Сценарий развлечения в старшей группе «Мы познаем мир»

Лилия Гарипова
Сценарий развлечения в старшей группе «Мы познаем мир»

Гарипова Лилия Салахутдиновна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №414 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района

г. Казани

Сценарий развлечения в старшей группе

Тема: «Мы познаем мир».

Интеграция образовательных областей: познание: формирование целостности картины мира, коммуникация, труд, социализация, музыка.

Виды детской деятельности: познавателно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях.

2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

4. Закреплять правила поведения в общественных местах.

5. Развивать трудовые навыки.

6. Воспитывать культуру поведения, этику общения и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстрации о профессиях.

-Рассматривание мультфильмов: «Моя профессия»,

«Калейдоскоп профессий». - Дидактические игры: «Найди правильно», «Угадай и разбери».

-Сюжетно-ролевые игры: «магазин», «больница», «ателье».

- Экскурсия на почту.

- Разучивание стихов о разных профессиях.

-Чтение стихотворения И. Гуриной «Профессии».

-Выставка детских рисунков на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус».

- КВН совместно с родителями: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Материал и оборудование: интерактивная доска, оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «магазин», «почта», «кафе», «фотоателье», «фасовочный цех», «гараж», спецодежда и эмблемы для всех работников, грузовая машина, костюм и рюкзак для зайца, большой конверт, игрушечные музыкальные инструменты.

Содержание деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску, что вы там видите? (на доске появляются изображения разных профессий).

Сценарий развлечения в старшей группе «Мы познаем мир»

Дети: Видим врача. (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: А где же он работает?

Ребенок: В больнице.

Воспитатель: А что же он там делает?

Дети: Лечит детей. (хоровые ответы).

(таким образом разбирается несколько изображений, на пример: повар, художник, пожарный, почтальон и т. д.).

Воспитатель: Есть такая пословица: «Землю солнце красит, а человека - труд». Как вы его понимаете?

Дети: Солнце землю греет. Человек работает. (хоровые ответы).

Воспитатель: Правильно, дети, без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться.

Давайте мы с вами помечтаем, превратимся в людей разных профессий и пойдем работать.

(дети переодеваются в разные спецодежды и расходятся по своим рабочим местам. Заиграла музыка из мультипликационного фильма «Четыре сыночка и лапочка дочка». Раздается стук в дверь).

-Тук-тук-тук.

Воспитатель: Кто там? (заходит Заяц).

Заяц: Здравствуйте! Это я – Заяц, принес весточку из леса. (отдает письмо воспитателю).

Дети: Здравствуйте, Заяц!

Воспитатель: Добро пожаловать, уважаемый Заяц! Сейчас почитаем, что нам пишут и узнаем. (вскрывает конверт и читает).

- Здравствуйте, дети! Мы - Зайчиха и зайчата отправили Зайца в город за покупками, потому что зимой в лесу очень туго с едой. Но он не умеет ходить по городу, поэтому очень волнуемся за него, вдруг он заблудится или потеряется. Помогите, пожалуйста, ему, укажите, где можно сделать покупки.

С приветом Зайчиха и зайчата.

Воспитатель: Конечно мы вам поможем, Заяц. Как раз не далеко от нас находится торговый центр «Карусель». Там можно купить все что хочешь. (подходят к магазину). Заяц: Здравствуйте! Я хочу купить шоколада и мармелада. Зайчата очень любят сладкое, особенно – Лапочка дочка.

Продавец: Извините, пожалуйста, мармелад закончился. Но вы не беспокойтесь, скоро привезут. Здесь рядом есть кафе, вы пока там чай попейте, отдохните с дороги, новости почитайте.

(Заиграла спокойная музыка, Заяц сел на кресло, принялся за еду).

Директор магазина: Алло! Это фасовочный цех? Пришлите нам 10кг мармелада. (из цеха отвечают) -Хорошо, хорошо, скоро пришлем. (работники фасовочного цеха начинают упаковывать коробки с мармеладом.

К цеху подъезжает машина, забирает товар и отвозит в магазин).

Продавец: Уважаемый Заяц, сколько вам взвесить мармелада?

Заяц: Килограммов пять или шесть, больше им не съесть, они у меня еще маленькие и шоколада взвесьте и еще других продуктов. (продавец складывает покупки в пакет и отдает Зайцу).

Продавец: Кушайте на здоровье! (Заяц оплачивает покупки)

Заяц: Вот здорово! А как зайчата обрадуются сладостям! (Заяц складывает продуктов в рюкзак и пытается поднять). -Ой-ой, тяжело очень, как же я донесу рюкзак до леса?

Воспитатель: Не волнуйтесь, уважаемый Заяц. Недалеко отсюда есть почта. Можно покупки отправить посылкой, легко и удобно. (Заяц заходит на почту и просит отправить посылку)

Работник почты: Сейчас все сделаем. (складывает покупки в коробку и упаковывает, пишет адрес, дает Зайцу квитанцию). Не волнуйтесь, посылка быстро дойдет до леса. (Заяц оплачивает посылку).

Заяц: Как у вас здесь здорово, все рядом. Я когда приеду в лес, всем расскажу об этом чудесном торговом центре и о замечательных людей, которые мне очень помогли. Воспитатель: Вот здесь находится «Фотоателье», давайте все вместе на память фотографируемся (фотограф всех фотографирует).

Заяц: Вот обрадуются Зайчиха с зайчатами, когда увидят фотографию друзей. До свидания, ребята! До следующих встреч!

Дети: До свидания, передайте от нас привет зайчатам.

Воспитатель; Что -то после ухода нашего гостя стало грустно, Ребята, а в торговом центре есть развлекательный комплекс, там можно посмотреть мультфильмы, послушать музыку.

- Вот замечательный оркестр, который играет задушевную и веселую музыку, давайте послушаем.

(Группа детей берут разные музыкальные инструменты и имитируют игру в оркестре, звучит плясовая музыка, все остальные дети танцуют).

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

В детство, оказалось, вернуться можно! Вальдорфские группыВ детство, оказалось, вернуться можно! Вальдорфские группы В конце прошлого года я проходила курсы повышения квалификации в Казанском Федеральном университете по теме"Обновление содержания образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Мы познаем мир»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 00:08
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...