Получи документы

Сценарий развлекательно — познавательного мероприятия по нравственно — патриотическому развитию с учетом ФГОС

Юлия Игоревна Береснева
Сценарий развлекательно — познавательного мероприятия по нравственно — патриотическому развитию с учетом ФГОС

Сценарий развлекательно - познавательного мероприятия по нравственно – патриотическому развитию с учетом ФГОС “ От зернышка до хлеба”.

Описание материала: Предлагаем Вам развлечение по нравственно – патриотическому воспитанию «От зернышка до хлеба». Сценарий данного мероприятия предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован с детьми 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Публикация «Сценарий развлекательно — познавательного мероприятия по нравственно — патриотическому развитию с учетом ФГОС» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний детей о хлебе, воспитывать любовь и уважение к труду хлебороба.

Задачи:

Познакомить с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло.)

Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками о хлебе.

Развивать связную монологическую речь детей и коммуникативные умения при помощи социо- игровых подходов и народных игр.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, традициям, обычаям.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и гордость к труду хлебороба.

Словарная работа: Комбайн, плуг, сноп, амбар, мельница, элеватор, мукомольный завод, чугунок, ухват.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта, колосьев, мельницы, хлебоуборочных машин. Разучивание пословиц, поговорок, загадок, народных игр о хлебе. Чтение русских народных сказок о хлебе. Создание мини музея «Хлеб-всему голова».

Оборудование: Лавки, русская печь, прялка, изображения колосьев, технологических карт о хлебе, записи русских народных песен, русский народный костюм для хозяйки, хлебобулочные изделия для игры (печенье, хлеб, булочка, баранки и т. д., шапочки-маски.

Организационный момент: Массаж – игра «На блины»

Ход развлечения:

Дети входят под русскую народную музыку.

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Заходите ко мне в горницу. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома

Ведущая: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Ведущая: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Ведущая: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ведущая: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: Горница у меня небольшая, Да красивая какая! Нет в мире нигде уютнее, Чем русская изба.

Ведущая: А мы хозяюшка как раз про твою избу песню знаем, желаешь послушать?

Хозяйка: Ну, от чего бы и не послушать.

/ Песня «Русская изба» /

«Наши дедушки с любовью

Топором тесали брёвна

Гвозди крепко забивали

Песни громко распевали.

Припев:

Ставенки узорные

Тонкая резьба

До чего ж просторная

Русская изба. Эх!

Не изба, а загляденье,

Всем гостям на удивленье

В ней хозяевам не тесно

И для гостя хватит места.

Припев.

Хозяйка: А вы знаете, что было главным в избе? (Ответы детей).

- Печка! Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.

Ой, ты, печка - сударыня,

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Помоги и спаси

В дом богатство принеси.

Вед: Наши дети знают много добрых слов о русской печи.

1-й ребё нок: Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать уложит.

2-й ребё нок: Вьётся из трубы дым чуть свет

Печки нет в избе - значит, жизни нет.

3-й ребё нок: На дровах огонь, пламя шустрее

Как добра ты, печка русская.

4-й ребё нок: И сверчок поёт где-то рядышком,

Как тепло с тобой, печка – матушка.

5-й ребенок: Русской печки нет добрее

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет

Деток спать в тепле уложит.

6-й ребенок: Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печке калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются.

Хозяйка: Ребята, самое главное на столе - это хлеб. А выпекали его в русской печи. И говорили о хлебе так. Хлеб - всему голова.

Вед: Хозяюшка, послушай. Дети знают поговорки о хлебе.

Дети: Худой обед, коли хлеба нет.

Покуда хлеб да вода - все не беда.

Будет хлеб - будет и обед.

Хлеб на стол - так и стол престол,

Хлеба ни куска - так и стол доска.

Гречневая каша - матушка

А хлеб ржаной - наш отец родной.

Много снега – много хлеба.

Хозяйка: Ну молодцы! А может, вы ещё и загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте:

Летом спит

Зимой горит

Пасть открывает,

Что дают – глотает (печь).

Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват).

Сена не просит, пашет, сеет, косит (трактор).

Он как круглая кастрюля

Он чумазый, не чистюля

Где там, в печке уголёк

Кашу сварит… (чугунок).

Золотой он и усат, в ста карманах – сто ребят… (колос)

Он идет – волну сечет, из трубы зерно течет (комбайн).

Хозяйка: Все то вы знаете, все то вы отгадываете, а может и песню о хлебе споете?

Вед: Ну а что же не спеть… Споем!

/Песня про хлеб/

Под конец песни выходит ребенок в шапочке зернышка и садится на корточки. Под музыку выходит петушок (ребенок в шапочке петушка) и ходит вокруг зернышка желая его склевать.

Зернышко:

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый Петушок,

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

Петушок убегает.

Выбегает мальчик с султанчиками под музыку дождя, бегает вокруг зернышка поливает.

Вед: Дождик, дождик, припусти!

Дай колосьям подрасти.

Лей, лей, веселей,

Землю-матушку полей.

Закличка “Дождик”

Все:

Дождик, дождик, пуще.

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней

Ты пшеничку полей.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Под веселую музыку вбегает солнышко

Солнышко: Я золотое солнышко, я согрею зернышко!

Закличка “Солнышко”

Все:

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небо пташкой залети!

Нашу землю освети!

Чтобы нашим колоскам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко кружится и уводит зернышко. Выходит колосок пшеницы.

Пшеница: Здравствуйте!

Я – Пшеница Золотая

В гости к вам пришла.

Колосочки спелые С собою привела.

Ну колосья становитесь с нами в танце закружитесь!

/Танец колосков/

Вед: Хлеб созрел, но к вам на стол

Прямо с поля не пошел.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

А куда же попадет зерно с элеватора?

1-й реб: Едет хлеб на мельницу

Мельницу-чудесницу.

Вед: А потом?

2-ой реб: Богатырь муковоз

На завод муку повез.

Вед: А потом?

3-ий реб: От завода – автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи – плюшки, сушки, да ватрушки,

Куличи да калачи.

Вед: А что еще можно испечь из муки?

Ответы детей

Вед: Все верно вон какое разнообразие хлебобулочных изделий. А поиграть хотите? А мы сейчас узнаем сможете ли вы на вкус угадать что это

Игра «Угадай по вкусу. На подносе нарезаны кусочки разных хлебобулочных и мучных изделий. Дети с закрытыми глазами по вкусу определяют, что они съели.

Вед: Вот видишь хозяюшка мы ни только все знаем и умеем, но еще с подарками к тебе пришли. Посмотри какие ребята нарисовали для тебя рисунки о хлебе. Старались, трудились.

Хозяйка: Вижу что старались, вижу что трудились, так и я вас без подарков не отпущу. Пока мы с вами потешались, пирожки испеклись.

/выносит пироги/

Вы хозяюшку потешьте,

Пирогов моих поешьте.

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Подходите, подходите

Угощение берите,

Чаем запевайте,

Меня добрым словом вспоминайте.

Дети подходят берут пироги

Вед: Нужны нам и мясо, и фрукты… Однако коль строго судить, Жить можно без многих продуктов – Без хлеба вовек не прожить. Всему голова и основа, В нем труд хлеборобов и пот И хлебушком – ласковым словом – Зовет его часто народ.

Ребенок: Не мечтаем мы о чуде К нам полей живая речь! Берегите хлеб, вы, люди, Научитесь хлеб беречь. Зерна наших дней светить Позолотою резной. Говорим мы: берегите,

Хором: Берегите хлеб родной!

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Программные задачи: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело» Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело». Цель: * Формировать правильное отношение.

Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Проект по художественно-эстетической направленности с учетом ФГОС Стратегической концепцией в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период.

Сценарий музыкально-познавательного мероприятия с детьми дошкольного возраста «В гостях у Кляксы» Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях Задачи: - развивать творческие навыки и способности.

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «По страницам книг» Ведущий 1: - Здравствуйте, уважаемые зрители! Ведущий 2:- Здравствуйте, дети, уважаемые коллеги, гости! Мы рады снова видеть Вас! Каждый.

Сценарий совместного праздника взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живём» .

Структура НОД с учетом ФГОС ДО 1. Мотивация (беседа, рассказ, проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности и др.) Детям предлагается личностно-значимая ситуация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлекательно — познавательного мероприятия по нравственно — патриотическому развитию с учетом ФГОС
Опубликовано: 28 марта 2016 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД