Папки-передвижки

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Праздник мыльных пузырей»

Татьяна Манишнина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Праздник мыльных пузырей»

Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

- стимулировать детей к экспериментальной деятельности;

- познакомить с разнообразными способами выдувания пузырей;

- воспитывать чувства уверенности в себе;

- развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.

Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Праздник мыльных пузырей“» размещена в разделах

Оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, глицерин, коктейльные трубочки для выдувания пены, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки (на донышки натянута махровая ткань) для выдувания пенных дорожек, палочки с веревками, обручи.

Ход мероприятия:

(На участке детей встречает Петрушка, выдувает мыльные пузыри)

Петрушка – Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель вместе с детьми здоровается с Петрушкой

Петрушка - А что это вы совсем не веселые? Вы что, не знаете, что сегодня праздник «Мыльных пузырей»? Давайте вместе мыльные пузыри пускать.

Воспитатель: Конечно Петрушка! Ой, только у нас нет пузырей.

Петрушка - Не расстраивайтесь, ребята. Я вам принес целую коробку пузырей.

(воспитатель с ребятами открывают коробку и обнаруживают в ней приспособления для выдувания пузырей, пустые флакончики, бутылку с водой и жидкое мыло)

Воспитатель – Петрушка, а где же пузыри? Здесь только мыло и вода. Что же нам делать? Я, кажется, придумала. Давайте попробуем сами сделать пузыри? Ребята, а если пузыри называются «мыльные», значит из чего их можно сделать? (вода, мыло)

Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем и Петрушкой изготавливают раствор для мыльных пузырей.

(Часть раствора наливают во флакончики, часть остается в тазу).

Петрушка: Ну, ребята не робей!

Дуйте в трубочки смелей!

Чтобы мыло растворилось -

в чудо - пену превратилось!

(Дети с помощью коктейльных трубочек создают пену)

Воспитатель:

Это просто чудеса!

Шар летит на небеса.

Он из мыла и воды –

Небывалой красоты!

Петрушка:

Пузыри летят, блестят, улетают от ребят.

Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко?

Игра «Кто поймает на ладошку» (Воспитатель и Петрушка выдувают пузыри, дети стараются поймать на ладошку)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь есть волшебные бутылочки. С помощью этих бутылочек можно делать пенные дорожки, нужно макнуть донышком в мыльный раствор, затем подуть в бутылочку и ВОТ! Только дуть надо тихонько, не надувая щек.

Игра на дыхание «У кого дорожка длиннее» (дети дуют в пластиковые бутылочки, у которых на обрезанные донышки натянута махровая ткань, создают пенные дорожки)

Петрушка: Ребята, смотрите, здесь какие-то палочки, веревочки. (Показывает самодельные рамки для мыльных пузырей из веревок с палочками). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью этих приспособлений можно надуть очень большие пузыри. Нужно опустить в таз палочки так, чтобы веревочки оказались полностью в мыльном растворе. Затем аккуратно поднимаем палочки и разводим в стороны. Видите, верёвочка расправилась, а внутри осталась мыльная плёнка. Теперь осторожно двигаем палочками в сторону, и у нас получается огромный пузырь.

(Звучит музыка, воспитатель надувает гигантские пузыри).

- Ребята, а вы хотите попробовать надуть такие пузыри? Давайте устроим конкурс на самый большой пузырь.

Конкурс «У кого пузырь больше»

(Дети пробуют надуть большие мыльные пузыри).

Петрушка: Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Воспитатель:

Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле –

нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать.

Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться,

А для этого, ребята, будем с вами мы играть!

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова:

«Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят)

Воспитатель - Весёлый у нас получился праздник. Спасибо тебе Петрушка. Теперь ребята знают, как можно сделать самим мыльные пузыри. Ребята, вам понравилось играть с пузырями? (да)

Петрушка - Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (Петрушка с воспитателем раздают флакончики с мыльными пузырями)

Петрушка прощается с ребятами и уходит

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Примерный индивидуальный план педагога-экспериментатора .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Праздник мыльных пузырей»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 18:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД