Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Весна. Прилёт птиц»

Марина голицына
Сценарий развлечения «Весна. Прилёт птиц»

Цель: Вызвать интерес к традициям русского народа. Приобщить детей к богатствам устного народного творчества.

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение.

(Зал оформлен в соответствии с тематикой праздника, под музыку дети входят в зал, встают у центральной стены).

Вед. Последний снег в апреле тает, все рады солнышку, весне,

Весна в апреле прилетает с весёлой ласточкой ко мне.

РЕб. Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Публикация «Сценарий развлечения „Весна, Прилёт птиц“» размещена в разделах

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Реб. : Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Реб. Ослепило солнце реки, нет дорог, один ручей.

Ветра тёплого уздечки принесли вчера грачей.

Всё щебечет и искрится в ласке первых вешних дней,

И торопится умыться в луже первый воробей.

Реб. Птицы поднимаются выше облаков,

Птицы-это звуки садов, полей, лесов.

Птицы- это красота! Любить мы их должны всегда.

В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны!

ВЕд. Что за волшебница –весна? Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна, она природу пробудила.

Дождём все улицы умыла, из-за морей вернула птиц!

Ведь как без них зимой уныло, а нынче радость без границ!

(песня «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца)

( выходят несколько детей в шапочках: солнышко, пчела, травка, птичка)

Вед. Солнышко сказало:

Реб- Солнышко: «Мне пора взойти!»

Вед. Травка зашептала:

Реб. Мне пора расти.

Вед. Пчё лы загудели:

Реб. Медку пора собрать!

Вед. Птицы загалдели!

Реб. Пора летать, летать! Чик-чирик, Чик-чирик, воробьишко- озорник, солнцу тёплому так рад, я приветствую ребят!

Вед. Воробьишко, наш дружок, вышел прыгать на лужок.

И о чём-же он поёт? Поиграть с собой зовёт.

(рус. нар. игра «Летели две птички»)

(Летели две птички, ростом невелички- дети идут по кругу,

Как они порхали, весело играли- мелкими шагами бегут по кругу, машут «крыльями»)

Как они садились, все на них дивились- приседают, хлопают в ладоши.

Как они вставали, друга обнимали-встают, обнимаются.

У-у-у-у-у-х, кружатся.

Вед. предлагает детям вспомнить приметы весны, пословицы про весну.

Апрель с водой, а май с травой.

Весенний день – что ласковое слово.

Весенний день год кормит.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весенний дождь растит, осенний гноит.

Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.

Кто спит весною, плачет зимою.

Весна днем красна.

Весна красна цветами, а осень — пирогами.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна красна, да голодна.

Прилетела овсянка, запела веснянку,

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

• Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит.

• Наступил апрель — кончилась капель.

• Апрель затворил зиме дверь.

• Ни в марте воды, ни в апреле травы.

• Где в апреле река, там в июле лужица.

• Солнышко с апрельской горки в лето катится.

• Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

• Апрельские ручьи землю будят.

Вед. Песенки весенние со всех сторон слышны, Они легки и веселы, как ветерок нежны.

(дети под музыку перестраиваются «в ручеек»)

Закличка:

Мы ладони протянули да на солнышко взглянули – поднимают руки вверх

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была – движение ладонями к себе

Солнышко, солнышко, красное ведрышко.

Высоко взойди, далеко посвети…

На темные лесочки, на сырые борочки…

На речку, на поля, на синие моря…

На зеленый огород и на весь честной народ!

(хоровод «Веснянка», украинск. нар. мелодия)

(Садятся на места)

Ведущий: На Руси издавна встречали Весну. Устраивали гуляния –водили хороводы, зазывали Весну – красну. В каждом доме лепили из теста птичек – жаворонков (показывает иллюстрацию, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и, сбившись в стайку, кричали:

Дети: Жаворонки, жаворонки прилетите! Весну- красну принесите, зиму холодную унесите!

(в шапочках птиц : скворец, ласточка, грач вбегают дети в зал и машут крыльями, встают у ц. стены:

Реб. Мы летим, летим, летим, Крылышками машем.

Прилететь скорей хотим К милым рощам нашим. (Летают врассыпную.)

2: Мы летим издалека, Утомились птички.

Посидим у ручейка И попьем водички. («Пьют» воду.)

3: Вот он, вот он край родной, Милая сторонка.

Прилетели мы домой И запели звонко.

Все птицы : Весна идёт, красна идёт!

На поляне появляется Весна : Здравствуйте, ребята! Я – Весна – Красна, Бужу землю ото сна. Наполняю соком почки. На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед. Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу Людям радость я несу. Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…

(Инсценировка).

Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка, Здравствуй, добрая синичка!

Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель, Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел: Расскажите птицы, Где вы побывали? Расскажите птицы, Что вы повидали?

Скворец: В жарких странах – жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету.

Грач: Бродят там слоны – великаны, Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы, Там кокосы растут и бананы.

Дятел: Хорошо ли жили Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили, В странах незнакомых.

Скворец: Мы скучали по деревне, По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, По соседу воробью.

Синичка: Вы б для нас потанцевали, Мы вас очень, очень ждали!

Грач: Чтобы было интересней, Мы танцуем с вами вместе.

(Общий танец).

Синичка: Дети, гнезд не разоряйте, Птичий дом не трогайте,

Яичек теплых не берите, Нас, друзья вы берегите!

РЕб. Гнездо на ветке – птичий дом, Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй И никому не позволяй.

Ребенок: Мы не станем разорять Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят На радость всем ребятам.

Весна : Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса. С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.

(выходят несколько детей)

РЕб. Свежий ветер нежной скрипкой

Спел нам песню про весну,

Тронув провод тонкий, гибкий, Как звенящую струну.

А на проводе качался, Воробей в тепле лучей,

На кого- то раскричался, может даже на грачей.

Реб. Еще мороз гуляет на просторе,

Еще не распростились мы с зимой,

А вдалеке над Средиземным морем

Грачи летят из Африки домой.

3. Знаешь ты и знаю я, Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют Мошек, червяков клюют.

Раздаё тся тук да тук: Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда Усача и короеда.

Весна. Птицы – это мои гонцы. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

1. Загадки:1. Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей,

Взад- вперёд по пашне вскачь, а зовётся птица…. (грач)

2. Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растенья,

Его и песня, и полет Вошли в стихотворенья. (жаворонок)

3. Я выступаю перед вами Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня… (скворец)

4. Эта птица никогда не строит для себя жилья. Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает… (кукушка)

5. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

6. Он в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной.

Целый день стучит, стучит-все деревья излечит. (дятел)

Весна : Молодцы! Все загадки мои отгадали. Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!

Реб. При шла весна- 2 р., скворцам построим мы дома.

Птицы смотрят к нам в окно, прыгают по ветке,

встало солнышко давно, просыпайтесь, детки!

2. Засияло солнце вешнее, песни слышатся кругом.

В нашем садике скворечники мы повесим над окном.

Вед. Терема – дома готовы, прилетайте, новосёлы!

(игра «Скворушки», муз. А. Филиппенко)

Весна : Ребята, птицы наши друзья. Они приносят пользу, украшают нашу природу, радуют нас своими песнями.

Ведущий: Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них. Дорогая Весна! С твоим приходом стало светлее и теплее. Прилетели с юга птицы. Вся природа ожила, повсюду расцвели цветы, деревья, клумбы и кусты.

Весна. Я вижу, что я вам мила, но в дальний путь уж мне пора.

(уходит, праздник закончился, дети выходят из зала)

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

«Весна в гостях у малышей». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«Весна в гостях у малышей». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: Доставить детям радость, создать настроение праздника. Задачи: - Побудить детей к участию в совместных играх, танцах,пении песенок.

Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)» Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной.

Фототчёт «Весна пришла, птиц позвала»Фототчёт «Весна пришла, птиц позвала» Весну издавна любил народ. Ходит неспешно весна, будто просто прогуливается, и все вокруг преображает. Она машет своей волшебной палочкой,.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Сценарий развлечения «Весна пришла» для детей средней группы Развлечение "Весна пришла" для детей средней группыЦели и задачи: • Закрепить представления о весне и ее признаках. • Развивать логическое.

Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возрастаСценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Дети входят в зал под веселую музыку и встают в хоровод. Ведущая.

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Где ты, милая Весна» Весенний праздник «Где ты, милая Весна» 2020 (для детей старшего дошкольного возраста) Вход: Солнышко смеётся, а сосульки плачут» Дети.

Сценарий весеннего развлечения «Весна-красна»Сценарий весеннего развлечения «Весна-красна» Весна – красна 1 младшая группа Ещё в групповой комнате воспитатель ведёт беседу с детьми о времени года. Говорит о том, что детей ждёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Весна. Прилёт птиц»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 12:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД