Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи»

Татьяна Червякова
Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи»

Сценарий речевого досуга

«Путешествие в страну Правильной речи»

Червякова Татьяна Васильевна, учитель-логопед

Цель:

• закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;

• закрепить навыки правильного звукопроизношения;

• совершенствовать навыки слогового анализа слов;

• упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;

• упражнять в работе с деформированным предложением;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

Оборудование:

картинки сказочных персонажей; речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Цветы в вазе», «Звуковые ручейки», два подноса, муляжи овощей и фруктов.

Ход:

- Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.

- А из чего состоит наша речь? (ответы детей)

- Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.

- А как получаются предложения? из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

Входит Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.

Л.

: Подожди, Буратино, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну правильной речи.

Б.

: Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…

Л.

: Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?

Б.

: Конечно хочу!

Л.

: Отлично. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи.

- Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого нужно собрать необходимые вещи.

Игра «Собери чемодан»

. А мы посмотрим, как вы умеете выделять звуки.

- Ребята, вам нужно назвать картинку, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука. Первую картинку назову я.

- Платье - этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный глухой, твердый. (дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята! А ну-ка, Буратино, попробуй и ты.

- Вы правильно справились с заданием можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.

Песня по выбору логопеда.

- Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и Буквоешка. Буквоешка приготовил нам загадочные картинки.

- Посмотрите на картины. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?

- На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.

Логопед: Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. (Выдает двум участникам таблицу с буквами).

Логопед.

Если ты узнать захочешь

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

Х Я З С Б А Ю А

З Л Ю О Х К С И

(яблоки)

А Г Ш Р К И У

У К Б А Ы Ш

(грибы)

Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи»

Логопед:

- Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Логопед:

Эти слоги - вот беда!

Разлетелись кто куда

«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

Что за чудо здесь слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

мо-ны-ли на-ны-ба

Логопед:

- Пойдемте дальше. А вот и Красная Шапочка. Посмотрите, Красная Шапочка приготовил для вас подарок. Целую корзинку цветов.

Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.

У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает)

Вазы тоже не простые

Всюду схемы слоговые (расставляет вазы)

С вами мы цветы возьмем

И по вазам разнесем.

Это может и несложно, только нужно осторожно

И, конечно же, не сразу

Брать цветы и ставить в вазу:

Картинку по слогам ты назови

И к слову схему подбери (Никитина А. В.)

Логопед.

– Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку.

- Ручеек бежит, журчит

Нам заданье говорит.

- Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (приглашает 3 детей).

- Молодцы, ребята. Нам пора идти дальше.

-

Логопед:

А вот и город Художников. Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.

- Как вы думаете, ребята, такое животное существует? (нет)

- Давайте посмотрим, на каких животных оно похоже?

Дети:

Голова собачья, уши заячьи, туловище медвежье, хвост мышиный, лапы утиные.

Логопед.

Молодцы, дети.

Логопед.

А сейчас нам пора идти дальше.

- Ребята, мы оказались на улице поэтов. Нас встречает поэт Цветик.

Ну-ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

На берегу росла сосна – а рядом с нею….(сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею….(звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

- Молодцы, ребята!

Логопед.

– Ребята, давайте и мы покажем Цветику как научились читать стихи звонко и выразительно.

(Дети декламируют стихи)

Логопед. - Пора идти дальше. А вот и переулок Спортивный. Нас встречает Спортакус.

- Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!

- Я приглашаю 2 команды по 5 человек. У нас команда Ромы и команда Лады.

- По команде вам нужно добежать до стола, далее команда Ромы выбирает все, что нужно для компота, а команда Лады выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы).

-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!

Логопед.

- Ребята, мы приехали в город Писателей. Нас встречает Бериляка. Он говорит, что злая кикимора перепутал слова в предложениях. Давайте мы поможем ему.

Итак, игра «Исправь ошибку». Давайте подумаем и составим правильные предложения.

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка)

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик)

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)

Л. - Молодцы, ребята!

Логопед.

Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Буратино.

Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.

Сейчас же прощаться пора

До встречи, мои дорогие друзья!

Литература:

1. Гродская И. К. Речевой праздник «Наш родной язык»»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик». Цели:Коррекционно-образовательные: дать представления о звуках и буквах родного языка. Научить различать гласные-согласные, твёрдые согласные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 20:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...