:

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Проект нравственно — патриотического воспитания Проект нравственно-патриотического воспитания «С чего начинается Родина» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД