Получи документы

Сценарий речевого праздника в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» (с участием родителей) (4 фото)

Ольга Крикленко
Сценарий речевого праздника в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» (с участием родителей)

Прогулка в магазин Одежда

Сценарий речевого праздника в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» (с участием родителей)

Коррекционно-обучающие задачи: учить называть предметы одежды, обуви и головных уборов, дифференцировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головной убор», закреплять употребление в речи притяжательных местоимений «мой, моя, моё», упражнять в составлении простого описательного рассказа без опоры на схему; развивать диалогическую речь.

- Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, память, общую моторику и мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.

Публикация «Сценарий речевого праздника в старшей логопедической группе „Прогулка в магазин „Одежда“ (с участием родителей)» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, трудолюбие и усидчивость, бережное отношение к личным вещам.

Оборудование: запись мелодии для выхода Золушки и Человека рассеянного, игра «Поможем Золушке» (фасоль, горох и по две тарелочки каждому ребёнку, 3 «витрины» магазина (мольберты с картинками, 4-5 видов одежды на плечиках и нарядное платье для Золушки, 2 пакета для купленной одежды, дорожная сумка с 6 предметами детской одежды и по 3 вида взрослой одежды, обуви и головных уборов, большая корзина для игры-эстафеты, поднос с печеньем для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка» и С. Маршака «Вот какой рассеянный», разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда» и логоритмики «Платье» и «Брюки».

Участие родителей : исполнение роли Золушки, продавца магазина и Человека рассеянного, подбор костюмов; 6 родителей приносят по 1 предмету любимой одежды своих детей; выпекание печенья-сюрпризов для детей (девочкам – в виде платьев, мальчикам – в виде брюк).

Ход праздника.

1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года? (Осень.) Какую одежду носят осенью? (Плащ, куртку, кофту и т. д.) Где можно купить такую одежду? магазине.)

- Сейчас мы с вами отправимся в магазин и посмотрим, какую одежду там продают. Но перед прогулкой давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

В магазин мы пойдём и одежду там найдём :

Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку ещё.

Платье модное наденем и одежду всю примерим :

Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку ещё.

2. Игры с Золушкой.

Звучит музыка и входит плачущая Золушка.

- Золушка, почему ты плачешь?

Золушка. Меня пригласили на бал, но у меня нет красивого платья. А мне очень хочется туда попасть.

- Не плачь, Золушка. Пойдём с нами в магазин, и мы выберем тебе красивое и нарядное платье. А скажи нам, Золушка, как ты трудишься, что делаешь?

Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.

Игра «Добавь словечко»

Золушка. Я стираю… что? Я глажу…что? Я шью…что? Я вяжу … что? (Ответы детей.)

Золушка. Я не смогу с вами пойти, потому что злая мачеха поручила мне перебрать фасоль и горох, отделить их друг от друга. А это очень трудно сделать.

- Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем.

Игра «Поможем Золушке».

Золушка. Спасибо вам, ребята, за помощь!

3. Посещение магазина «Одежда».

- А теперь отправляемся в путь!

Золушку с собой берём

И по улице идём.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в магазин.

Под музыку идём в «магазин».

- Вот мы пришли. Куда мы попали? магазин.) Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Одежду, обувь, головные уборы.) Посмотрите на эту витрину и назовите, что здесь продают? (Шубу, шарф, варежки, валенки.) В какое время года носят эту одежду? (зимой.) Значит, это одежда какая? (Зимняя.) Что здесь лишнее? (Валенки.) Почему? (Ответы детей.)

- Посмотрите на вторую витрину и скажите, что продают здесь? (Сарафан, шляпу, шорты, футболку.) В какое время года носят эту одежду? (Летом.) Какая это одежда? (Летняя.) Что здесь лишнее? (Шляпа.) Почему?

- Что предлагают на этой витрине? (Плащ, колготки, куртку, кофту.) В какое время года носят эту одежду? Правильно, эту одежду носят между сезонами, между летом и зимой, т. е. весной и осенью. Называется она - (демисезонная).

- Давайте зайдём в магазин. Здравствуйте!

Продавец. Здравствуйте! Что бы вы хотели купить?

Ребёнок. - Нам надо купить что-нибудь из одежды и красивое платье для Золушки.

Продавец. Хорошо. Но только у нас необычный магазин, мы продаём не за деньги, а за загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

- Мы попробуем. Правда, ребята?

Продавец. Первая загадка:

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф.)

Продавец. Молодцы! Слушайте вторую загадку.

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ.)

Продавец. Правильно, это плащ. Подумайте ещё!

Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В. (пижаме.)

Продавец. А эта загадка про что?

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее. (пальто.)

Продавец. Ну, раз вы все загадки отгадали, то выбирайте, что бы хотели приобрести.

Ребёнок. – Я хочу купить зелёную рубашку. У неё есть рукава, воротник, манжеты, пуговицы и карманы. (И т. п. ещё один ребёнок, а третий описывает нарядное платье Золушки.)

Продавец складывает одежду в специальные пакеты. Золушка благодарит детей за красивое платье и прощается.

4. Физкультминутка. Логоритмика «Платье», «Брюки».

- Золушка поспешила на бал. Давайте и мы с вами потанцуем.

Девочки и мальчики становятся друг напротив друга.

Девочки. Это платье для Наташки Ритмичные повороты вправо-влево.

Красные горошки.

А на платье два кармана «Рисуют» на животе два кармана.

Спрячем их в ладошки. Руки в стороны, обе ладошки

приложить к животу.

Мальчики. Это брюки для Илюши Топать ногой.

Сшила бабушка из плюша. Показывают, как шьёт бабушка.

Ходит в них гулять Илья Шаги на месте.

Он большой, как ты и я. Руки вверх, тянутся на

носочках.

Фото «Одежда»

- Молодцы! Давайте отдохнём немного. Присядьте на стулья.

5. Игры с Человеком Рассеянным.

Звучит весёлая музыка. Вбегает Человек Рассеянный.

- Ой, ребята, кто это?

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Дети. Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

- Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Дети. Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Человек Рассеянный. Привет, ребята! По дороге к вам я нашёл большую сумку, в сумке лежит одежда. Давайте посмотрим и узнаем, кто её потерял. Наверное, такой же рассеянный, как и я. Это чей шарф? (Показывает одежду детей. Ребёнок, угадавший свою вещь, отвечает: «Это мой шарф». И т. д.)

Человек Рассеянный. Молодцы! Все узнали свою одежду. Ой, подождите, тут ещё есть какая-то одежда. Да ещё и обувь, и головные уборы. Давайте с вами поиграем и оденем ваших мам.

Игра-эстафета «Одеваем маму». Две команды по 3 ребё нка по очереди выбирают из корзинки: первый ребёнок – обувь, второй – одежду, третий – головной убор, и одевают, обувают маму.

- Спасибо тебе, Человек Рассеянный, что повеселил детей. А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Раскладывать нашу потерянную одежду в свои шкафчики.

Человек Рассеянный. Всего вам хорошего! А напоследок я хочу вас угостить необычным печеньем. Как вы думаете, кому я подарю печенье, похожее на платье? (Девочкам.) А печенье, похожее на брюки? (Мальчикам.)

- Спасибо за угощение!

Дети под музыку возвращаются в группу.

Используемая литература

1. Дербина А. И., Кыласова Л. Е. Логопедическая группа : игровые занятия с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

3. 1000 загадок для самых умных малышей /авт. -сост. Виноградова Е. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2007.

4. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.

Сценарий речевого праздника в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин  (с участием родителей) - фото
Фото №1 Прогулка в магазин Одежда
Публикации по теме:

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевого праздника в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» (с участием родителей)
Опубликовано: 5 августа 2014 в 19:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД