Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи»

Татьяна Червякова
Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи»

Сценарий речевого досуга

«Путешествие в страну Правильной речи»

Червякова Татьяна Васильевна, учитель-логопед

Цель:

• закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;

• закрепить навыки правильного звукопроизношения;

• совершенствовать навыки слогового анализа слов;

• упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;

• упражнять в работе с деформированным предложением;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

Оборудование:

картинки сказочных персонажей; речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Цветы в вазе», «Звуковые ручейки», два подноса, муляжи овощей и фруктов.

Ход:

- Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.

- А из чего состоит наша речь? (ответы детей)

- Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.

- А как получаются предложения? из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

Входит Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.

Л.

: Подожди, Буратино, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну правильной речи.

Б.

: Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…

Л.

: Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?

Б.

: Конечно хочу!

Л.

: Отлично. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи.

- Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого нужно собрать необходимые вещи.

Игра «Собери чемодан»

. А мы посмотрим, как вы умеете выделять звуки.

- Ребята, вам нужно назвать картинку, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука. Первую картинку назову я.

- Платье - этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный глухой, твердый. (дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята! А ну-ка, Буратино, попробуй и ты.

- Вы правильно справились с заданием можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.

Песня по выбору логопеда.

- Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и Буквоешка. Буквоешка приготовил нам загадочные картинки.

- Посмотрите на картины. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?

- На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.

Логопед: Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. (Выдает двум участникам таблицу с буквами).

Логопед.

Если ты узнать захочешь

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

Х Я З С Б А Ю А

З Л Ю О Х К С И

(яблоки)

А Г Ш Р К И У

У К Б А Ы Ш

(грибы)

Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи»

Логопед:

- Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Логопед:

Эти слоги - вот беда!

Разлетелись кто куда

«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

Что за чудо здесь слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

мо-ны-ли на-ны-ба

Логопед:

- Пойдемте дальше. А вот и Красная Шапочка. Посмотрите, Красная Шапочка приготовил для вас подарок. Целую корзинку цветов.

Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.

У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает)

Вазы тоже не простые

Всюду схемы слоговые (расставляет вазы)

С вами мы цветы возьмем

И по вазам разнесем.

Это может и несложно, только нужно осторожно

И, конечно же, не сразу

Брать цветы и ставить в вазу:

Картинку по слогам ты назови

И к слову схему подбери (Никитина А. В.)

Логопед.

– Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку.

- Ручеек бежит, журчит

Нам заданье говорит.

- Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (приглашает 3 детей).

- Молодцы, ребята. Нам пора идти дальше.

-

Логопед:

А вот и город Художников. Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.

- Как вы думаете, ребята, такое животное существует? (нет)

- Давайте посмотрим, на каких животных оно похоже?

Дети:

Голова собачья, уши заячьи, туловище медвежье, хвост мышиный, лапы утиные.

Логопед.

Молодцы, дети.

Логопед.

А сейчас нам пора идти дальше.

- Ребята, мы оказались на улице поэтов. Нас встречает поэт Цветик.

Ну-ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

На берегу росла сосна – а рядом с нею….(сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею….(звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

- Молодцы, ребята!

Логопед.

– Ребята, давайте и мы покажем Цветику как научились читать стихи звонко и выразительно.

(Дети декламируют стихи)

Логопед. - Пора идти дальше. А вот и переулок Спортивный. Нас встречает Спортакус.

- Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!

- Я приглашаю 2 команды по 5 человек. У нас команда Ромы и команда Лады.

- По команде вам нужно добежать до стола, далее команда Ромы выбирает все, что нужно для компота, а команда Лады выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы).

-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!

Логопед.

- Ребята, мы приехали в город Писателей. Нас встречает Бериляка. Он говорит, что злая кикимора перепутал слова в предложениях. Давайте мы поможем ему.

Итак, игра «Исправь ошибку». Давайте подумаем и составим правильные предложения.

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка)

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик)

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)

Л. - Молодцы, ребята!

Логопед.

Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Буратино.

Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.

Сейчас же прощаться пора

До встречи, мои дорогие друзья!

Литература:

1. Гродская И. К. Речевой праздник «Наш родной язык»»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик».Элемент предметно-развивающей среды логопедического кабинета-Дидактическое пособие «Логоцветик». Цели:Коррекционно-образовательные: дать представления о звуках и буквах родного языка. Научить различать гласные-согласные, твёрдые согласные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 20:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...