Получи документы

Сценарий развлечения в старшей группе «Россия — Родина моя!»

Ирина Шевченко
Сценарий развлечения в старшей группе «Россия — Родина моя!»

Сценарий развлечения в старшей группе «Россия - Родина моя

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям

своего народа и края.

Задачи:

- способствовать созданию радостного, праздничного настроения,

- создать условия для расширения знаний о символах России (официальных и

неофициальных, о народных традициях ;

- создать условия для развития творческих способностей детей, социально –

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах

коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Дети входят в зал под торжественную песню

Ведущий. Мы живем в стране могучей, самой дружной, самой лучшей.

Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем.

Как называется страна, в которой мы живем? ( Дети отвечают: Россия)

А мы с вами? ( дети отвечают: россияне)

Ведущий: Есть страна, что не понять умом,

Сердце чьё вовеки не остынет!

И она с тобой наш отчий дом,

А зовется ласково Россией.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Хором: Мы Родиной нашей зовем.

1 ребенок : «Что такое Родина - маму я спросил.

Мама улыбнулась, повела рукой.

«Это наша Родина – милая Россия,

нет другой на свете Родины такой

2 ребенок: В сердце ты у каждого, Родина – Россия!

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете родины такой!

3 ребенок:«Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля!»

4 ребенок:«Вижу горы исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя

5 ребенок:«Слышу песни жаворонка

Слышу песни соловья –

Это русская сторонка,

Это родина моя

«Песня «Моя Россия»

Ведущий. Ребята, а вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)

«Родина любимая, что матушка родимая».

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«Жить – Родине служить

«Счастье Родины – дороже жизни».

Ведущий : Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия –

наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в

которых живут люди. Россия – это государство.

А у каждого государства есть своя столица. Какой город является столицей

России? ( Ответы детей: Москва)

Верно, столица нашего государства – город Москва.

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Как зовут нашего президента? ( Ответы детей: В. В. Путин)

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: какие символы вы знаете? ( Дети: флаг, герб, гимн). Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем

любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам

России.

Ведущий : Российский флаг – один из важнейших атрибутов, символ

национальной независимости. Кто назовет цвета Российского флага?

Ребенок : Белый цвет – березка

Синий - неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Игра «Найди свой флаг»

Ведущий : Второй символ России, отличительный знак, эмблема – герб.

Герб – отличительный знак, эмблема государства. Изображение герба можно

встретить на знаменах, денежных знаках, официальных документах. Герб

России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Ребенок 1: Герб, страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил

Держит скипетр, державу

Он Россию сохранил.

Ребенок 2: Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны

Ведущий : Есть у нашей России самая главная и торжественная

песня – гимн, написанный композитором Александровым на слова поэта

Михалкова. Исполнение гимна сопровождается знаками

наивысшего уважения – все присутствующие встают, никогда при этом не

разговаривают. А военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте и

мы послушаем и подпоем государственный гимн.

Звучит «Гимн России»

Ведущий: Дом, где мы с тобой живем,

И березки под окном,

Поле с тонким колосом,

Флаг России над кремлем,

Всё, что в сердце сбережём

Как всё это назовем?

Дети – Родина!

Ведущий А теперь ребята, загадаю вам загадки. А вы слушайте внимательно, будет очень познавательно.

На Руси она известна,

Под неё все пели песни. В разнаряженной девице

Перепрятались сестрицы.

(Матрешка) Три струны, а песен много,

Веселее с ней дорога.

Ты давай, давай играй ка

Веселунья. (балайка)

Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(березка)

(После каждой загадки дети читают стихотворение)

Стихи о них

1 ребенок: Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Развеселая такая, Балалайка удалая!

2 ребенок: Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Ведущая: А на третьей картинки символ русской природы- березка. На Руси всегда сравнивали березку с молодой красивой девушкой.

3 ребенок: Ты берёзка, родная берёзка,

Добрый символ России моей.

Красотою своею неброской

Всех на свете деревьев милей!

Хоовод девочек «Березка»

Ведущая:

Силён, как вольный ветер.

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман.

Он силой, удалью богат.

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей! (Богатырь)

Ребята, а каких богатырей вызнаете? (ответы детей)

Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет.

- Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов.

Пословицы:

• Трудно в учении – легко в бою

• Один в поле не воин

• Один за всех и все за одно

• За правое дело стой смело

• Храбрый побеждает – трус погибает

Родину предать – воином не стать

• Сам погибай, а товарища выручай

• Жить – Родине служить

Конкурс для богатырей «Перетяни канат»

Ведущий. Богато наше Российское наследие народными умельцами: гжель, хохлома, самовары и

туеса, деревянные сувениры и музыкальные инструменты, и многое другое.

Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет

талантливый и трудолюбивый народ. Любой товар в старину можно было

купить на ярмарке. А продавали его коробейники.

Выходит коробейник (ребенок)

-Подходите! Покупайте!

Тарелки расписные! Ложки озорные!

Ребенок 1: На Руси всегда в почете коробейники бывали.

Ленты, ложки да платочки на базаре продавали.

Ребенок 2 .Мы не будем вам сегодня эти ложки продавать,

Лучше будем мы сейчас вас оркестром развлекать!

Оркестр народных инструментов. (мальчики)

Ведущая: На базарах на Руси песни пели, танцевали и конечно торговали. Вот послушайте, как это было.

Сценка : «Как старик корову продавал»

Место действия: базарная площадь.

Декорации:ряды торговли.

Действующие лица:

Ведущий, сказительница

Старик

Паренек

Корова

Покупатель1

Покупатель2

Богатый купец с женой

массовка.

(В качестве массовки можно нарядить детей торговцами семечками, медом, тканями. Декорации лучше использовать деревенские, сцену украсить плетеными заборами, тыквами, подсолнухами.)

Фоновая народная музыка

Ведущий: Русская народная сказка Как старик корову продавал.

(песня Конфетки - бараночки. Выход актеров с пляской. За кулисами слышны базарные звуки: кричит торговка семечками Кому семечки, Подковы, подковы. Фоновая музыка. Выходит старик и ведет корову)

Ведущий: На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

(подходят покупатели)

1 покупатель: Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик : Продам, Я с утра с ней на рынке стою!

2 покупатель: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик : Да где наживаться? Вернуть бы свое!

1 покупатель: Уж больно твоя коровенка худа!

Старик : Болеет, проклятая. Прямо беда!

2 покупатель: А много ль корова дает молока?

Старик : Да мы молока не видали пока.

Покупатели уходят.

Ведущий: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика.

(Музыка меняет характер, становится веселой. Выход паренька)

Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою

(Частушки - завлекалки покупателей. На сцену выходит богатая пара: купец с женой).

Купец: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Купец: Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Паренек: Не очень жирна, но хороший удой!

Купец: А много ль корова дает молока?

Паренек: Не выдоишь за день - устанет рука.

(музыка фоновая по характеру сцены. Игра актеров. После этих слов Купец достает пачку денег.)

(Немая сцена под музыку - воспоминание о пережитом.

Старик выхватывает вожжи из рук паренька).

Ведущий: Старик посмотрел н6а корову свою.

Старик : Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Поклон. Уход со сцены под музыку.

Ведущий. В России всегда любили играть в игры.

Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского

народа. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они

сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из

поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Русская народная игра “Плетень”

Есть старинная игра, называется “Плетень”.

Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.

(Под музыкальное сопровождение дети играю в игру 2-3 раза).

Ведущий: Давайте посмотрите на карту России – какая большая и

необъятная наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже

утро. Если на севере реки скованны льдом и земля покрыта снегом, то на юге

цветут сады, сеют пшеницу, кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока

нашей страны на запад, понадобиться 10 дней.

Ребенок : Если долго – долго – долго в самолете нам лететь,

Если долго –долго –долго на Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда и леса и города.

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы… .

И поймём тогда, какая, наша Родина большая,

Необъятная страна!

Ребенок : Берегите Россию, без неё нам не жить!

Берегите Россию, чтобы вечно ей жить!

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…

Берегите Россию – нет России другой!

Ведущая : Вот и подошла к концу наша встреча

«Друзья! Любите и берегите нашу Родину, чтобы будущие поколения могли

с гордостью сказать: «Это моя родина, моя Россия

Публикации по теме:

«Родина моя — Россия». Сценарий развлечения, посвящённого празднику «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России Задачи: - расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; - воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя» Программное содержание Обучающие задачи: Расширять и обогащать знания детей о своей родине - России, о её символике.

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Конспект игры «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе Предшествующая работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; - чтение произведений.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Разработала: воспитатель Долгова Наталья Павловна Вид проекта: познавательный, среднесрочный.

Сценарий, посвящённый Дню России 12 июня «Россия — Родина моя» Россия – родина моя досуг, посвящённый Дню Российской Федерации 12 июня Цели: воспитывать у подрастающего поколения любовь к своей Родине.

Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о государственных символах России; 2. Закрепить названия народных промыслов; 3. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД