Сценарий развлечения «Знатоки правильной речи»

Хамида Бейдиева
Сценарий развлечения «Знатоки правильной речи»

Цель: Способствовать включению родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ, взаимодействию ДОУ и родителей.

Члены жюри: родители, методист.

Воспитатель: Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки правильной речи». На занятиях вы стараетесь и сейчас в разных конкурсах вы покажете, чему научились. Предлагаем нашим гостям принять участие в работе жюри, чтобы выявить знатоков правильной речи. А дети поделятся на две команды.

Воспитатель:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания!

Разминка

Воспитатель:

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

- Как называется наш детский сад?

- Как называется наша группа?

- Какой город является столицей нашей Родины?

- Какой город находится рядом с Лангепасом?

- Что в сказках всегда побеждает?

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

Заморочки из бочки

Воспитатель:

- Каждой команде представится возможность вытащить из бочки шар с номером задания. Участник команды достает шар и громко объявляет номер. Воспитатель зачитывает поочередно то одной, то другой команде математические задачки:

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять).

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает.

Сколько их теперь играет? (четыре).

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (четыре)

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (семь)

У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек у моих подружек? (три)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два).

Кто кого переговорит?

Воспитатель:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Логопед зачитывает скороговорки то одной команде, то второй. Члены команд должны повторить без ошибок:

1) Дятел дуб долбил, да не додолбил.

2) Сидит тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами.

1) Все бобры добры для своих бобрят.

2) Пять ребят нашли у пенька пять опят.

1) От топота копыт пыль по полю летит.

2) Около кола бьют в колокола.

Игра «Писатель»

Воспитатель: Каждая команда получает по одной схеме описательного рассказа. От каждой команды выбирают одного игрока. Ему предлагают изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ», «сказку». Затем этот игрок выходит под аплодисменты друзей и рассказывает подготовленное им по опорной таблице описание картинки.

Шифровальщик.

Каждой команде раздается ряд картинок. По первым звукам каждого слова дети составляют слова, из букв выкладывают получившееся слово:

1) нота

2) утка

Задавалки.

Воспитатель: За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы.

Вопросы 1ой команде:

- орган, без которого невозможно говорить? (язык)

- какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)

- сколько звуков в слове СОК? (три)

- сколько слогов в слове САПОГИ (три)

- дедушка старше бабушки, кто моложе? (бабушка)

- назови детеныша свиньи (поросенок)

- какое сейчас время года? (осень)

Вопросы 2ой команде:

- какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении (губы, зубы)

- где может стоять звук в слове? (начало, середина, конец)

- без чего не напишешь в тетради? (без ручки)

- сколько звуков в слове НОС? (три)

- сколько слогов в слове НОСКИ (два)

- Ваня выше Оли, кто ниже? (Оля)

- назовите детеныша овцы (ягненок)

- Январь – месяц, какого времени года? (зимы)

Знатоки.

Воспитатель каждой команде раздает карточки с изображением времен года осени и зимы. На одном столе перемешанные маленькие карточки, каждая команда должна выбрать те, которые относятся к временам года, изображенным на больших карточках. Затем составляют рассказы о каждом времени года.

Итоги.

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Проект: Я и моя любимая игрушка. Проект: Я и моя любимая игрушка. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна. Вид проекта: воспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Логические загадки
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Знатоки правильной речи»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 17:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...