Сценарий развлечения в старшей группе «Мы познаем мир»

Лилия Гарипова
Сценарий развлечения в старшей группе «Мы познаем мир»

Гарипова Лилия Салахутдиновна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №414 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района

г. Казани

Сценарий развлечения в старшей группе

Тема: «Мы познаем мир».

Интеграция образовательных областей: познание: формирование целостности картины мира, коммуникация, труд, социализация, музыка.

Виды детской деятельности: познавателно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях.

2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

4. Закреплять правила поведения в общественных местах.

5. Развивать трудовые навыки.

6. Воспитывать культуру поведения, этику общения и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстрации о профессиях.

-Рассматривание мультфильмов: «Моя профессия»,

«Калейдоскоп профессий». - Дидактические игры: «Найди правильно», «Угадай и разбери».

-Сюжетно-ролевые игры: «магазин», «больница», «ателье».

- Экскурсия на почту.

- Разучивание стихов о разных профессиях.

-Чтение стихотворения И. Гуриной «Профессии».

-Выставка детских рисунков на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус».

- КВН совместно с родителями: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Материал и оборудование: интерактивная доска, оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «магазин», «почта», «кафе», «фотоателье», «фасовочный цех», «гараж», спецодежда и эмблемы для всех работников, грузовая машина, костюм и рюкзак для зайца, большой конверт, игрушечные музыкальные инструменты.

Содержание деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску, что вы там видите? (на доске появляются изображения разных профессий).

Сценарий развлечения в старшей группе «Мы познаем мир»

Дети: Видим врача. (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: А где же он работает?

Ребенок: В больнице.

Воспитатель: А что же он там делает?

Дети: Лечит детей. (хоровые ответы).

(таким образом разбирается несколько изображений, на пример: повар, художник, пожарный, почтальон и т. д.).

Воспитатель: Есть такая пословица: «Землю солнце красит, а человека - труд». Как вы его понимаете?

Дети: Солнце землю греет. Человек работает. (хоровые ответы).

Воспитатель: Правильно, дети, без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться.

Давайте мы с вами помечтаем, превратимся в людей разных профессий и пойдем работать.

(дети переодеваются в разные спецодежды и расходятся по своим рабочим местам. Заиграла музыка из мультипликационного фильма «Четыре сыночка и лапочка дочка». Раздается стук в дверь).

-Тук-тук-тук.

Воспитатель: Кто там? (заходит Заяц).

Заяц: Здравствуйте! Это я – Заяц, принес весточку из леса. (отдает письмо воспитателю).

Дети: Здравствуйте, Заяц!

Воспитатель: Добро пожаловать, уважаемый Заяц! Сейчас почитаем, что нам пишут и узнаем. (вскрывает конверт и читает).

- Здравствуйте, дети! Мы - Зайчиха и зайчата отправили Зайца в город за покупками, потому что зимой в лесу очень туго с едой. Но он не умеет ходить по городу, поэтому очень волнуемся за него, вдруг он заблудится или потеряется. Помогите, пожалуйста, ему, укажите, где можно сделать покупки.

С приветом Зайчиха и зайчата.

Воспитатель: Конечно мы вам поможем, Заяц. Как раз не далеко от нас находится торговый центр «Карусель». Там можно купить все что хочешь. (подходят к магазину). Заяц: Здравствуйте! Я хочу купить шоколада и мармелада. Зайчата очень любят сладкое, особенно – Лапочка дочка.

Продавец: Извините, пожалуйста, мармелад закончился. Но вы не беспокойтесь, скоро привезут. Здесь рядом есть кафе, вы пока там чай попейте, отдохните с дороги, новости почитайте.

(Заиграла спокойная музыка, Заяц сел на кресло, принялся за еду).

Директор магазина: Алло! Это фасовочный цех? Пришлите нам 10кг мармелада. (из цеха отвечают) -Хорошо, хорошо, скоро пришлем. (работники фасовочного цеха начинают упаковывать коробки с мармеладом.

К цеху подъезжает машина, забирает товар и отвозит в магазин).

Продавец: Уважаемый Заяц, сколько вам взвесить мармелада?

Заяц: Килограммов пять или шесть, больше им не съесть, они у меня еще маленькие и шоколада взвесьте и еще других продуктов. (продавец складывает покупки в пакет и отдает Зайцу).

Продавец: Кушайте на здоровье! (Заяц оплачивает покупки)

Заяц: Вот здорово! А как зайчата обрадуются сладостям! (Заяц складывает продуктов в рюкзак и пытается поднять). -Ой-ой, тяжело очень, как же я донесу рюкзак до леса?

Воспитатель: Не волнуйтесь, уважаемый Заяц. Недалеко отсюда есть почта. Можно покупки отправить посылкой, легко и удобно. (Заяц заходит на почту и просит отправить посылку)

Работник почты: Сейчас все сделаем. (складывает покупки в коробку и упаковывает, пишет адрес, дает Зайцу квитанцию). Не волнуйтесь, посылка быстро дойдет до леса. (Заяц оплачивает посылку).

Заяц: Как у вас здесь здорово, все рядом. Я когда приеду в лес, всем расскажу об этом чудесном торговом центре и о замечательных людей, которые мне очень помогли. Воспитатель: Вот здесь находится «Фотоателье», давайте все вместе на память фотографируемся (фотограф всех фотографирует).

Заяц: Вот обрадуются Зайчиха с зайчатами, когда увидят фотографию друзей. До свидания, ребята! До следующих встреч!

Дети: До свидания, передайте от нас привет зайчатам.

Воспитатель; Что -то после ухода нашего гостя стало грустно, Ребята, а в торговом центре есть развлекательный комплекс, там можно посмотреть мультфильмы, послушать музыку.

- Вот замечательный оркестр, который играет задушевную и веселую музыку, давайте послушаем.

(Группа детей берут разные музыкальные инструменты и имитируют игру в оркестре, звучит плясовая музыка, все остальные дети танцуют).

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

В детство, оказалось, вернуться можно! Вальдорфские группыВ детство, оказалось, вернуться можно! Вальдорфские группы В конце прошлого года я проходила курсы повышения квалификации в Казанском Федеральном университете по теме"Обновление содержания образовательной.

Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Мы познаем мир»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 00:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...