Сценарий развлекательного мероприятия «Зимние забавы», посвященного Масленице

Ольга Шишкина
Сценарий развлекательного мероприятия «Зимние забавы», посвященного Масленице

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народ - расширять знания детей о традициях и обычаях проведения календарно-обрядового праздника «Масленица».

- воспитывать интерес к праздничной культуре русского народа, эмоциональную отзывчивость и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

Спортивная площадка красочно оформлена цветными яркими шарами, флажками, снежными бордюрчиками, постройками, лыжня и дорожки для конкурсов, обозначены флажками, звездочками, вертушками.

Участники: Кощей Бесцветный, Кикимора, Скоморох и Скоморошинка, ростовые куклы, Снеговик, Масленица.

Оборудование: Лыжи, санки, клюшки, цветные колпачки, чудесный сундучок с заданиями-испытаниями, указ Кощея.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит р. н. м. «Ах ты, береза» выходит Скоморох и начинает завлекать детей.

Скоморох: Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать!

Скоморошинка: В зимнем сказочном лесу

Зиму будем провожать!

/неожиданно появляются Кощей Бесцветный и Кикимора/

Кощей: Что за шум в моем лесу?

Кто здесь веселится?

Я же посадил ее (говорит Кикиморе)

В мрачную темницу!

Никогда и никому

С ней не повстречаться!

И теперь лишь только мне

Будут поклоняться!

Кощей: - Кикимора, объяви мой указ!

Кикимора (читает): «В лесу, как и во всем царстве великого Кощея Бесцветного, запрещается петь песни, веселиться и смеяться! Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги! Его Величество Кощей Бесцветный!»

/Кощей важно поворачивается и уходит. Кикимора тихонько отстает. Тихчтобы Кощей не слышал, обращается к детям/.

Кикимора: - Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас в пеньки всех превратит. Вон, посадил Масленицу в темницу – и все. А вы-то совсем еще маленькие, жалко мне вас.

/Кикимора убегает следом за Кощеем/

Скоморох вместе с детьми поют песню на мелодию из к/ф «Бриллиантовая рука»: - А нам все равно, а нам все равно,

Не знает Кощей маленьких детей.

А нам все равно, а нам все равно,

Будем мы играть, петь и танцевать!

Скоморошинка: - Подойди ко мне, дружок,

Да вставай скорее в кружок!

Скоморошинка зовет

Всех в веселый хоровод!

Исп. танец «Буги – вуги»

/вновь появляется Кощей/

Кощей: - Что я слышу! Песни, смех, веселье? Я же строго – настрого запретил всякую радость!

Кикимора: - Да нет, Ваше Бесцветное Величество! Это, наверное, ветер шумит в лесу. Разве кто осмелится ослушаться Вашего указа?

Кощей: - Ну, хорошо. Но если мне еще раз послышится такой ветер, вам не сдобровать!

/Кощей и Кикимора уходят, Кикимора возвращается. /

Кикимора: - Ребятки, родненькие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует он вас всех. Он, Кощей, хоть и хороший, да жалко мне вас. И зачем вам эта Масленица нужна? Зимой – то жить намного интереснее и веселее: снег, санки, коньки и салазки. Катайся, сколько хочешь! А весной и летом все больше на «пешкарусе» ездишь-ходишь, вот если только велосипед есть, тогда везет!

Скоморох: - Уважаемая, Кикимора, я вижу, что вам наши ребята очень понравились и вам их жалко? А, может быть, вы хотите с нами повеселиться?

Кикимора: - Да! Ужасно жалко! Я очень хочу с вами повеселиться!

Скоморошинка: - Но только настоящего веселья у нас не получится, так как масленица наша в заточении у Кощея. Помоги нам,пожалуйста, ее освободить.

Кикимора: - Я бы рада, да только не освободить ее из плена Кощея, так как наложил он на Масленицу заклинание, которое можно разрушить,только разгадав загадки волшебного сундучка. Но сундук находится где-то здесь, под каким-то сугробом.

Скоморошинка: - Давайте его найдем, ребятки!

/под музыку «ищут» сундучок. В это время появляются Снеговик с Клоуном. Они приносят волшебный сундучок. /

Снеговик: - Что вы ищете, ребята? (сундучок) А мы шли к вам на праздник и видим, Кощей что-то прячет в сугробе. Думаем, что же это может быть?

Клоун: - Посмотрели, а там сундучок какой-то. А открыть его не смогли.

Кикимора: - И не откроете, вы не знаете заклинание и секрет Кощея.

/Кикимора предлагает отгадать все загадки «Волшебного сундучка» и выполнить все задания, которые помогут освободить Масленицу из плена/.

«Зимние забавы»

1 Кикимора достает загадку из сундучка и читает ее всем:

Он по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится! (лыжник)

- Вас ожидает первое испытание – это лыжное состязание.

Далее Кикимора объясняет суть эстафеты. В каждой команде участвует по три лыжника.

2. Снеговик предлагает поиграть в игру «Снежная баба» (р. н. и)

После игры он достает из сундучка кукольные санки. Участвуют по три пары, которые садятся спиной друг к другу. По команде Снеговика игроки, отталкиваясь ногами от снега, стараются как можно быстрее приехать к финишу. Далее команде из 4-х человек предлагается из снега слепить маленьких снеговичков, пока играет музыка. Снеговики будут отметками-стойками для следующего конкурса.

3. Клоун: «Тройка мчится, тройка скачет» р. н. п.

Санки быстро мчатся,

Ветру не угнаться.

Начинаем гонки,

В спор вступают тройки!

Участвуют тройки: один садится на санки, двое его везут. Они должны доставить колпачок для снеговичка, объехать его и вернуться к финишу.

4. Скоморох: - Конкурс следующий не нов-

Это конкурс плясунов.

Не обидим никого мы,

Но, хотим, друзья сказать.

Прямо сидя на скамейке

Будем мы сейчас плясать.

Все движенья хороши,

Сядь покрепче и спляши!

Игра «Пляска, сидя на скамейке»

Кикимора: - Какие вы все хорошенькие, мне так понравилось с вами веселиться. Я хочу вам помочь освободить Масленицу из темницы. Я открою вам страшный секрет. Кощей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен. Мы своим смехом и весельем его победим. А теперь все за мной!

Исценировка песни «Левониха»

Кикимора: - Вот и пришли мы в царство Кощея.

Появляется Кощей.

Кощей: - Что-о-о? В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

/дети продолжают смеяться, Кощей убегает/

Звучит р. н. м. «Пойду ль, выйду ль я»,появляется Масленица, сопровождаемая Снеговиком и Клоуном.

Масленица: - Здравствуйте, дорогие ребятки!

Вы Кощея победили,

И меня освободили.

Я вернулась из темницы,

Чтоб сияли ваши лица.

Солнце в небе заиграло,

Но меня не обжигало!

Скоморох: - Пусть природа оживает!

Клоун: - Солнце в небе пусть сверкает!

Скоморошинка: - И распустятся цветы,

Будем ждать приход Весны!

Катание на карусели

Масленица: - А теперь пора мне уходить,

И Весне ворота отворить!

Так как ей пора уже входить,

За цветами, травами следить.

Чтоб росли они и распускались.

Всеми соками земными наливались!

До свидания, друзья! Через год вернусь к вам я!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленица»Фотоотчет «Масленица» В масленицу звучало множество песен, прибауток, приговоров, большая часть которых не имела обрядового значения, это были веселые песенки,.

Музыкальный видеоролик «Широкая масленица» Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий развлекательного мероприятия «Зимние забавы», посвященного Масленице
Опубликовано: 2 июня 2013 в 12:52
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...