МААМ-картинки

Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к Планете Здоровья»

Валентина Юшковец
Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к Планете Здоровья»

Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие к Планете Здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать знания о здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами («Физическое развитие»);

Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие к Планете Здоровья“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля («Социально-коммуникативное развитие»);

- продолжить формирование мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни («Познавательное развитие»);

- закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье; создать радостное настроение («Физическое развитие»);

- воспитывать у детей желание заниматься активными видами спорта («Физическое развитие»).

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Путь к здоровью», записи - звуков дождя, музыки к танцу «Утята»; костюм Доктора Айболита, модули для постройки ракеты, свежие фрукты по количеству детей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Дети рассказывают стихи:

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

6. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ведущий: Скажите, вы любите путешествовать? А летать? Так вот, сегодня, мы с вами совершим путешествие по разным планетам. Но полетим мы с вами не одни. Попробуйте угадать с кем?

Кто самый добрый и самый сказочный доктор?

Дети:

Доктор Айболит. (Зовут Доктора Айболита)

«Добрый доктор Айболит, ждём тебя! Выходи к нам, выходи!»

Выходит Доктор Айболит, здоровается и приглашает детей в «ракету», сделанную в центре зала из модулей.

Ведущий: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени. «5, 4, 3, 2, 1, старт.

Дети имитируют звук двигателя.

Ведущий: Мы идем на посадку.

Дети делают вид, что пристегиваются, кладут руки на колени, откидывают голову назад.

Ведущий: Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что это за планета.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят по сторонам. На экране интерактивной доски появляется картинка неизвестной планеты, а рядом с ней Королева Простуда.

Ведущий: Дети, назовите основные характеристики Королевы Простуды.

Дети: Насморк, головная боль, вялость, потеря аппетита, озноб.

Ведущий: Но мы с вами не боимся простуды! И с этой планеты просто так не улетим, пока не разгадаем все загадки и не узнаем, что помогает при простуде.

Айболит помогает детям разгадать загадки.

Ведущий:

1. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

2. Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (Лук)

5. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло (Свёкла)

6. Сидит мужик на полатях,

Весь в заплатах (Лук)

Ведущий: Молодцы ребята! Королева Простуда не смогла нас победить. Мы победили ее сами. Теперь мы знаем, что надо кушать, чтобы не простудиться. А сейчас нам пора на следующую планету. Пристегнитесь, взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка. Мы приземляемся на вторую планету. Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что же есть на этой планете.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят на экран. На экране интерактивной доски появляется картинка другой планеты, а рядом с ней Злюка-Грязюка.

Ведущий: На этой неизвестной планете всем правит Злюка-Грязюка.

Дети описывает персонаж, называя его основные характеристики.

Дети: Грязная, неряшливая, некрасивая, неопрятная.

Ведущий: Как вы думаете, чего больше всего боится Злюка-Грязюка?

Дети: Воды, мыла, расчёски, зубной щётки и пасты.

Ведущий: Правильно, чистоты. Спасти нас может только доктор Айболит.

Айболит: Давайте напугаем Злюку-Грязюку – покажем ей, как мы соблюдаем чистоту.

Дети под слова доктора Айболита показывают, как нужно умываться, чистить зубы, причесываться, мыть руки, мыть ноги.

Ведущий: Ура! Злюка-Грязюка нам больше не страшна! Мы её победили вместе с Айболитом! Теперь можно лететь дальше! Готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами третья планета – здесь живут Вредные привычки. Ребята, а какие вы знаете Вредные Привычки?

Дети: грызть ногти, курить, пить спиртные напитки, много кушать сладкого.

Ведущий: Правильно, ребята. Сейчас доктор Айболит покажет нам упражнения, которые помогают избавиться от Вредных Привычек.

Айболит показывает упражнения, а дети за ним повторяют: приседания, наклоны, прыжки на одной ноге и на двух и т. п.

Ведущий: Молодцы! И на этой планете мы одержали победу над Вредными Привычками! Можно лететь дальше. Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами четвёртая планета – здесь живет Злодей Кашель.

На экране появляется соответствующая картинка.

Ведущий: Чтобы обмануть Злодея Кашля нужно пробраться мимо него очень тихо, чтобы он нас не заметил. Пока Кашель кашляет – мы все тихонько идем. (Слышен звук кашля.) Как только кашель прекращается – нужно остановиться и замереть.

Айболит помогает детям выполнить упражнение.

Айболит: Запомните, дети, от кашля хорошо помогает тёплое молоко, чай с мёдом и лимоном, прогулки на свежем воздухе.

Ведущий: Ура! Мы смогли пройти мимо Злодея Кашля, так что он нас не заметил. Молодцы! Летим дальше! Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами пятая планета – здесь всем управляет Матушка Лень.

Дети называют основные характеристики Матушки Лени.

Дети: плохое настроение, вялость, бездействие.

Ведущий: Как бороться с Матушкой Ленью, давайте спросим доктора Айболита.

Доктор Айболит показывает танцевальные движения и говорит, что с ленью можно справиться только благодаря двигательной активности.

Дети под весёлую музыку «Утята» исполняют танец.

Ведущий: Мы прогнали Матушку Лень! Теперь мы можем с вами отправиться на последнюю планету, на которой живет добрый Волшебник Здоровье. Пристегнитесь, взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей. Рассматривают появившуюся планету на экране – это Земля.

Дети: голубая планета, зелёная, весёлая, красивая, хорошая, добрая.

Ведущий: Сейчас мы вместе с доктором Айболитом поможем доброму Волшебнику Здоровье украсить его планету.

Айболит вместе с детьми выполняет упражнение «Росток».

Айболит: Давайте представим, что мы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Я буду считать до пяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет пять деревья должны стать уже большими.

Упражнение повторяется несколько раз.

Ведущий: А чтобы деревья быстрее выросли, давайте их польём, выполним упражнение «Дождик»

Под звуки дождя ведущий с детьми выполняет упражнение «Дождик».

Движения: трение ладони об ладонь, хлопки ладонями, стук ладонями по коленям, топот ногами по полу.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами украсили планету доброго Волшебника Здоровья! Он теперь очень рад и поэтому даёт каждому из вас по частичке Здоровья, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми!

Ведущий и Айболит раздают детям свежие фрукты.

Ведущий: Дети, как вы думаете, как называется эта красивая планета? Даю подсказку: здесь светит солнышко, поют птички, текут реки, шелестят деревья и бегают здоровые дети.

Дети: Это Земля!

Ведущий: Прошу всех снять с себя скафандры. Вот мы и дома! Молодцы! Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье! До свиданья!

Публикации по теме:

Картотека физкультминуток «Весна шагает по планете» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Все воспитатели знают, как важны физкультминутки для предупреждения и снятия утомления детей, во время занятия или другой однообразной деятельности.

Конспект открытого развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Танцы разных эпох» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №476 Конспект открытого развлекательного занятия для детей старшего.

Сценарии музыкально-развлекательного праздника «Масленица» для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек» Сценарии.

Сценарий мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Семьи «Посиделки с бабушками». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи «Посиделки с бабушками» Цели: - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского.

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Юные защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Задачи: -обобщить и конкретизировать.

Сценарий развлекательного досуга «Пословица недаром молвится» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать нравственные качества посредством пословиц и поговорок, учить составлять пословицы, рисовать иллюстрации к пословицам,.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возрастаЦель: формирование осознанно-правильного.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества» Цель: расширение представлений о Российской Армии. Задачи: Закрепить знания о военных профессиях. Формировать в мальчиках стремление быть.

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить» Цель: Способствовать укреплению здоровья дошкольников. Задачи: 1. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту; 2. Совершенствовать.

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Пиратские приключения» Цель мероприятия: создать радостное настроение; приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к Планете Здоровья»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 13:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД